ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-9665/19 от 26.03.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Безуглова Н.А. Дело № 33а-9665/2019

Апелляционное определение

«26» марта 2019 г. г. КраснодарСудебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:председательствующего Агибаловой В.О.,судей: Пегушина В.Г., Диденко И.А., по докладу судьи Пегушина В.Г.при секретаре Кущ В.О.,рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании решения незаконным и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду,по апелляционной жалобе представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4, на решение Северского районного суда Краснодарского края от 12 декабря 2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд первой инстанции с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования (АМО) Северский район Краснодарского края о признании решения незаконным и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду. Указал о том, что 07.05.2018 года он обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, но письмом от 29.06.2018 года №01-17/4852 ему отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок является землями лесного фонда, поэтому предоставить земельный участок не представляется возможным. Этот отказ в предоставлении земельного участка, по его мнению является незаконным, необоснованным по следующим основаниям. По решению Совета Смоленского сельского поселения от 31.10.2014 года №20 утвержден генеральный план Смоленского сельского поселения. Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Северский район от 26.06.2018 года №300 испрашиваемый земельный участок находится в границах населенного пункта в зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1Б. Административным ответчиком в нарушение п. 10 ст. 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в редакции с 11 августа 2017 года, направлена схема расположения земельного участка в Министерство природных ресурсов Краснодарского края. Просил признать отказ незаконным и обязать администрацию опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 20 лет, площадью 4078 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства.

Обжалуемым решением от 12 декабря 2018 года Северского районного суда Краснодарского края в удовлетворении административных исковых требований полностью отказано.

В апелляционной жалобе представитель < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4, просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение - об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав мнение представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4, настаивающего на доводах жалобы; представителя администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, по доверенности < Ф.И.О. >5, и представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края, по доверенности < Ф.И.О. >6, возражавших против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционного жалобы, судебная коллегия считает, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на сотовые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, либо другими государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение ос отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными.

Материалами дела установлено, что административный истец 07.05.2018 года обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании и предоставлении аренду сроком на 20 лет, земельного участка площадью 4 078 кв.м., согласно приложенной схеме расположения земельного участка, находящегося в п. Планческая Щель, в кадастровом квартале <...>, для ведения личного подсобного хозяйства.

Ответом администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края от 29.06.2018 года №01-17/4852 заявителю отказано в предварительном согласовании и предоставлении в аренду указанного земельного участка, поскольку испрашиваемый административным истцом объект расположен на землях лесного фонда, в границах Крепостного участкового лесничества Афипского лесничества. Этот земельный участок относится к категории земель, собственником которых является Российская Федерация и, следовательно, административный ответчик не в праве им распоряжаться.

Указанное обстоятельство подтверждено ответом Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 10.12.2018 года на определение Северского районного суда от 21.11.2018 года, согласно которому земельный участок, расположенный в п. Планческая Щель, площадью 4 078 кв.м., в кадастровом квартале <...>, сформирован на территории земель лесного фонда в границах Крепостного участкового лесничества Афипского лесничества. Право собственности Российской Федерации на земельные участка лесного фонда в границах Крепостного участкового лесничества Афипского лесничества подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 08 декабря 2009 года.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

По ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 указанного федерального закона, перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Доводы жалобы опровергаются тем, что имевшее место изменение границ поселения Планческая Щель являлось основанием для изменения категории земель с земель лесного фонда на земли поселения, однако перевод земель не осуществлен, а потому решение администрации муниципального образования Северский район об отказе в предварительном согласовании и предоставлении в аренду сроком на 20 лет земельного участка площадью 4 078 кв.м., согласно приложенной схеме расположения земельного участка, расположенного в п. Планческая Щель, расположенного в кадастровом квартале 23:26:1201001, для ведения личного подсобного хозяйства, выраженное в письме от 29 июня 2018 года №01-17/4852 за подписью заместителя главы администрации обосновано, при его вынесении нарушений норм действующего законодательства не допущено.

Таким образом, суд первой инстанции обосновано не нашел оснований для удовлетворения административного искового заявления < Ф.И.О. >1.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Северского районного суда Краснодарского края от 12 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >4 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: