Судья Решетникова Е.Ю. Дело №33а-9549 25 RS0013-01-2019-000797-31 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 5 сентября 2019 года город Владивосток Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Украинцевой С.Н. судей Кубатовой О.А. и Ровенко П.А. при секретаре Пауловой Ю.С. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Партизанску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 по апелляционному представлению прокурора Партизанского района Приморского края на решение Партизанского городского суда Приморского края от 4 июня 2019 года, которым в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до 07.08.2028, и административные ограничения в виде явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел, запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях, а также в заведениях, где разрешена продажа спиртных напитков в розлив, запрета выезда за пределы территории Приморского края без разрешения органов внутренних дел; срок административного надзора исчисляется со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., заключение прокурора Нишоновой Ф.А., поддержавшей доводы апелляционного представления и дополнения к нему, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Начальник ОМВД России по г. Партизанску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, на основании части 2 статьи 3 ФЗ-64 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Ответчик освобожден из ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно 07.08.2018 на срок 10 месяцев 27 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек, решение об отмене условно-досрочного освобождения не принималось. По месту жительства ответчик характеризуется удовлетворительно. Уточнив исковые требования, истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости, то есть до 07.08.2028 и одновременно установить следующие административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел; запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях, а также в заведениях, где разрешена продажа спиртных напитков в розлив, запрета выезда за пределы территории Приморского края. В судебном заседании прокурор полагал требования, подлежащими удовлетворению. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика. Из представленного письменного заявления ФИО1 следует, что с заявленными требованиями он согласен. Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился прокурор Партизанского района Приморского края, в апелляционном представлении и дополнении к нему, прокурор просит принятое решение изменить, установив в резолютивной части срок административного надзора, а также дополнить решение указанием на порядок исчисления срока административного надзора. Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционного представления, считает необходимым удовлетворить представление прокурора, изменив решение в части установления срока административного надзора и его исчисления, в остальной части решение оставить без изменения. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу части 2 статьи 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Как следует из материалов дела, приговором Первомайского районного суда г.Владивостока от 17 декабря 2014 года ФИО1 осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, является особо опасный рецидив преступлений. Постановлением Артемовского городского суда Приморского края от 27 июля 2018 года ФИО1 освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 27 дней. Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора и обоснованно удовлетворил требования начальника ОМВД России по г.Партизанску. Судебная коллегия полагает, что установленные судом первой инстанции ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Судом первой инстанции правильно установлен административный надзор до 7 августа 2028 года, т.е. на срок погашения судимости. Вместе с тем в соответствии с п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 марта 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым изменить резолютивную часть решения указав в резолютивной части решения срок административного надзора - 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно ч.4 ст.86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Поскольку административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, судебная коллегия полагает необходимым указать дату начала исчисления срока погашения судимости – 7 августа 2018 года. Также в решении суда неверно указан момент начала исчисления срока административного надзора. В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 марта 2017 года N 15 лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ. Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Партизанского городского суда Приморского края от 4 июня 2019 года изменить, установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчислять с момента освобождения 7 августа 2018 года. Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением. В остальной части решение суда оставить без изменения. Председательствующий Судьи |