ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-2294/20 от 04.08.2020 Амурского областного суда (Амурская область)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 августа 2020 года г.Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Костыревой Е.Л.

судей коллегии Диких Е.С., Крука А.В.

при секретаре Бухтеевой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению главы города Зеи Гибадуллина С.Р. к Зейскому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения,

по апелляционной жалобе главы города Зеи Гибадуллина С.Р. на решение Зейского районного суда Амурской области от 26 мая 2020 года,

которым отказано в удовлетворении административного иска главы города Зеи Гибадуллина С.Р. о признании незаконным и отмене решения Зейского городского Совета народных депутатов №32/28 от 4 марта 2020 года «Об отчетном докладе главы муниципального образования город Зея «О результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зея в 2019 году».

Заслушав дело по докладу судьи Костыревой Е.Л., выступление представителя административного истца Томина А.В., председателя Зейского городского Совета народных депутатов Абазовой Т.В., представителя Зейского городского Совета народных депутатов Ункунова Р.А. судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Глава города Зеи Гибадуллин С.Р. обратился в Зейский районный суд с административным исковым заявлением к Зейскому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения.

В обоснование требований указал, что в соответствии с п.1 ч.5 ст.35.1 Устава города Зеи глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе, о решении вопросов, поставленных городским Советом. В соответствии с ч.15 ст.32 Устава городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом. Иных полномочий городского Совета по вопросу отчета главы города Уставом не предусмотрено.

В соответствии с планом работы Зейского городского Совета народных депутатов на первый квартал 2020 года на заседание городского Совета 19 апреля 2020 года был представлен проект решения Зейского городского Совета народных депутатов «Об отчетном докладе главы муниципального образования город Зея о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году».

На заседании городского Совета 4 марта 2019 года отчет в полном объеме не зачитывался, задавались вопросы о деятельности главы города. Поступил ряд вопросов, на которые истец ответил, при этом каких-либо оценок его деятельности в этих вопросах не прозвучало, содержание отчета депутатами не обсуждалось. После этого от одного из депутатов поступило предложение дать оценку деятельности главы города за 2019 год путем проведения тайного голосования. Большинством голосов от присутствующих данное предложение было принято, а в результате тайного голосования из 13 присутствующих депутатов трое проголосовало за оценку «удовлетворительно», десять – за оценку «неудовлетворительно». По результатам голосования было оформлено решение Зейского городского Совета народных депутатов от 04 марта 2020 года №32/28 «Об отчетном докладе главы муниципального образования город Зея о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году», из которого следует, что деятельность главы города Зея по результатам отчета о своей деятельности и деятельности администрации города Зеи за 2019 год перед Зейским городским Советом народных депутатов признана неудовлетворительной.

Административный истец полагал, что городской Совет не имел оснований для принятия оспариваемого решения. Оспариваемое решение является одним из необходимых и обязательных условий для удаления главы города в отставку в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является неудовлетворительная оценка его деятельности представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

В силу отсутствия критериев оценки деятельности главы города Зеи и администрации города Зеи, предусмотренных каким-либо муниципальным правовым актом, принятие решения депутатами городского Совета, основываясь исключительно на личном субъективном мнении, в том числе, личном отношении к главе города, а также под возможным влиянием иных произвольных факторов является недопустимым.

Также названное решение принято с нарушением установленной Регламентом Зейского городского Совета народных депутатов процедуры, поскольку процедура тайного голосования применяется исключительно при голосовании за кандидатов при назначении и освобождении от должностей в городском Совете, либо по проекту нормативного правового акта, иных случаев использования тайного голосования Регламентом не предусмотрено.

В соответствии с положениями Регламента на рассмотрение городского Совета вместе с отчетным докладом был вынесен и соответствующий проект решения, в резолютивной части которого была отражена информация о том, что отчетный доклад главы города депутатами принят к сведению, указано на необходимость его размещения на официальном сайте города Зеи и отражен порядок вступления в силу данного решения. Данный проект был рассмотрен на совместном заседании постоянных комиссий и без замечаний вынесен на рассмотрение городского Совета. При этом, в нарушение требований части 8 указанной статьи, заключения, содержащего рекомендации депутатам городского Совета, не готовилось.

Однако на заседании городского Совета в нарушение ст.33 Регламента голосование по данному проекту не проводилось, какого-либо решения по внесенному проекту, в том числе о его отклонении, принято не было, а проект оспариваемого решения на обсуждение не выносился, голосование за проект оспариваемого решения не проводилось.

Полагал, что решение Зейского Совета народных депутатов от 4 марта 2020 года №33/28 является незаконным и подлежит отмене, как принятое с нарушениями процедуры его рассмотрения и принятия, поскольку проект принятого решения на рассмотрение комиссий городского Совета не направлялся, заключение по нему не выносилось, копии проекта решения депутатам городского Совета, главе города, прокурору Зейского района заблаговременно не направлялись, решение было фактически принято «с голоса», то есть в нарушение статей 20, 21 и Главы 3 Регламента.

Просил признать решение Зейского Совета народных депутатов от 4 марта 2020 года №33/28 незаконным и обязать Зейский Совет народных депутатов устранить допущенное нарушение путем отмены решения.

В суде первой инстанции представитель административного истца Томин А.В. на удовлетворении административного иска настаивал, пояснив также, что в полномочия Зейского городского Совета народных депутатов не входит оценка деятельности главы города и принятие оспариваемого решения. Анализ практики на территории Российской Федерации показывает, что особенности ежегодного отчета главы муниципального образования перед представительным органом муниципального образования, как правило, регулируется соответствующими муниципальными правовыми актами, которыми устанавливаются особенности подготовки отчета главы муниципального образования, заслушивания непосредственно самого отчета, а также принятия по нему итогового решения. На уровне муниципального образования город Зея такой муниципальный правовой акт не принимался, соответственно процедура, порядок и критерии оценки деятельности главы города не регламентированы. В оспариваемом решении какие-либо аргументы, по мотивам которых оно было принято, не приведены. Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области подведены годовые итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год, при этом муниципальное образование город Зея по общим итогам деятельности поднялось с 19 позиции в 2018 году на 13 позицию в 2019 году, то есть произошло улучшение работы как администрации города, так, соответственно, и главы города, что свидетельствует о необъективности оценки деятельности главы, данной депутатами Зейского городского Совета.

В суде первой инстанции представитель административного ответчика Зейского городского Совета народных депутатов Зинкевич С.И. с требованиями не согласился, в их удовлетворении просил отказать, пояснив, что принятое городским Советом решение от 04 марта 2020 года №32/28 не нарушает права административного истца и не создает препятствий осуществления его деятельности как главы городского округа. В соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города Зеи контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения находится в исключительной компетенции городского Совета; глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету и представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе, о решении вопросов, поставленных городским Советом. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является неудовлетворительная оценка его деятельности представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд. Указанное свидетельствует о наличии у Зейского городского Совета народных депутатов права на оценку деятельности главы города по результатам его ежегодного отчета. При этом ни федеральные законы, ни законы Амурской области, ни Устав города Зеи, в соответствии с которыми городской Совет осуществляют свою деятельность, не содержат ясных формальных показателей деятельности главы муниципального образования, по которым должна оцениваться его деятельность по результатам отчета, а также не предусматривают соблюдения каких-либо заранее определенных требований к оценке деятельности главы города.

В соответствии с утвержденными планом работы Зейского городского Совета народных депутатов на 2020 год и планом работы на 1 квартал 2020 года на очередном заседании Совета 4 марта 2020 года был заслушан отчетный доклад главы муниципального образования города Зеи Гибадуллина С.Р. о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году. В ходе заслушивания отчета большинством голосов было принято решение о даче оценки деятельности главы города Зеи по результатам отчета о своей деятельности и деятельности администрации города Зеи за 2019 год перед городским Советом путем проведения процедуры тайного голосования. В соответствии со ст.34 Регламента городского Совета проведено тайное голосование, по результатам которого деятельность главы города Зеи по результатам отчета о своей деятельности и деятельности администрации города Зеи за 2019 год перед Зейским городским Совета народных депутатов большинством голосов была признана неудовлетворительной, что и было отражено в оспариваемом решении.

В Регламенте городского Совета отсутствуют нормы, запрещающие или ограничивающие проведения процедур тайного голосования при рассмотрении тех или иных вопросов повестки заседания городского Совета, как отсутствуют и специальные нормы, регулирующие порядок принятия решения городским Советом о ежегодном отчете главы города по результатам своей работы и деятельности администрации города, а равно порядок принятия решения об оценке такой деятельности. Однако, отсутствие указанных норм не лишает городской Совет возможности давать оценку деятельности главы города по результатам его отчета посредством процедур, предусмотренных Регламентом, поскольку в соответствии со ст.32 Устава города Зеи городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города, принимает решения, в том числе и по вопросам организации деятельности городского Совета, соответственно, в том числе, имеет право на заседании городского Совета принять решение по порядку принятия решения об оценке деятельности главы города по результатам его отчета.

Принятие решения о порядке проведения оценки деятельности главы города посредством проведения процедуры тайного голосования и принятие самого решения по вопросу оценки деятельности главы города по результатам его отчета, является законными и не нарушающим прав административного истца. На заседании 04 марта 2020 года в соответствии со ст.35 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.32 Устава города Зеи, в рамках контрольной деятельности заслушивался отчетный доклад главы города «О результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году», а не рассматривался проект решения городского Совета, внесенный главой города в качестве правотворческой инициативы в соответствии п.4 ч.6 ст.351 Устава города Зеи и ст.17 Регламента городского Совета.

В Регламенте городского Совета отсутствуют нормы, запрещающие или ограничивающие право депутатов предлагать свои варианты решений городского Совета по рассматриваемым на заседании городского Совета вопросам без их предварительного рассмотрения постоянными комиссиями городского Совета или предварительного направления их депутатам, главе города или прокурору.

26 мая 2020 года Зейским районным судом Амурской области принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе глава города Зеи Гибадуллин С.Р. выражает несогласие с решением суда, считает, что судом первой инстанции допущено неправильное определение обстоятельств административного дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неверно дано толкование позиций Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации. Выводы суда первой инстанции о том, что использование демократической процедуры путем голосования при принятии решения при оценочном характере выносимого представительным органом решения, обеспечивает его законность; что депутаты вправе оценивать деятельность по своему внутреннему убеждению на основании объективных данных, - противоречит позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 16 июля 2013 года № 1241-О, согласно которому решения представительного органа муниципального образования, связанные с удалением главы муниципального образования в отставку, не должны носить произвольный характер, а процедура их принятия подлежит судебной проверке. Указывает, что решение суда первой инстанции не содержит сведений о том, каким образом суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение Зейского городского Совета не носит произвольный характер, а депутаты городского Совета при его принятии основывались на конкретных объективных данных. Считает ошибочным вывод суда о том, что совокупность положений ст.34, 35, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» свидетельствует о наличии права у Совета народных депутатов давать оценку деятельности главы муниципального образования, признавая таковую как удовлетворительной, так и неудовлетворительной. Действующее законодательство не содержит показателей оценки деятельности главы муниципального образования по отдельности или в их совокупности, однозначно свидетельствующих об уровне ее эффективности или неэффективности; законодатель не обязал органы местного самоуправления принимать нормативные правовые акты по установлению указанных критериев и порядка заслушивания отчета главы. Полагает, что право давать оценку деятельности главы города Зеи у Зейского городского Совета народных депутатов в настоящее время отсутствует, поскольку оно не предусмотрено Уставом города Зеи, Регламентом городского Совета и иными муниципальными правовыми актами. Отсутствие у Зейского городского Совета народных депутатов права на оценку деятельности главы муниципального образования и порядка предоставления ежегодного отчета, его рассмотрения и принятия решения о такой оценке лишает надзорные и судебные органы возможности проверки законности процедуры их принятия. Полагает, что в нарушение требований Регламента Совета народных депутатов заключение на проект решения Совета народных депутатов не выносилось, голосование по данному проекту не проводилось, решения об отклонении проекта не принималось. Указывает, что в связи с существенным изменением содержания вопроса в повестке заседания Совета народных депутатов 4 марта 2020 года у докладчика (главы города Зеи) фактически отсутствовало время для подготовки к рассмотрению вопроса об оценке его деятельности. Внесенный в повестку заседания Совета народных депутатов вопрос предполагал обязательное рассмотрение на заседаниях постоянных комиссий до его вынесения на рассмотрение Совета народных депутатов. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение – об удовлетворении требований в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу председатель Зейского городского Совета народных депутатов Абазова Т.В. выражает несогласие с доводами жалобы, считает их не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению, просит решение суда оставить без изменения.

Административный истец Гибадуллин С.Р. в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежаще, ходатайство об отложении не заявил, обеспечил явку своего представителя.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца Томин А.В. поддержал доводы апелляционной жалобы Гибадуллина С.Р., просил решение суда отменить и принять новое решение.

Председатель Зейского городского Совета народных депутатов Абазова Т.В. и представитель Зейского городского Совета народных депутатов Ункунов Р.А. возражали по доводам апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.

Руководствуясь ст.307, 226 КАС РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного итсца.

Изучив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ч.1 и ч.3 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.11.1 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Решением Зейского городского Совета народных депутатов муниципального образования города Зеи Амурской области №27/56 от 8 августа 2014 года принят Устав города Зеи, определяющий правовые основы местного самоуправления на территории МО г.Зея, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития города, защите прав и интересов его жителей, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления МО г.Зея по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.

В силу ст.31 Устава города Зеи структуру органов местного самоуправления составляют глава города Зеи, представительный орган местного самоуправления – Зейский городской Совет народных депутатов (городской Совет), исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация города Зеи.

В соответствии с ч.11 ст.32 Устава города Зеи основной организационной формой деятельности городского Совета являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета.

На основании положений ст.32 Устава города Зеи в исключительной компетенции городского Совета находится, в том числе контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области, Уставом города Зеи; городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.

В силу п.1 ч.5 ст.35.1 Устава города Зеи глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов поставленных городским Советом.

Решением Зейского городского Совета народных депутатов муниципального образования города Зеи Амурской области №55/93 от 23 декабря 2015 года принят регламент работы Зейского городского Совета народных депутатов муниципального образования города Зеи Амурской области.

Согласно ч.1 ст.25 Регламента Зейского городского Совета народных депутатов заседание городского Совета является основной организационной формой деятельности городского Совета и считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 4 марта 2020 года состоялось очередное заседание Зейского городского Совета народных депутатов муниципального образования города Зеи Амурской области (в составе присутствующих 13 депутатов), в двенадцатый пункт повестки дня которого был включен отчет главы города Зеи о результатах работы за 2019 год.

Согласно протоколу заседания Совета народных депутатов муниципального образования города Зеи Амурской области после выступления главы города Зеи ФИО1 с докладом о своей деятельности за 2019 год поступило предложение не заслушивать отчет о работе администрации г.Зеи и перейти к вопросам главе города Зеи по отчету, после которых поступило предложение дать оценку деятельности главы города путем проведения тайного голосования. В ходе тайного голосования по данному вопросу за оценку «удовлетворительно» проголосовало 3 депутата, за оценку «неудовлетворительно» - 10 депутатов.

4 марта 2020 года Зейским городским Советом народных депутатов муниципального образования города Зеи Амурской области принято решение №32/28 «Об отчетном докладе главы муниципального образования город Зея «О результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году», согласно которому деятельность главы города Зеи по результатам отчета о своей деятельности и деятельности администрации города Зеи за 2019 год перед Зейским городским Советом народных депутатов признана неудовлетворительной; постановлено отчетный доклад главы муниципального образования город Зея «О результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году» разместить на официальном сайте города Зеи в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что решение Зейского городского Совета народных депутатов от 4 марта 2020 года № 32/28 «Об отчетном докладе главы муниципального образования город Зея «О результатах своей деятельности и деятельности администрации города Зеи в 2019 году» принято уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом города Зеи и Регламентом Зейского городского Совкета народных депутатов, полномочий, с соблюдением необходимого числа лиц, имеющих право его принимать.

При этом судебная коллегия учитывает, что отсутствие в уставе муниципального образования положений о порядке представления главой своих отчетов представительному органу, не освобождает главу муниципального образования от такой обязанности - нормы Федерального закона имеют прямое действие.

Судебная коллегия приходит к выводу, что доводы жалобы о нарушении формы и процедуры принятия такого решения городским Советом являются ошибочными, поскольку опровергаются материалами дела.

Правильным является и вывод суда, основанный на положениях ст.12 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ о том, что суд не вправе оценивать деятельность главы и администрации муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.

В связи с чем доводы жалобы о том, что решение суда первой инстанции не содержит сведений о том, каким образом суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение Зейского городского Совета не носит произвольный характер, а депутаты городского Совета при его принятии основывались на конкретных объективных данных, - не подлежат рассмотрению.

Доводы жалобы о противоречии выводов суда первой инстанции позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 16 июля 2013 года № 1241-О, согласно которому решения представительного органа муниципального образования, связанные с удалением главы муниципального образования в отставку, не должны носить произвольный характер, а процедура их принятия подлежит судебной проверке, являются несостоятельными, поскольку вопрос об удалении главы муниципального образования не ставился на повестку заседания Зейского городского Совета народных депутатов 4 марта 2020 года, такое решение Советом не принималось.

Доводы жалобы на отсутствие у Совета народных депутатов права давать оценку деятельности главы муниципального образования были предметом тщательного исследования суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты судом с приведением мотивов и норм закона в обоснование позиции по данному вопросу.

Судебная коллегия учитывает также следующие положения закона.

В соответствии с положениями п.9 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ к исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. При этом положения ч.5 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ предусматривают, что глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

В рамках регламентации такой подотчетности Федеральным законом от 7 мая 2009 года №90-ФЗ в ст.36 Федерального закона №131-ФЗ была включена ч.5.1, согласно которой глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, - о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции стороны, изложенной в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.

Правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Зейского районного суда Амурской области от 26 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы города Зеи ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии

1версия для печатиДело № 33АПа-2294/2020 (Определение)