ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-3060/20 от 22.10.2020 Амурского областного суда (Амурская область)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2020 года г. Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Бушманова А.П.,

судей коллегии Костыревой Е.Л., Крука А.В.,

при секретаре Габриелян Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. Райчихинска ФИО1 на решение Райчихинского городского суда Амурской области от 03 августа 2020 года.

Заслушав дело по докладу судьи Бушманова А.П., пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор г. Райчихинска Амурской области, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинска Амурской области, обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с требованиями, с учетом уточнений, о возложении обязанности на орган местного самоуправления – учреждение Администрация г. Райчихинска Амурской области (первоначально требования были заявлены, в том числе к ООО «Тепловодоканал») произвести в срок в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу работы по капитальному ремонту по восстановлению тепловой изоляции в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, следующих участков муниципальных тепловых сетей, расположенных в п. Широкий г. Райчихинска Амурской области: 1) муниципальной тепловой сети с кадастровым номером 28:04:000000:0000:04:003:1205 от котельной «Широкий» (п. Широкий г. Райчихинска, ул. Стадионная) участка сети от ул. Стадионная, д. 3 до ул. Стадионная, д. 1, протяженностью 150 метров, диаметрами 2D=200 мм, 2D=100 мм, D=50 мм, участка сети по ул. Вахрушева, д. 2, протяженностью 15 м, диаметрами 2D=50 мм, D=76 мм, участка сети по ул. Гаражная, д. 8, протяженностью 32 м, диаметрами 2D=100 мм, D=50 мм, участка сети по ул. Вахрушева, д. 2 до ул. Шахтерская, д. 9, протяженностью 140 м, диаметрами 2D=200 мм, D=100 мм, участка сети по ул. Шахтерская, д. 9, протяженностью 28 м, диаметрами 2D=133 мм, D=76 мм; 2) муниципальной тепловой сети с кадастровым номером 28:04:000000:0000:04:003:1210 от котельной «Интернат» (п. Широкий г. Райчихинска, ул. Широкая), а именно участка сети на территории котельной «Интернат» протяженностью 34 м, диаметрами 2D =133 мм, D =50 мм, а также участка сети по ул. Станционная, д. 23, протяженностью 67 м, диаметрами 2D =76 мм, D =50 мм.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Райчихинска Амурской области проведена проверка исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации теплоснабжения населения на территории г. Райчихинска Амурской области, которой установлено, что теплоснабжающая организация ООО «Тепловодоканал» осуществляет деятельность по теплоснабжению потребителей г. Райчихинска на основании концессионного соглашения № 1 от 01 декабря 2018 года в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства муниципального образования городского округа города Райчихинска Амурской области, на основании которого Администрацией г. Райчихинска переданы в эксплуатацию ООО «Тепловодоканал» муниципальные тепловые сети и котельные для подачи теплоснабжения населению и организациям г. Райчихинска, в том числе и в п. Широкий г. Райчихинска Амурской области. Между тем, на вышеуказанных участках муниципальной тепловой сети в п. Широкий не обеспечена тепловая изоляция. Факт отсутствия тепловой изоляции подтверждаются актом комиссионного обследования тепловых сетей от 26 ноября 2019 года и фототаблицей сетей к акту. Обязанность теплоснабжающих организаций проводить ремонт, а также обеспечивать восстановление тепловой изоляции на тепловых сетях предусмотрена Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115. Однако, как установлено в ходе проверки, при передаче имущества в ООО «Тепловодоканал» тепловая изоляция на участках тепловых сетей уже была повреждена и требовала восстановления, что следует из Акта приема-передачи №1 от 31 декабря 2018 года к концессионному соглашению. Ссылаясь на часть 1 статьи 6, части 2 и 3 статьи 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», указывает, что обязанность по надлежащей организации мероприятий в сфере теплоснабжения возлагается на органы местного самоуправления. По факту указанных нарушений прокуратурой г. Райчихинска Амурской области в Администрацию г. Райчихинска Амурской области вносилось представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ЖКХ от 06 декабря 2010 года № 460п, которое исполнено не было, со ссылкой на то, что указанные работы должна проводить эксплуатирующая организация ООО «Тепловодоканал». Выявленным бездействием Администрации г. Райчихинска Амурской области нарушаются права неопределенного круга лиц по надлежащей организации теплоснабжения в границах городского округа г. Райчихинска Амурской области.

Определениями Райчихинского городского суда от 30 июня 2020 года и 22 июля 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Определением Райчихинского городского суда от 03 августа 2020 года осуществлен переход к рассмотрению гражданского дела в порядке административного судопроизводства на основании статьи 33.1 ГПК РФ.

Решением Райчихинского городского районного суда Амурской области от 03 августа 2020 года требования прокурора г. Райчихинска к Администрации г. Райчихинска удовлетворены в полном объеме, с учетом заявления административного истца об исключении из числа ответчиков ООО «Тепловодоканал».

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Райчихинска ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, как принятого с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указывает, что судом не приняты во внимание положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми Администрацией г. Райчихинска были приняты меры по организации в границах городского округа теплоснабжения населения, путем заключения концессионного соглашения с ООО «Тепловодоканал», которому по акту приема-передачи было передано все имущество коммунальной инфраструктуры, в том числе исправные тепловые сети. Выводы суда ошибочно основаны на положениях частей 1 и 2 статьи 616 ГК РФ «Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества», в данном случае подлежит применению Федеральный закон от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионном соглашении». В данном случае надлежащим ответчиком по делу будет являться ООО «Тепловодоканал». Помимо изложенного, судом не принято во внимание, что в соответствии с пунктом 8.10 концессионного соглашения от 01 декабря 2018 года, капитальный ремонт объектов концессии в объемах денежных средств, предусмотренных суммой расходов на капитальный ремонт, и суммой расходов, предусмотренных размером инвестиционной программы, включенных в действующий тариф, производится за счет концессионера, то есть ООО «Тепловодоканал». Ремонт муниципального имущества может проводится за счет средств бюджета города только в том случае, если концессионер в полном объеме расходовал средства на ремонт муниципального имущества сферы ЖКХ, предусмотренные в тарифе на соответствующий финансовый (отопительный) период, в том числе, предусмотренные предельным объемом инвестиций концессионера. Прокурором г. Райчихинска не доказано расходование концессионером указанных средств на ремонт муниципального имущества в полном объеме. Также административным истцом не представлено доказательств тому, что невыполнение мероприятий по восстановлению тепловой изоляции на участках муниципальных тепловых сетей в п. Широкий может повлечь перебои в теплоснабжении и возникновение аварийных ситуаций, а также доказательств необходимости проведения капитального ремонта по восстановлению тепловой изоляции.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области ФИО2 поддержал позицию апеллянта.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Райчихинска полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации г. Райчихинска ФИО1 и представитель заинтересованного лица комитета по управлению имуществом г. Райчихинска ФИО3 поддержали доводы жалобы.

Прокурор Дегтяренко А.А. просила решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили. Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области ФИО2 просил рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя Комитета. Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 4 статьи 218 КАС РФ установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г. Райчихинска Амурской области в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ 26 ноября 2019 года выявлены нарушения в сфере организации теплоснабжения населения г. Райчихинска Амурской области. В результате обследования установлено, что на тепловых сетях в п. Широкий отсутствует изоляция по следующим участкам от котельной «Широкий»: от ул. Стадионная, д. 3 до ул. Стадионная, д. 1, протяженностью 150 метров, диаметрами 2D=200 мм, 2D=100 мм, D=50 мм, участка сети по ул. Вахрушева, д. 2, протяженностью 15 м, диаметрами 2D=50 мм, D=76 мм, участка сети по ул. Гаражная, д. 8, протяженностью 32 м, диаметрами 2D=100 мм, D=50 мм, участка сети по ул. Вахрушева, д. 2 до ул. Шахтерская, д. 9, протяженностью 140 м, диаметрами 2D=200 мм, D=100 мм, участка сети по ул. Шахтерская, д. 9, протяженностью 28 м, диаметрами 2D=133 мм, D=76 мм, а также установлено отсутствие изоляции тепловой сети на территории котельной «Интернат», протяженностью 34 м, диаметрами 2D =133 мм, D =50 мм и участка сети по ул. Станционная, д. 23, протяженностью 67 м, диаметрами 2D =76 мм, D =50 мм.

Данные обстоятельства подтверждены актом комиссионного обследования тепловых сетей от 26. Ноября 2019 года, фототаблицей тепловых сетей к нему. По выводам членов комиссии, необходима изоляция тепловых сетей с заменой труб на аварийных установках.

06 декабря 2019 года по факту выявленных нарушений прокуратурой г. Райчихинска в администрацию г. Райчихинска внесено представление № 460п об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ЖКХ.

Из ответа Администрации города Райчихинска от 30 декабря 2019 года №3-5-6/1787 на представление прокурора следует, что вопрос изоляции тепловых сетей относится к текущему ремонту, который предусмотрен пунктом 6.2 концессионного соглашения и является обязательством ООО «Тепловодоканал», которому направлен запрос с целью выяснения причин неисполнения обязательств по проведению текущего ремонта изоляции участка труб тепловых сетей от котельной «Широкий» и котельной «Интернат» в п. Широкий.

Требование прокуратуры г. Райчихинска осталось не исполненным.

Полагая неисполнение администрацией г. Райчихинска требований прокуратуры г. Райчихинска нарушающим права неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинск на надлежащую организацию теплоснабжения, прокурор г. Райчихинска обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции удовлетворил их.

Оснований не согласиться с судом судебная коллегия не усматривает.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16, пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), пункта 4 части 3 статьи 8 Устава городского округа г. Райчихинск, принятого решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2005 года №21/5, к вопросам местного значения городского поселения г. Райчихинск относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О теплоснабжении»).

Федеральный закон Российской Федерации «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).

К общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, относится, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (статья 3 Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении»).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О теплоснабжении»).

По смыслу части 6 статьи 21 Федерального закона «О теплоснабжении», в случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.

Как установлено в ходе разрешения настоящего спора, спорные участки тепловых сетей от котельной «Широкий» и котельной «Интернат» в п. Широкий принадлежат муниципальному образованию городскому округу города Райчихинска.

01 декабря 2018 года №1 между Комитетом по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области (концедент), ООО «Тепловодоканал» (концессионер) и Амурской областью (субъект) заключено концессионное соглашение №1 в отношении системы коммунальной и иных объектов коммунального хозяйства муниципального образования городской округ города Райчихинска (сооружения, оборудование, производственные помещения, задействованные в технологическом процессе производства, передаче и распределении тепловой энергии, в том числе, в отношении котельных «Широкий» и «Интернат»), являющихся муниципальной собственностью, согласно условиям которого, концессионер принял на себя обязанность в течение 3 лет, со дня подписания сторонами настоящего соглашения, за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением, в соответствии с утвержденной сторонами инвестиционной программой: обеспечить реконструкцию недвижимого имущества, входящего в объект соглашения для улучшения характеристик и эксплуатационных свойств объекта; осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения и иного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Частями 4, 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону, как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (пунктом 17 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

В силу положений абзац 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок - систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения определены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 (далее – Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Пунктами 5.2.14, 6.1.31 и 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок предусмотрено, что при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие. Для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных теплопотерь. Тепловая изоляция трубопроводов, расположенных на открытом воздухе, вблизи масляных баков, маслопроводов, мазутопроводов, оснащается покрытием для предохранения ее от пропитывания влагой или нефтепродуктами.

Аналогичные положения содержатся в Своде правил СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов», утвержденном приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 608 «Об утверждении».

Руководствуясь приведенными нормами права, регулирующими спорные правоотношения, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства, проанализировав установленные по делу обстоятельства, а именно: нахождение спорных участков тепловых сетей котельной «Широкий» и «Интернат» в собственности городского округа г. Райчихинска Амурской области; ненадлежащее техническое состояние тепловых сетей в заявленной прокурором части – отсутствие тепловой изоляции, что может повлечь за собой возникновение чрезвычайных (аварийных) ситуаций (деформацию и разрыв трубопровода в результате замерзания циркулирующего теплоносителя) и нарушение этим прав и законных интересов неопределенного круга лиц, - суд первой инстанции правомерно возложил на администрацию г. Райчихинск обязанность произвести работы по капитальному ремонту по восстановлению тепловой изоляции тепловых сетей в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по замене котла должна быть возложена на ООО «Тепловодоканал», во владение и пользование которому на основании концессионного соглашения от 01 декабря 2018 года было передано данное имущество, за счет средств, полученных концессионером в ходе оказания услуг по теплоснабжению, несостоятельны, поскольку, исходя из положений статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 части 1, пункта 1 части 1 статьи 6, части 6 статьи 21 Федерального закона «О теплоснабжении», статьи 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», содержание находящегося в муниципальной собственности имущества котельных и тепловых сетей в надлежащем техническом состоянии (в том числе в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств), организация бесперебойного теплоснабжения населенного пункта в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций относится к компетенции Администрации города Райчихинска, не смотря, в том числе на разъяснения управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28 мая 2020 года № 05-08-1135, согласно которым в отношении ООО «Тепловодоканал» Управлением установлены тарифы на тепловую энергию, в валовую выручку предприятия включены прибыль и текущие расходы, в число которых включены операционные расходы, неподконтрольные расходы, расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, следовательно, ООО «Тепловодоканал» может выполнять как текущий ремонт, так и работы капитального характера, в том числе замену основных средств.

Наличие в обжалуемом решении суда ссылок на положения статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой регламентированы обязанности сторон по содержанию арендованного имущества, не опровергает правильность выводов суда по существу рассматриваемого спора в целом.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Учитывая существо спора, с целью исключения неблагоприятных последствий для жителей п. Широкий города Райчихинска, связанных с перебоем теплоснабжения в отопительный период, судебная коллегия признает заявленные прокурором требования обоснованными.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не установлено.

Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Райчихинского городского суда Амурской области от 03 августа 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г. Райчихинска ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 <...>) через суд первой инстанции, то есть через Райчихинский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

1версия для печатиДело № 33АПа-3060/2020 (Определение)