ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-2641/2023 от 01.08.2023 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 33АПа-2641/2023 Астафьева Т.С.

Докладчик Хробуст Н.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 августа 2023 г. г. Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Хробуст Н.О.,

судей коллегии Воронина И.К., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Варанкиной А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благовещенского транспортного прокурора к Хабаровской таможне, Благовещенскому таможенному посту Хабаровской таможни, должностному лицу отдела специальных таможенных процедур Благовещенского таможенного поста Сотниковой С.И. о признании незаконным решения, возложении обязанности по апелляционному представлению Благовещенского транспортного прокурора на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 25 апреля 2023 г.

Заслушав дело по докладу судьи Хробуст Н.О., пояснения помощника Благовещенского транспортного прокурора Пермякова М.А., представителя административного ответчика Хабаровской таможни Небутовой А.М., представителей заинтересованного лица ООО «Амурский газохимический комплекс» Головина С.В., Герасимовой Е.Д., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Благовещенский транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Хабаровской таможне, Благовещенскому таможенному посту Хабаровской таможни о признании незаконным решения, возложении обязанности, в обоснование указав, что Благовещенской транспортной прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения должностными лицами Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни требований таможенного законодательства в части совершения операций по таможенному транзиту. При проверке транзитной декларации № 10702020/071222/0012517 установлено, что таможенным органом назначения является Благовещенский таможенный пост Хабаровской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, на который возложена обязанность по завершению действия таможенной процедуры таможенного транзита по указанному адресу. Однако в нарушение положений п. 2 ст. 145 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), Порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>, по указанной транзитной декларации процедура таможенного транзита фактически завершена должностным лицом OCТП № 3 Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни 9 декабря 2022 г., в месте, расположенном в Свободненском муниципальном районе Амурской области (<адрес>), отличном от юридического адреса таможенного поста, то есть не в месте нахождения таможенного органа назначения. Приказами Хабаровской таможни от <дата><номер> и от <дата><номер> на участке территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» создана постоянная зона таможенного контроля (далее ПЗТК), определен перечень таможенных операций на данной ПЗТК. Совершение таможенных операций в постоянной зоне таможенного контроля, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, данными приказами не предусмотрено. Учитывая изложенное, решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации <номер> не в месте нахождения таможенного органа назначения (<адрес>) (вне места доставки), является незаконным. Таможенная процедура таможенного транзита по указанной декларации осуществлена таможенным органом с нарушением действующего законодательства. Неправомерные действия таможенного органа способствуют совершению перевозчиками действий, подпадающих под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, тем самым нарушены интересы Российской Федерации.

Административный истец просил суд признать незаконным решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации <номер> не в месте нахождения таможенного органа назначения; обязать Благовещенский таможенный пост Хабаровской таможни совершать действия по завершению процедуры таможенного транзита в соответствии с п. 1 ст. 151 ТК ЕАЭС и Порядком совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>.

Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 9 марта 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Амурский газохимический комплекс».

Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 30 марта 2023 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена должностное лицо отдела специальных таможенных процедур Благовещенского таможенного поста Сотникова С.И., в качестве заинтересованного лица - ИП Сахаров В.А.

В судебном заседании суда первой инстанции заместитель Благовещенского транспортного прокурора Калашникова Е.С. настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требованиях.

Представитель Хабаровской таможни Волохова А.А. с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица ООО «Амурский газохимический комплекс» Головин С.В. просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Представить заинтересованного лица ИП Сахарова В.А. – Сахаров А.В. пояснил, что согласно транспортной накладной товар был доставлен на территорию строительной площадки Амурского ГХК в Свободненском районе, в г. Благовещенск транспортное средство с товаром не заезжало.

Административное дело рассмотрено судом в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещение которых о времени и месте судебного заседания признано судом надлежащим.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 25 апреля 2023 г. административные исковые требования Благовещенского транспортного прокурора оставлены без удовлетворения.

В апелляционном представлении Благовещенский транспортный прокурор Лазарев Д.В. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований. Ссылаясь на положения п.п. 1, 2 ст. 145, п. 1 ст. 151 ТК ЕАЭС, считает незаконным решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10702020/071222/0012517 не в месте нахождения таможенного органа назначения. Полагает, что судом не дана оценка законности завершения процедуры таможенного транзита по адресу: <адрес>, <адрес> В место доставки по адресу: <адрес> товар не доставлялся, а напрямую проследовал в ПЗТК (иное место временного хранения, ООО «Амурский газохимический комплекс», <адрес>, Желтояровский сельсовет, <адрес>, здание 10). Кроме того, судом не дана надлежащая оценка тем обстоятельствам, что в ответе Хабаровской таможни от 17 февраля 2023 г. № 10-33/02911 о результатах рассмотрения представления прокурора таможенный орган согласился с указанными в представлении нарушениями по завершению процедуры таможенного транзита. В ответе Дальневосточного таможенного управления от 27 марта 2023 г. № 12-01-20/04977 также указано о незаконности завершения процедуры таможенного транзита по фактическому месторасположению ОСТП № 3 Благовещенского таможенного поста (в Свободненском муниципальном округе), однако судом первой инстанции оценка данному ответу также не дана. Завершение процедуры таможенного транзита по адресу: <адрес>, <адрес> возможно лишь при наличии самостоятельного кода таможенного органа, который по указанному адресу отсутствует, а присвоен Благовещенскому таможенному посту по юридическому месту нахождения по адресу: <адрес> (код таможенного органа 10703160). Считает, что принятие незаконного решения в нарушение установленного порядка завершения процедуры таможенного транзита приводит к подрыву авторитета государственного органа в лице Хабаровской таможни, направлено против интересов Российской Федерации, на дезорганизацию государственного органа, чем существенно нарушены права и интересы государства в данной сфере правоотношений.

В письменных возражениях на апелляционное представление представитель Хабаровской таможни Небутова А.М. полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционное представление Благовещенского транспортного прокурора - без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции помощник Благовещенского транспортного прокурора Пермяков М.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционном представлении, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.

Представитель Хабаровской таможни Небутова А.М. возражала против доводов апелляционного представления, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.

Представители заинтересованного лица ООО «Амурский газохимический комплекс» Головин С.В., Герасимова Е.Д. просили решение суда оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили. В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судебной коллегией в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании ст. 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.

В силу п. 1 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей и проведения таможенного контроля.

Согласно п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза (п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС).

На основании ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом (п. 1). В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются таможенные процедуры, к которым относится таможенная процедура таможенного транзита (пп. 3 п. 2).

Как следует из положений ст. 142 ТК ЕАЭС, таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (п. 1). Таможенная процедура таможенного транзита применяется, в том числе, при перевозке (транспортировке) товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа (пп. 2 п. 3). Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус иностранных товаров (п. 4).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС закреплено, что одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 146 настоящего Кодекса - в отношении иностранных товаров.

Согласно п. 4 ст. 143 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок таможенного транзита в соответствии со ст. 144 настоящего Кодекса, определяет место доставки товаров в соответствии со ст.ст. 145, 263 и 304 настоящего Кодекса, осуществляет идентификацию товаров, документов на них в соответствии со ст. 341 настоящего Кодекса.

Как установлено в п. 1 ст. 145 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - место доставки товаров).

Место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах, если иное не установлено п.п. 3-5 настоящей статьи. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 2 ст. 145 ТК ЕАЭС).

Действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления (п. 1 ст. 151 ТК ЕАЭС).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. № 170 утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита.

Согласно п. 2 указанного Порядка действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается в отношении перевозимых (транспортируемых) товаров, если такие товары прибыли в место, куда должны быть доставлены товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита (далее – место доставки), до истечения установленного срока, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее – срок таможенного транзита).

В соответствии с п. 5 данного Порядка после представления таможенному органу назначения сведений или документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, и их регистрации в соответствии с п. 6 ст. 151 ТК ЕАЭС должностное лицо таможенного органа назначения в сроки, предусмотренные п.п. 7 и 8 ст. 151 ТК ЕАЭС, оформляет завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, с указанием соответствующей сведений, в том числе даты и времени такого завершения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 257 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы находятся в пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, находящихся на участках Государственной границы Российской Федерации, где сопредельной стороной является государство - член Союза.

Иные места нахождения таможенных органов, на территориях которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

В п. 1 ст. 319 ТК ЕАЭС установлено, что зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 319 ТК ЕАЭС зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если они предназначены для регулярного размещения в них товаров, находящихся под таможенным контролем, или временными - в случае их создания на время проведения таможенного контроля, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств.

Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним, а также правовой режим зоны таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 4 ст. 319 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии со ст. 319 Кодекса Союза и настоящей статьей.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

В силу ч.ч. 13, 14 ст. 217 указанного Федерального закона решения о создании зон таможенного контроля в иных местах (за исключением зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации) принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются зоны таможенного контроля.

Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное ч. 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны: 1) место нахождения зоны таможенного контроля; 2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; 3) средства, используемые для обозначения границы зоны таможенного контроля.

В соответствии с Приказом ФТС России от 28 июня 2019 г. № 1069 определены местонахождение и регионы деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации. Согласно приложению к данному приказу регионом деятельности Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни (код таможенного органа 10703160, местонахождение таможенного органа: <адрес>) являются районы <адрес>

Приказом Хабаровской таможни от 4 августа 2021 г. № 390 (с учетом изменений, внесенных приказом Хабаровской таможни от 23 декабря 2021 г. № 674) на основании ст. 319 ТК ЕАЭС, ч.ч. 13, 14 ст. 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 25 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», в целях проведения таможенного досмотра и (или) таможенного осмотра, совершения таможенных, грузовых и иных операций в отношений товаров, находящихся на участке территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, на основании заявления ООО «Амурский газохимический комплекс» от 16 июля 2021 г. создана постоянная зона таможенного контроля (далее - ПЗТК) на открытой строительной площадке и ВЗиС 5 и 6 (временные здания и сооружения), расположенных на территории участка резидента территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» ООО «Амурский газохимический комплекс» по адресу: <адрес>, <адрес>

Из материалов дела следует и судом установлено, что по транзитной декларации № 10702020/071222/0012517 в адрес получателя ООО «Амурский ГХК» ввезен товар: оборудование установки по производству суспензионного полиэтилена, весом 13996 кг. Транзитная декларация представлялась перевозчиком ИП Сахаровым В.А. таможенному органу отправления – таможенный пост Первомайский в электронной форме.

Согласно графе 53 транзитной декларации № 10702020/071222/0012517 таможенным органом назначения является Благовещенский таможенный пост (код таможенного органа 10703160).

В графе 2 транспортной накладной от 6 декабря 2022 г. № VTG-B-06122022-3 в качестве места доставки груза указано - ООО «Амурский ГХК», 676436, <адрес>В, пом. 9, строительная площадка Свободный.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (декларант) представил документы должностному лицу отдела специальных таможенных процедур <номер> (ОСТП <номер>) Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни, товар размещен в постоянной зоне таможенного контроля, документы получены и зарегистрированы <дата> в 09:56 часов. Таможенная процедура таможенного транзита завершена <дата> в 10:10 часов.

Полагая решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации <номер> не в месте нахождения таможенного органа назначения (<адрес>) незаконным, Благовещенский транспортный прокурор обратился в суд с рассматриваемыми в рамках настоящего дела административными исковыми требованиями.

Разрешая заявленные административные исковые требования и оставляя их без удовлетворения, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку согласно транспортным (перевозочным) документам местом доставки товара и местом, куда товар в рамках процедуры таможенного транзита был фактически доставлен, являлась постоянная зона таможенного контроля (<адрес>), созданная на территории опережающего социально-экономического развития, которая согласно приказу ФТС России от <дата><номер> находится в регионе деятельности Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни, где осуществляет свои функции структурное подразделение Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни - отдел специальных таможенных процедур № 3, должностным лицом которого было принято решение о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, что согласуется с положениями ст. 145 ТК ЕАЭС, Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, суд первой инстанции верно исходил из того, что решение таможенного органа о завершении процедуры таможенного транзита не нарушает прав, свобод участников данных правоотношений (перевозчика и получателя) и интересов Российской Федерации с учетом того, что товар, ввезенный через таможенный пост Первомайский и помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита, прибыл в место доставки, доставлен перевозчиком получателю ООО «Амурский ГХК», не утрачен, в отношении товара завершена процедура таможенного транзита, товар помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в которой находится без уплаты таможенных пошлин, налогов, предназначен для использования резидентом территории опережающего социально-экономического развития ООО «Амурский ГХК» при осуществлении деятельности по строительству объекта федерального значения – Амурского газохимического комплекса, сведений о возбуждении по факту рассматриваемой перевозки дел об административных правонарушениях не имеется.

При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что Федеральным законом от 18 марта 2023 г. № 84-ФЗ в Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым с 18 апреля 2023 г. введена в действие ст. 25.7, ч. 4 которой предусмотрено, что таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, и вывозимых с территории такого участка, необходимые для помещения таких товаров под выбранную декларантом таможенную процедуру или для завершения действия этой таможенной процедуры, и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, совершаются на территории земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, в местах временного хранения, указанных в ч. 1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящим Федеральным законом, что, в свою очередь, свидетельствует о законности действий таможенного органа, связанных с завершением процедуры таможенного транзита в ПЗТК на участке территории опережающего социально-экономического развития.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах.

С учетом вышеприведённых норм права, обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Благовещенского транспортного прокурора.

Вопреки доводам апелляционного представления, для осуществления контроля за функционированием ПЗТК на территории опережающего социально-экономического развития, совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых и вывозимых с участков территории опережающего социально-экономического развития, образован отдел специальных таможенных процедур № 3 Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни, являющийся структурным подразделением Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни.

В соответствии с п.п. 8, 9 Положения об отделе специальных таможенных процедур № 3 Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни, утвержденного приказом Хабаровской таможни от 1 сентября 2021 г. № 427, к основным задачам отдела относится совершение в пределах своей компетенции таможенных операций при завершении таможенного процедуры таможенного транзита и проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Отдел осуществляет контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также совершает необходимые таможенные операции в рамках данной таможенной процедуры.

Доводы апелляционного представления в целом не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены судебного решения.

Ссылка на ответ Хабаровской таможни от 17 февраля 2023 г. № 10-33/02911 на представление прокурора и ответ Дальневосточного таможенного управления от 27 марта 2023 г. № 12-01-20/04977 не опровергает правильность выводов суда первой инстанции и отмену обжалуемого судебного акта не влечет.

Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства, влекущие безусловную отмену судебного решения, по административному делу не установлены.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 25 апреля 2023 г. оставить без изменения, апелляционное представление Благовещенского транспортного прокурора Лазарева Д.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Благовещенский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии