Судья: Медная Ю.В. Дело № 33а-9591
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2016 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А.,
судей Поляниной О.А., Бугаевой Е.М.,
при секретаре Дагаевой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ключниковой Л.А. к Государственной жилищной инспекции (далее - ГЖИ) Саратовской области о признании бездействия незаконным по апелляционной жалобе Ключниковой Л.А. на решение Кировского районного суда города Саратова от
01 сентября 2016 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ключникова Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие ГЖИ Саратовской области, выразившееся в нарушении срока рассмотрении ее заявления от 14 июня 2016 года, а также возложить на ГЖИ Саратовской области обязанность рассмотреть по существу поставленные в обращении вопросы.
Требования мотивированы тем, что 14 июня 2016 года Ключникова Л.А. направила в ГЖИ Саратовской области заявление, содержащее просьбу провести проверку по факту отсутствия в доме обратной линии горячего водоснабжения.
С ответом заместителя начальника ГЖИ Саратовской области от 11 июля 2016 года административный истец не согласна, поскольку полагала, что проверку по изложенному в ее обращении факту ГЖИ Саратовской области не проводила, соответствующего приказа не издавала. Изложенное свидетельствует о невыполнении инспекцией требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части обязанности рассмотреть обращение в тридцатидневный срок по существу поставленных в нем вопросов. Ключникова Л.А. полагала, что такое бездействие ГЖИ Саратовской области нарушает ее право на своевременное получение письменного ответа на обращение.
Рассмотрев возникший спор, районный суд постановил решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В апелляционной жалобе Ключникова Л.А. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не мотивированы и не соответствуют обстоятельствам дела.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Статьей 46 Конституции РФ гарантировано, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации
Постановлением правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года
№ 152-П «Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области» утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Согласно пунктам 1, 6, 8, 9 Положения ГЖИ Саратовской области является органом исполнительной власти области, основной задачей которой является осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области. Инспекция в пределах компетенции, в том числе, рассматривает обращения граждан. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статьей 8 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (части 2).
Часть 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (пункт 4 части 1, часть 3 статьи 10 Закона № 59-ФЗ).
Постановлением Губернатора Саратовской области от 01 июня 2006 года
№ 88 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, согласно пунктам 4.5, 5.4 которой документы должны исполняться в сроки, указанные в этих документах или в резолюциях. В случаях, если не указан срок исполнения, документ должен быть исполнен не более чем в тридцатидневный срок со дня его поступления. Способ отправки документа адресату (фельдсвязь, спецсвязь, заказная или простая почта) определяется сотрудником отдела документооборота по согласованию с отправителем.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 17 июня 2016 года ГЖИ Саратовской области получено и зарегистрировано заявление Ключниковой Л.А. от 14 июня 2016 года, содержащее просьбу провести проверку, в том числе по факту отсутствия в доме № по
<адрес> обратной линии горячего водоснабжения.
С целью проверки доводов обращения государственным жилищным инспектором 23 июня 2016 года направлен запрос директору общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «<...>» о предоставлении информации об устройстве системы горячего водоснабжения (ГВС) в доме № по <адрес>.
Согласно представленному ООО «<...>» ответу обратный трубопровод системы ГВС в указанном доме отсутствовал с момента постройки дома, система ГВС при строительстве дома выполнена в однотрубном исполнении. Реконструкция данной системы требует значительных финансовых затрат. В соответствии со статьей 44 ЖК РФ решение о реконструкции многоквартирного дома может вынести только общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании представленных сведений со ссылкой на нормы жилищного и градостроительного законодательства заместителем начальника ГЖИ Саратовской области Ключниковой Л.А. 11 июля 2016 года был дан ответ по существу поставленных в ее обращении вопросов, который направлен в адрес заявителя почтовой корреспонденцией и ею получен.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами права, правомерно исходил из того, что обращение Ключниковой Л.А. рассмотрено по существу своевременно, уполномоченным на то должностным лицом ГЖИ Саратовской области и в пределах его компетенции. Письменный ответ дан при точном соблюдении требований действующего законодательства и направлен в адрес заявителя почтовой корреспонденцией. Несогласие заявителя с содержанием данного ему ответа не свидетельствует о бездействии ГЖИ Саратовской области и нарушении государственным органом положений Закона № 59-ФЗ.
Доводы обращения Ключниковой Л.А. ГЖИ Саратовской области проверялись, по изложенным в заявлении фактам у компетентной организации запрашивалась необходимая информация. Как правильно указал районный суд, в соответствии с нормами ЖК РФ, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
11 июня 2013 года № 493, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
в данном случае у ГЖИ Саратовской области не имелось правовых оснований для проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по факту соблюдения ими обязательных требований.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе Ключниковой Л.А. в удовлетворении административных исковых требований.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, и сводятся, по сути, к переоценке доказательств и иному толкованию закона. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При рассмотрении дела нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, повлекшее вынесение незаконного судебного акта, районным судом не допущено.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от
01 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
Ключниковой Л.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: