ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-2701/19 от 31.10.2019 Амурского областного суда (Амурская область)

28RS0010-01-2019-000080-35

Дело № 33АПа-2701/2019 Судья первой инстанции

Докладчик Михайленко В.Г. Гайдамак О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2019 года город Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Михайленко В.Г.,

судей коллегии Бушманова А.П., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Лысове В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Коневой Е.А. – адвоката Колесникова С.Ю. на решение Константиновского районного суда Амурской области от 3 апреля 2019 года, которым Коневой Е.А. отказано в удовлетворении требований административного искового заявления о признании незаконным решения ГКУ Амурской области – Управления социальной защиты населения по Константиновскому району от 30 января 2019 года № 1 о выдаче сертификата на получение регионального материнского капитала в размере 100000 рублей, возложении обязанности осуществить выдачу сертификата на получение регионального материнского капитала в размере, предусмотренном постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2012 года № 32 в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года № 140, составляющем 291600 рублей.

Заслушав дело по докладу судьи Михайленко В.Г., пояснения Коневой Е.А. и ее представителя – адвоката Колесникова С.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Конева Е.А. обратилась в Константиновский районный суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что 29 января 2019 года она подала заявление о выдаче сертификата на получение регионального материнского капитала в Управление социальной защиты населения по Константиновскому району. В заявлении она просила выдать региональный материнский капитал в размере, установленном постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2012 года № 32 в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года № 140, а именно в размере 291600 рублей. К заявлению ей были приложены документы, определенные п. 9 Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка. Между тем на основании решения начальника Управления социальной защиты населения по Константиновскому району от 31 января 2019 года № 1 ей был выдан сертификат № 196 на получение регионального материнского капитала в размере 100000 тысяч рублей. Данным решением административного органа нарушено ее право на получение регионального материнского капитала в размере, установленном законодательством, действовавшим на момент рождения третьего ребенка – Ф.И.О.13, которая родилась <дата>, что подтверждается свидетельством о рождении <номер> от <дата>. На момент рождения ребенка действовали положения Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года № 140, а размер регионального материнского капитала составлял 291600 рублей. Изменения в постановление Правительства Амурской области от 27 января 2012 года № 32 в части суммы регионального материнского капитала были внесены постановлением Правительства Амурской области от 31 декабря 2015 года № 663, то есть после рождения Ф.И.О.13 В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В постановлении Правительства Амурской области № 32 от 27 января 2012 года такой случай не предусмотрен. Таким образом, Управление социальной защиты населения по Константиновскому району неправомерно применило к спорным правовым отношениям положения постановления Правительства Амурской области № 32 от 27 января 2012 года в редакции, действовавшей на момент ее обращения с заявлением о выдаче сертификата. В рассматриваемом случае Управление социальной защиты населения по Константиновскому району должно было руководствоваться положениями закона, действовавшего на момент возникновения ее права на получение регионального материнского капитала в связи с рождением третьего ребенка – Коневой В.И. Право на получение регионального материнского капитала возникло 11 октября 2015 года, в связи с чем подлежали применению положения постановления Правительства Амурской области от 27 января 2012 года № 32 в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года № 140, определяющие материнский капитал в размере 291600 рублей.

На основании изложенного просила суд признать незаконным решение Управления социальной защиты населения по Константиновскому району от 30 января 2019 года № 1 о выдаче сертификата на получение регионального материнского капитала в размере 100000 рублей, возложить на административного ответчика обязанность осуществить выдачу сертификата на получение регионального материнского капитала в размере, предусмотренном постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2012 года № 32 в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года № 140, составляющем 291600 рублей.

Решением Константиновского районного суда от 3 апреля 2019 года административные исковые требования Коневой Е.А. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель Коневой Е.А. – адвокат Колесников С.Ю. выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, нарушены нормы процессуального права, что послужило принятию незаконного решения.

Указывает, что суд первой инстанции неправомерно отказал представителю административного истца в отложении судебного заседания, лишив Коневу Е.А. возможности предоставить доказательства о ее признании малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий до 2015 года. При этом данные обстоятельства имеют правовое значение для правильного разрешения административного дела.

С учетом изложенного просит отменить решение Константиновского районного суда от 3 апреля 2019 года, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления социальной защиты населения по Константиновскому району Красильникова Е.А. выражает несогласие с доводами представителя административного истца, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Указывает, что на момент рождения Коневой Е.А. третьего ребенка у нее отсутствовали правовые основания для получения регионального материнского капитала, так как она не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и была признана таковой только 20 марта 2018 года на основании постановления администрации Константиновского сельсовета № 22.

Полагает, что фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно, решение вынесено при правильном применении норм законодательства, в связи с чем просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу представителя Колесникова С.Ю. – без удовлетворения.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Константиновского сельсовета Харланчук Л.В. указывает, что Конева Е.А. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 10 октября 1995 года, однако 24 февраля 1998 года решением жилищно-бытовой комиссии она была исключена из списков в связи с ее отъездом. До 20 марта 2018 года Конева Е.А. не обращалась в администрацию Константиновского сельсовета с заявлением о ее постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Полагает, что решение Константиновского районного суда от 3 апреля 2019 года является законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Конева Е.А. и ее представитель – адвокат Колесников С.Ю. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, указав, что вступившим в законную силу решением Константиновского районного суда от 21 августа 2019 года признано незаконным решение жилищно-бытовой комиссии администрации Константиновского сельсовета от 24 февраля 1998 года № 22 в части снятия Коневой Е.А. с учета граждан, состоящих в качестве нуждающихся в жилом помещении. Таким образом, Конева Е.А. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 10 октября 1995 года, а 11 октября 2015 года (на момент рождения ею третьего ребенка – Ф.И.О.13) у нее возникло право на получение регионального материнского капитала, размер которого составлял 291600 рублей. При таких обстоятельствах Управление социальной защиты населения по Константиновскому району неправомерно определило размер регионального материнского капитала, подлежащего выдаче Коневой Е.А. на основании ее заявления от 29 января 2019 года, с учетом положений Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.12.2017 г. № 578.

На основании изложенного административный истец и его представитель просили отменить решение Константиновского районного суда от 3 апреля 2019 года, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ апелляционная жалоба рассмотрена при состоявшейся явке.

Проверив материалы административного дела в полном объеме, выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.п. 1, 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены в статье 51 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В соответствии с ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 8, 9, 11 ст. 10 Закона Амурской области от 1.09.2005 г. № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по дате и времени подачи заявления.

Органы местного самоуправления не реже чем один раз в три года осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. О сроках перерегистрации органы местного самоуправления сообщают в средствах массовой информации не позднее чем за тридцать дней до начала перерегистрации.

Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 г. № 446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области», включающая в себя подпрограмму «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области», предусматривающую, в том числе, реализацию мероприятий по предоставлению регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка.

Постановлением Правительства Амурской области от 27.01.2012 г. № 32 утвержден Порядок предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка (далее Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что право на региональный материнский капитал возникает однократно при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2018 года третьего или последующего ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии совместного проживания с детьми у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Амурской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации: женщин, родивших (усыновивших) третьего или последующего ребенка; мужчин, являющихся единственным родителем (усыновителем) трех и более детей.

Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обращаются в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по месту их жительства (ГКУ УСЗН) за получением сертификата после возникновения права на РМК путем подачи заявления о выдаче сертификата по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

ГКУ УСЗН рассматривает заявление о выдаче сертификата и документы, принимает решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче сертификата (п. 8, 12 Порядка).

Как следует из материалов дела и установленных судом обстоятельств, Конева Елена Анатольевна является матерью троих детей: Ф.И.О.16, <дата> года рождения, Ф.И.О.17, <дата> года рождения, Ф.И.О.13, <дата>, что подтверждается свидетельствами о рождении <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> (л.д. 9-11).

Согласно справке № 403, выданной администрацией Константиновского сельсовета 11 февраля 2019 года, Конева Е.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, на её иждивении находится несовершеннолетняя Ф.И.О.13, <дата> года рождения (л.д. 14).

29 января 2019 года Конева Е.А. обратилась с заявлением о выдаче сертификата на получение регионального материнского капитала в Управление социальной защиты населения по Константиновскому району, в котором просила выдать ей сертификат на региональный материнский капитал на сумму 291600 рублей в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 19 марта 2012 года № 32 в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 марта 2014 года № 140. К поданному заявлению Коневой Е.А. были приложены: копия паспорта гражданина РФ, копии свидетельств о рождении троих детей, справка о регистрации по месту жительства, справка о подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий (л.д. 57, 59-65, 73-74).

30 января 2019 года Управлением социальной защиты населения по Константиновскому району принято решение № 1 о выдаче Коневой Е.А. сертификата на получение регионального материнского капитала (л.д. 76).

Согласно сертификату № 196 от 30 января 2019 года сумма регионального материнского капитала, подлежащего выдаче Коневой Е.А., составила 100000 рублей (л.д. 75).

Не согласившись с данным решением Управления социальной защиты населения по Константиновскому району, указав на неверное применение к правовым отношениям положений постановления Правительства Амурской области от 27 января 2012 года № 32 в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.12.2017 г. № 578, Конева Е.А. обратилась в Константиновский районный суд с административным иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Коневой Е.А. на момент рождения ей третьего ребенка – Ф.И.О.13 не обладала правом на получение регионального материнского капитала, поскольку по состоянию на 11 октября 2015 года не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. На учет в качестве малоимущей, нуждающейся в жилом помещении Конева Е.А. поставлена лишь с 20 марта 2018 года на основании постановления главы администрации Константиновского сельсовета от 20 марта 2018 года № 22. При этом утвержденный Правительством Амурской области Порядок предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка предусматривает заявительный характер для реализации гражданином своего права на получение средств регионального материнского капитала, предполагающий обращение лица с заявлением и необходимыми документами в уполномоченный орган, принимающий решение о предоставлении либо об отказе в выдаче сертификата. Подача заявления означает выражение заявителем воли на получение дополнительной социальной помощи в виде средств регионального материнского капитала, следовательно выдача сертификата производится на основании обращения гражданина в размере, определяемом нормами Порядка, действующего на момент подачи соответствующего заявления.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они не основаны на верном определении фактических обстоятельств дела и правильном применении норм законодательства.

В судебном заседании по рассмотрению дела административным истцом и его представителем было указано, что Конева Е.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ранее рождения Ф.И.О.13, являющейся третьим ребенком в семье, то есть ранее <дата>.

В ходе производства по делу представитель администрации Константиновского сельсовет Харланчук Л.В. указал, что Конева Е.А. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 10 октября 1995 года, однако решением жилищно-бытовой комиссии № 22 от 24 февраля 1998 года она исключена из списков в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.

Между тем решением Константиновского районного суда от 21 августа 2019 года, вступившим в законную силу 24 сентября 2019 года, признано незаконным решение жилищно-бытовой комиссии администрации Константиновского сельсовета от 24 февраля 1998 года № 22 в части снятия Коневой Е.А. с учета граждан, состоящих в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что право на получение регионального материнского капитала возникло у Коневой Е.А. 11 октября 2015 года, поскольку на момент рождения ей третьего ребенка – Коневой В.И. административный истец отвечала требованиям п. 2 Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 27.01.2012 г. № 32.

По состоянию на 11 октября 2015 года размер регионального материнского капитала определялся п. 6 Порядка в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.05.2015 г. № 229 и составлял 291600 рублей.

Изменения в части суммы регионального материнского капитала были внесены в Порядок постановлением Правительства Амурской области от 31.12.2015 г. № 663, в соответствии с которым размер регионального материнского капитала стал определяться в размере 100000 рублей.

Последующие редакции постановления Правительства Амурской области от 27.01.2012 г. № 32, в том числе действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений, определяли региональный материнский капитал в размере 100000 рублей.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судебной коллегией применительно к вышеприведенным нормам гражданского законодательства, подтверждают обоснованность доводов административного истца о том, что заявление Коневой Е.А. от 29 января 2109 года подлежало рассмотрению уполномоченным органом – Управлением социальной защиты населения по Константиновскому району применительно к положениям Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.05.2015 г. № 229.

Вопреки указанию суда первой инстанции, заявительный характер при реализации гражданином своего права на получение средств регионального материнского капитала обуславливает подачу соответствующего заявления, его рассмотрение уполномоченным органом в установленном законом порядке и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на получение регионального материнского капитала, однако он не определяет момент возникновения права и не может служить основанием для отказа в применении к спорным правовым отношениям норм гражданского законодательства, действовавшим на момент возникновения данного права, что согласуется с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ и положениями постановлений Правительства Амурской области от 27.01.2012 г. № 32 «Об утверждении Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка» и от 25.09.2013 г. № 446 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области».

При таких обстоятельствах решение ГКУ Амурской области – Управления социальной защиты населения по Константиновскому району от 30 января 2019 года № 1 не является законным и нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку препятствует получению регионального материнского капитала в размере, определяемом нормами законодательства на момент возникновения субъективного права.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции, постановленного в результате неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также неправильного применения норм материального права, и принятия по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 307 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Константиновского районного суда от 3 апреля 2019 года отменить, принять по делу новое решение.

Административные исковые требования Коневой Елены Анатольевны удовлетворить.

Признать незаконным решение ГКУ Амурской области – Управления социальной защиты населения по Константиновскому району от 30 января 2019 года № 1 о выдаче Коневой Е.А. сертификата на получение регионального материнского капитала в размере ста тысяч рублей.

Возложить на ГКУ Амурской области – Управление социальной защиты населения по Константиновскому району обязанность пересмотреть заявление Коневой Е.А. от 29 января 2019 года с учетом положений Порядка предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 27.01.2012 г. № 32, действовавших на момент возникновения у заявителя права на получение регионального материнского капитала.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Константиновский районный суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

28RS0010-01-2019-000080-35

Дело № 33АПа-2701/2019 Судья первой инстанции

Докладчик Михайленко В.Г. Гайдамак О.В.