ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-9850/2022 от 18.08.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Бойко И.А. Дело № 33а-9850/2022

УИД: 24RS0032-01-2021-007326-58

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 августа 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Данцевой Т.Н.,

судей: Штея Н.А., Ковалевой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Варовой С.Л.

рассматривает в открытом судебном заседании по докладу судьи Штея Н.А.

административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Балабанова Сергея Ильича, к муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества, в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов при администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

по апелляционным жалобам администрации Ленинского района в г. Красноярске, администрации г. Красноярска

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12.05.2022 г., которым постановлено:

«Административные исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества, в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов при администрации Ленинского района г. Красноярска, выразившееся в не проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части) дома, а также в неисполнении обязанности по подготовке заключения о возможности либо отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме по месту жительства Балабанова Сергея Ильича, инвалида 1 группы, зарегистрированного по адресу г.Красноярск, ул.Волгоградская, дом 16, квартира 109 и обязать провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по месту жительства Балабанова Сергея Ильича и подготовить заключение о возможности либо отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах Балабанова С.И., являющегося инвалидом 1 группы, обратился в суд с административным иском к муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества, в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов при администрации Ленинского района в г. Красноярске (далее – Комиссия) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Комиссия провела обследование жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Волгоградская, дом 16, квартира 109, где проживает инвалид 1 группы Балабанов С.И., и установила, что без изменения несущих конструкций многоквартирного дома невозможно приспособить его под нужды инвалида, о чем был составлен соответствующий акт. В связи с этим обстоятельством, Комиссия приняла решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции и направила акт обследования в уполномоченный орган Красноярского края для проверки экономической целесообразности реконструкции. До настоящего времени решение об экономической целесообразности или нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором он проживает, с учетом его потребностей и обеспечения условий их доступности Комиссией не принято. Заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, Комиссией не подготовлено. Бездействие Комиссии ущемляет право инвалида Балабанова С.И. на обеспечение беспрепятственного доступа к жилому помещению и общему имуществу в многоквартирном доме.

Прокурор просил

- признать незаконным бездействие муниципальной комиссии, выразившееся в непроведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в несоставлении заключения о возможности либо отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме по месту жительства Балабанова С.И.;

- обязать муниципальную комиссию в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда проверки проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части) дома по месту жительства Балабанова С.И.

- составить заключение о возможности либо отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для него.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Ленинского района в г. Красноярске Анисимова Н.В. просит его отменить, в иске отказать, поскольку обязанность по проверке экономической целесообразности или нецелесообразности реконструкции является обязанностью уполномоченного органа субъекта РФ, а не муниципальной комиссии. Таким органом является министерство строительства Красноярского края. Полагает, что действующими изменениями, внесенными 16.02.2022 г. в Порядок создания и работы комиссий по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, министерство строительства края неправомерно переложило на муниципальную комиссию обязанность по проведению проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Красноярска Подкидышева М.В. также просила решение суда отменить, в иске отказать. Обратила внимание на то, что судом первой инстанции не дана оценка и не опровергнуты доводы о том, что изменения, внесённые в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2018 г. № 440-п в части исключения возложенных обязанностей на муниципальную комиссию проводить проверку экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта, противоречат федеральному законодательству и применению не подлежат.

Проверив материалы дела, заслушав представителя административного истца – прокурора Смирнову Я.Е. об оставлении апелляционных жалоб без удовлетворения, представителя административного ответчика - администрации Ленинского района в г. Красноярске Моисееву Э.А., представителя заинтересованного лица администрации г. Красноярска Подкидышевой М.В., полагавших решение подлежащим отмене, обсудив доводы апелляционной жалобы, определив возможность рассмотреть дело в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о судебном заседании, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 649 от 09.07.2016 г. утверждены Правила обеспечения условия доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивают в отношении иных (не жилищного фонда Российской Федерации) жилых помещений инвалидов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия). Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (пункт 6 Правил).

По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования), содержащий: а) описание характеристик жилого помещения инвалида, составленное на основании результатов обследования; б) перечень требований из числа требований, предусмотренных разделами III и IV настоящих Правил, которым не соответствует обследуемое жилое помещение инвалида (если такие несоответствия были выявлены); в) описание характеристик общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, составленное на основании результатов обследования; г) выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; д) выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; е) перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемый на основании настоящих Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида) (пункт 12 Правил).

В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение (пункт 15).

Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 16).

По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия принимает решение об экономической целесообразности либо нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (пункт 17). Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности (пункт 18).

В Красноярском крае Порядок создания и работы муниципальных комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2018 г. № 440-п (далее – Порядок создания и работы муниципальных комиссий в крае).

Как видно из дела, распоряжением администрации г. Красноярска № 194-р от 01.07.2019 г. созданы муниципальные комиссии по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учётом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов при администрациях районов в городе Красноярске (л.д. 75). Такая комиссия создана и при администрации Ленинского района г. Красноярска (л.д. 78).

05.09.2019г. Комиссия провела обследование жилого помещения, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Волгоградская, дом 16, квартира 109, мест общего пользования – по месту жительства инвалида Балабанова С.И., признанного недееспособным, имеющего опекуна (отца Балабанова И.С.). Обследование проведено с целью установления возможности приспособления помещений с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности.

По итогам обследования в тот же день составлен акт № 37 (л.д. 87-95), из которого следует, что места общего пользования не соответствуют Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 г. № 649. Так, подъем по лестнице с уровня входной площадки подъезда на уровень первого этажа оборудован пандусом (уклон более 1:12; нет поручней пандуса, не предусмотрены бортики высотой 0,05м по продольным краям марша пандуса), что не соответствует требованиям СП 59.13330.2016.

Комиссия пришла к выводам о том, что не представляется возможным приведение в соответствие помещений к требованиям норм конструкций, относящихся к общедомовому имуществу, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций части многоквартирного дома путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта. Также было принято решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции и капитального ремонта части многоквартирного дома в целях приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

15.09.2019 г. Комиссия направила в адрес министерства социальной политики Красноярского края акты (в том числе акт № 37 в отношении Балабанова С.И.). Письмом от 26.09.2019 г. министерство социальной политики Красноярского края согласовало проведение самой муниципальной комиссией проверки экономической целесообразности реконструкции или капитальных ремонтов многоквартирных домов (части домов) в целях приспособления жилых помещений инвалидов и (или) общего имущества в многоквартирных дома, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов по объектам, расположенным по указанным в письме адресам, в том числе по адресу: г. Красноярск, ул. Волгоградская, дом 16, квартира 109 (л.д. 96).

31.10.2019 г. министерство социальной политики Красноярского края направило обращение администрации Ленинского района г. Красноярска в министерство строительства Красноярского края, как новому уполномоченному органу, обеспечивающему проверку экономической целесообразности реконструкции или капительного ремонта многоквартирного дома. Передача документов обусловлена изменениями, внесёнными в Порядок создания и работы муниципальных комиссий в крае: передача полномочий от министерства социальной политики министерству строительства края.

19.11.2019 г. министерство строительства Красноярского края возвратило руководителю администрации Ленинского района г. Красноярска акты обследования на доработку ввиду неполноты сведений, представленных в них: отсутствие расчетов потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капительного ремонта (л.д. 100).

До настоящего момента проверка экономической целесообразности в отношении многоквартирного дома, в котором проживает Балабанова С.И., не проведена. Вследствие чего 03.11.2021 г. (л.д. 11) его опекун Балабанов И.С., действуя в интересах сына, обратился к прокурору Ленинского района г. Красноярска с заявлением о судебной защите.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно признал бездействие Комиссии незаконным, правильно при этом отклонив доводы ответчика об отсутствии правовой определенности в закреплении полномочий именно муниципальной комиссии по проверке экономической целесообразности реконструкции (капитального ремонта); а также об отсутствии в муниципальной комиссии экономистов, которые могли бы провести расчеты экономической целесообразности.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами, при этом отмечает следующее.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 г. № 583/пр (в Приложении № 1) утверждены правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее – Правила проверки).

Пунктом 2 данных Правил установлено, что проведение проверки экономической целесообразности обеспечивается уполномоченным органом, указанным в абзаце третьем пункта 3 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 г. № 649, то есть в Красноярском крае – сначала министерством социальной политики, а затем министерством строительства края.

Проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, содержащего: вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения и общего имущества, то есть о невозможности приспособления жилого помещения и общего имущества без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта; решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения и общего имущества (пункт 3 Правил проверки).

Проверка экономической целесообразности осуществляется путем сравнения потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества, исходя из указанных в акте обследования мероприятий (далее соответственно - потребность в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта, реконструкция и (или) капитальный ремонт), с потребностями в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, и равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид (далее соответственно - потребность в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, новое жилое помещение) (пункт 5 Правил проверки).

Таким образом обеспечение проверки целесообразности возможно при условии предоставления акта обследования, содержащие необходимые для расчетов сведения: потребность в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта и потребности в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения.

До 16.02.2022 г. постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2018 г. № 440-п Порядок создания и работы муниципальных комиссий предусматривал п. 3.7 (действовал на период спорных отношений), в соответствие с которым решение муниципальной комиссии о проведении проверки экономической целесообразности с приложением акта обследования, иных материалов по жилому помещению инвалида, многоквартирному дому, в котором проживает инвалид (далее - пакет документов), направлялось в министерство строительства Красноярского края (уполномоченный орган) в течение 5 рабочих дней с момента его принятия, который в соответствии с п. 3.8 Порядка обеспечивал проведение муниципальной комиссией проверку экономической целесообразности.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.02.2022 г. № 106-п пункт 3.7 Порядка признан утратившим силу, а пункт 3.8 изложен в новой редакции, в соответствии с которой именно муниципальная комиссия проводит проверку экономической целесообразности в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 г. № 583/пр.

В отсутствие правого наполнения формулировки полномочий по «координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов» уполномоченным органом в пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 649 от 09.07.2016 г., и прежняя и нынешняя редакция Порядка создания и работы муниципальных комиссий, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2018 г. № 440-п, относила проверку экономической целесообразности фактически относила и относит в настоящее время к полномочиям именно муниципальной комиссии. В утратившем силу пункте 3.7 Порядка уполномоченный орган не самостоятельно проводил проверку экономической целесообразности, а лишь «обеспечивал её проведение муниципальной комиссией». Действующая редакция пункта 3.8 Порядка прямо указывает на проведение проверки экономической целесообразности муниципальной комиссией.

При этом и в прежней и в нынешней редакции принятого в Красноярском крае Порядка административным ответчиком допущено незаконное бездействие, так как акт обследования № 37, предоставленный изначально в министерство социальной политики края, не содержал необходимых параметров для расчета экономической целесообразности, предусмотренные пункт 5 Правил проверки. Доказательств того, что до момента обращения опекуна Балабанова С.И. 03.11.2021 г. в прокуратуру за судебной защитой, то есть по истечении практически двух лет после возвращения акта от 05.09.2019 г. № 37 министерством строительства, административным ответчиком принимались активные и своевременные меры по проверке экономической целесообразности и подготовке заключения, в дело не представлено.

Судебная коллегия отмечает, что и после предъявления административного искового заявления 16.12.2021 г., до вынесения итогового процессуального решения по делу 12.05.2022 г., в период действия новой редакции пункта 3.8 Порядка создания и работы муниципальных комиссий, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2018 г. № 440-п, определившим проверку экономической целесообразности именно как полномочие муниципальной комиссии, соответствующих мер ответчиком предпринято не было.

Само по себе несогласие с действующим (действовавшим) в Красноярском крае правовым регулированием по определению полномочий муниципальных комиссии по проверке экономической целесообразности, не могут являться обоснованием бездействия по обстоятельствам настоящего дела, поскольку на протяжении длительного периода времени сохраняются нарушения в обеспечении Балабанову С.И. беспрепятственного доступа к жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме.

Несостоятельными также являются и ссылки ответчика и заинтересованного лица на судебную практику иных регионов, поскольку доводы о несогласии с конкретными правовыми нормами подлежат рассмотрению в ином судебном порядке – в порядке производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов по правилам, установленным главой 21, а не главой 22 КАС РФ, в соответствии с нормами которой рассмотрено дело судом первой инстанции. В настоящий момент пункт 3.8 Порядка создания и работы муниципальных комиссий является действующим.

По мнению судебной коллегии, не подлежат применению в рассматриваемом деле положения ч. 2 ст. 15 КАС РФ, поскольку оспариваемый пункт Порядка работы муниципальных комиссий устанавливает общее для всех муниципальных комиссий города правило, возлагая соответствующие обязанности и затрагивая сферу публичных интересов, что не может быть преодолено однократным применением акта, имеющего большую юридическую силу.

В целом доводы апелляционных жалоб повторяют позицию административного ответчика и заинтересованного лица в суде первой инстанции, которая нашла подробную оценку в оспариваемом судебном акте, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного решения, при разрешении дела не допущено, вследствие чего основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12.05.2022 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 23.08.2022 г.