ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-4009/19 от 01.10.2019 Амурского областного суда (Амурская область)

28RS0006-01-2019-000262-89

Дело № 33АПа-4009/2019 Судья первой инстанции

Докладчик Михайленко В.Г. Дробаха Ю.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 октября 2019 года город Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Михайленко В.Г.,

судей коллегии Аксаментовой Т.Г., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Китаеве И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А., а также апелляционную жалобу представителя Министерства ЖКХ Амурской области ФИО1 на решение Бурейского районного суда Амурской области от 11 июня 2019 года, вынесенного по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Бурейского района Сикорского А.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ администрация рп. (пгт.) Новобурейский Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт. Новобурейский, возложении обязанности направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до трех лет.

Заслушав дело по докладу судьи Михайленко В.Г., пояснения прокурора отдела прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А., представителя министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области ФИО2, представителя администрации Бурейского района Амурской области ФИО3, представителя администрации р.п. Новобурейский ФИО4, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Бурейского района, действуя интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ администрация р.п. (п.г.т.) Новобурейский о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский незаконным, возложении обязанности принять меры к организации и обеспечению дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации.

В административном иске указал, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка по факту вывода из эксплуатации комплекса угольной котельной, расположенной по адресу: <...>. В ходе проверки установлено, что комплекс котельной является собственностью ООО «Бурея-Восток». 17 июля 2017 года между ООО «Бурея-Восток» (арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (арендатор) заключен договор аренды № 06/2017. 03 апреля 2017 года в администрацию п.г.т. Новобурейский из ООО «Бурея-Восток» поступила информация о планируемом выводе котельной из эксплуатации (постановке на консервацию). Основной причиной принятия указанного решения ООО «Бурея-Восток» указана убыточность организации. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии. Решением Арбитражного суда Амурской области от 24 августа 2017 года бездействие администрации п.г.т. Новобурейский в части непринятия решения по уведомлению ООО «Бурея-Восток» от 03 апреля 2017 года признано незаконным, на администрацию п.г.т. Новобурейский возложена обязанность рассмотреть по существу уведомление ООО «Бурея-Восток» от 03 апреля 2017 года и принять одно из решений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» и п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889. 26 января 2018 года администрацией п.г.т. Новобурейский в адрес ООО «Бурея-Восток» направлено уведомление с требованием о приостановке вывода из эксплуатации комплекса котельной до 01 июня 2019 года. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Администрацией п.г.т. Новобурейский в нарушение пункта 18 Правил анализ схемы теплоснабжения не проводился. До настоящего времени в адрес собственника комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» не направлено уведомление о необходимости приостановить вывод котельной из эксплуатации до трех лет. Каких-либо мер к организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации, не принимается.

Уточнив требования административного иска, просил признать бездействие МКУ администрации рп (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский незаконным, возложить обязанность направить в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации на срок до 3-х лет.

Решением Бурейского районного суда Амурской области от 11 июня 2019 года отказано в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В апелляционном представлении старший помощник прокурора Бурейского района Щуко Н.А. выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что решение суда является незаконным.

Указывает, что администрацией п.г.т. Новобурейский каких-либо мер к организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский, в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации, не принималось, что является нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении».

Отмечает, что согласно решения суда, администрацией п.г.т. Новобурейский предпринимались меры, предусмотренные законодательством по организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский, а именно: разработан и утвержден план мероприятий по предотвращению возникновения дефицита бюджета, направлены информационные письма на имя главы Бурейского района и Губернатора Амурской области с просьбой о выделении бюджетных средств. Вынесено постановление от 08.05.2019 № 148 «О продлении срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» до 18.05.2020». Однако, указанные мероприятия проведены администрацией п.г.т. Новобурейский только после направления прокурором заявления в Бурейский районный суд, по состоянию на 07.05.2019 года администрацией п.г.т. Новобурейский вопрос о направлении уведомления в адрес ООО «Бурея - Восток» о продлении срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса: котельной не рассматривался.

Кроме того, до настоящего времени администрацией п.г.т. Новобурейский не решен вопрос о выкупе комплекса котельной ООО «Бурея-Восток», не проведена независимая экспертиза в целях определения стоимости комплекса котельной, не разработан и не подписан сторонами договор купли-продажи, не заключено какое-либо соглашение с Правительством Амурской области о выделении средств областного бюджета на приобретение комплекса котельной.

Обращает внимание на то, что Приказом генерального директора ООО «Бурея-Восток» от 27.05.2019 года № 3 котельная выведена из эксплуатации с полным прекращением ее деятельности с 01 июня 2019 года. В настоящее время на комплексе котельной не осуществляются ремонтные работы, не приобретается уголь, в связи с чем, судом не верно сделан вывод о том, подготовка к отопительному сезону не затрагивает существо заявленных прокурором требований, в части признания бездействия администрации п.г.т. Новобурейский, выразившееся в непринятии мер по организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский, незаконным, поскольку подготовка котельной к отопительному сезону, приобретение топлива, является наиболее важным моментом в вопросах обеспечения надлежащего теплоснабжения населения поселка.

С учетом изложенного просит отменить решение Бурейского районного суда Амурской области от 11 июня 2019 года, направить дело на новое рассмотрение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства ЖКХ Амурской области ФИО1 выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что судом не дана надлежащая правовая оценка всем значимым обстоятельствам дела.

Указывает, что суд, не принял во внимание, что администрация была уведомлена о выводе объекта из эксплуатации 03.04.2017 года, в связи с чем, действия по направлению 12 декабря 2017 года администрацией р.п. (пгт) Новобурейский ООО «Бурея - Восток» уведомления о приостановки срока вывода объекта из эксплуатации, направление 20 декабря 2017 года уведомления о выставлении на торги в форме аукциона или конкурса комплекса котельной, принадлежащий ООО «Бурея - Восток», либо безвозмездно передаче в собственность муниципального образования, для дальнейшей эксплуатации, а также направление аналогичных уведомлений 26 января 2018 года № 26/178, 29 января 2019 года № 26/320, были совершены администрацией р.п. (пгт) Новобурейский исключительно во исполнение решения Арбитражного суда Амурской области от 30.08.2017 года, которым было признано незаконным бездействие администрации (дело №А04-5570/2017).

В частности, указанным решением установлено, что администрацией был грубо нарушен 30-ти дневный срок, предоставленный для рассмотрения уведомления собственника о выводе объекта из эксплуатации, установленный п. 18 Правил №889. Вместе с этим, указанным решением Арбитражный суд Амурской области обязал администрацию рассмотреть по существу уведомление ООО «Бурея - Восток» и принять одно из решений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889 (далее - Правила №889).

Заявитель жалобы отмечает, что, исходя из обстоятельств установленных судом, администрацией обязанность, предусмотренная п. 18 Правил № 889 надлежащим образом исполнена только 26 января 2018 года в уведомлении №26/178 (т.е. спустя 5 месяцев с даты вынесения решения Арбитражным судом Амурской области и спустя 9 месяцев после получения уведомления от ООО «Бурея — Восток»), которым администрация потребовала приостановить срок вывода объекта из эксплуатации до 01.06.2019 года, так как в первоначальном уведомлении от 12 декабря 2017 года срок приостановки не был определен. Учитывая реально существующую угрозу дефицита тепловой энергии, поскольку котельный комплекс, принадлежащий ООО «Бурея - Восток» обеспечивает теплом более 80% население и тот факт, что у администрации отсутствуют иные способы, которые бы обеспечивали бы надежное и бесперебойное теплоснабжение, а также указанные выше обстоятельства, администрацией несвоевременно исполнена возложенная на нее федеральным законодательством обязанность, что прямо свидетельствует о длящимся бездействии.

Кроме того, суд первой инстанции не учел, что администрация о возникшей ситуации была осведомлена в апреле 2017 года, а письма, направленные в адрес министерства жилищно - коммунального хозяйства Амурской области (26.02.2019 №26/594, 06.03.2019 №26/679, 18.03.20119 №26/820, 30.04.2019 №26/1678), администрации Бурейского района (29.03.2019 №26/1159), Губернатора Амурской области (17.04.2019 №26/1377), Председателя Законодательного собрания Амурской области (25.4.2019 №26/1591) об оказании содействия в приобретении новой модульной котельной, либо в приобретении комплекса котельной ООО «Бурея - Восток», были направлены администрацией начиная с 26.02.2019 года, что, по мнению заявителя, прямо свидетельствует о бездействии администрации на протяжении 2 лет.

Также заявитель указывает, что принятым 08.05.2019 года постановлением №148, срок вывода объекта из эксплуатации продлен до 18.05.2020 года. Вместе с этим, в настоящее время действие постановления от 08.05.2019 №148 приостановлено, в связи с его обжалованием в Арбитражном суде Амурской области (дело №А04-4225/2019).

Министерство ЖКХ Амурской области не согласно с выводами суда первой инстанции о том, что к данному спору не относится факт о неготовности котельной в настоящее время к отопительному сезону, а потому данное обстоятельство не было принято судом во внимание, поскольку считает, что указанное обстоятельство является существенным и прямо относится к сути спора, так как безусловно свидетельствует о бездействии административного ответчика, в части невыполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по обеспечению дальнейшего теплоснабжения населения.

На основании вышеизложенного, просит суд отменить решение Бурейского районного суда Амурской области от 11 июня 2019 года, принять по делу новое решение об удовлетворении требований прокурора Бурейского района.

Письменных возражений на апелляционное представление и апелляционную жалобу не поступило.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Дегтяренко А.А. поддержала доводы апелляционного представления прокурора Бурейского района в полном объеме. Просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного иска.

Представитель министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области ФИО2 и представитель администрации Бурейского района Амурской области ФИО3 поддержали доводы апелляционного представления прокурора Бурейского района и апелляционной жалобы министерства ЖКХ Амурской области в полном объеме. Просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного иска.

Представитель администрации р.п. Новобурейский ФИО4 возражала по доводам апелляционной жалобы и представления прокурора, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, предлагала оставить его без изменения, а апелляционные жалобу и представление прокурора – без удовлетворения.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ апелляционная жалоба рассмотрена при состоявшейся явке.

Проверив материалы административного дела в полном объеме, выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов и жилищных прав неопределенного круга лиц - населения рабочего поселка Новобурейский.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения помимо прочего относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно уставу Муниципального образования рабочего поселка (п.г.т.) Новобурейский, муниципальное образование рабочий поселок (п.г.т.) Новобурейский входит в состав Бурейского района. В территорию рабочего поселка входят: р.п. Новобурейский – административный центр и село Николаевка.

В пункте 4 части 1 статьи 5 Устава указано, что к вопросам местного значения рабочего поселка Новобурейский относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона, в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее сем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (ч.4 ст.21).

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления (ч.5 ст.21).

В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию (ч.6 ст.21).

Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889.

В пункте 14 Правил установлено, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

В случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения (п. 15 Правил).

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (п.16 Правил).

Согласно п. 18 Правил, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к таким объектам, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.

В случае принятия органом местного самоуправления решения о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей этот орган разрабатывает мероприятия, предотвращающие возникновение дефицита тепловой энергии и обеспечивающие надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к указанным объектам теплоснабжения, и включает указанные мероприятия в схему теплоснабжения.

Как следует из материалов дела, постановлением главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 220 от 27 июня 2016 года утверждена схема теплоснабжения муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский с. Николаевка Бурейского района до 2028 года.

12 июля 2017 года главой рабочего поселка (пгт) Новобурейский издано постановление № 334 об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения МКУ администрации рп. Новобурейский.

Из схемы теплоснабжения, актуализация на 2017 год, следует, что в муниципальном образовании рабочий поселок пгт. Новобурейский центральное теплоснабжение осуществляется от шести источников тепловой энергии: котельная ООО «Бурея-Восток», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Советская, 57, обеспечивающая теплоснабжением 87,99% потребителей; котельная «ЦРБ», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Лесная, 27; котельная «КШИ№5», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Зеленая, 35; котельная «Советская», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Советская, 9; котельная «Дивизионная», расположенная в пгт. Новобурейский по ул. Дивизионная, 1; котельная с. Николаевка, расположенная по ул. Юбилейная, 33.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 28 АА 764121 от 24.04.2013, комплекс котельной, расположенный в пгт. Новобурейский, ул. Советская, 57 принадлежит на праве собственности ООО «Бурея-Восток».

Данный комплекс котельной на основании договора аренды № 06/2017 от 17.07.2017 передан в аренду ООО «<данные изъяты>».

Постановлением Главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский от 24.07.2017 № 350 ООО «<данные изъяты>» присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Уведомлением от 03.04.2017 № 19/430 ООО «Бурея-Восток» поставило в известность Администрацию рабочего поселка Новобурейский о планируемом полном выводе из эксплуатации (постановке на консервацию) источника выработки тепловой энергии (комплекса котельной) с 04 декабря 2017 года.

Письмами от 04.04.2017 № 26/877, от 20.04.2017 № 26/1058, МКУ администрация р.п. (пгт) Новобурейский указала ООО «Бурея-Восток», что уведомление оформлено с нарушениями, одновременно потребовав выставить комплекс котельной на торги.

18 мая 2017 года ООО «Бурея-Восток» представило в дополнение к ранее представленному уведомлению дополнительные документы.

Решением Арбитражного суда Амурской области № А04-5570/2017 от 31 августа 2017 года признано незаконным бездействие Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившееся в непринятии решения по уведомлению ООО «Бурея-Восток» от 03.04.2017 года № 19/430 с дополнением от 18.05.2017 года № 19/717 о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии. На Администрацию рабочего поселка Новобурейский возложена обязанность рассмотреть по существу уведомление ООО «Бурея-Восток» и принять одно из решений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

12 декабря 2017 года МКУ администрация р.п (пгт.) Новобурейский направила в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомление № 26/3071 с требованием приостановить вывод из эксплуатации комплекс котельной ООО «Бурея-Восток».

20 декабря 2017 года администрация рабочего поселка (пгт) Новобурейский в рамках предоставленных ей полномочий, руководствуясь п. 18 Правил вывода в ремонт из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 года № 889, направило ООО «Бурея-Восток» уведомление в котором потребовала выставить на торги в форме аукциона или конкурса объект: комплекс котельной, принадлежащий ООО «Бурея-Восток». Также предложено безвозмездно передать данный объект недвижимости в собственность муниципального образования рп.Новобурейский, для дальнейшей эксплуатации.

Уведомления аналогичного содержания направлялись административным ответчиком в адрес ООО «Бурея-Восток» 26.01.2018 № 26/178, 29.01.2019 № 26/320.

Согласно уведомлению от 26.01.2018 № 26/178, направленному в адрес ООО «Бурея-Восток», МКУ Администрация рп. Новобурейский потребовала приостановить вывод из эксплуатации (консервации) комплекс котельной сроком до 01 июня 2019 года, повторно потребовала выставить на торги в форме аукциона или конкурса объект: комплекс котельной, принадлежащий ООО «Бурея-Восток», либо безвозмездно передать данный объект в собственность муниципального образования рп. Новобурейский, для дальнейшей эксплуатации.

20 февраля 2018 года Главой рп.Новобурейский разработан и утвержден план мероприятий по предотвращению возникновения дефицита тепловой энергии на территории муниципального образования рп.Новобурейский.

Письмом от 13.02.2019 № 19/13, адресованным Губернатору Амурской области, Главе администрации р.п. Новобурейский, министру ЖКХ Амурской области, Главе администрации Бурейского района ООО «Бурея-Восток» сообщило, что в ближайшее время будут проведены торги комплекса котельной.

15 февраля 2019 года ООО «Бурея-Восток» письмом № 19/21 сообщило дату и место проведения аукциона – 26 марта 2019 года в 10-00 часов.

26 февраля 2019 года на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский, принято решение дождаться результатов аукциона до 26.03.2019, рассмотреть возможность установки модульной котельной по мощности равной котельной ООО «Бурея-Восток».

Протоколом № 1 от 22.03.2019, аукцион на право заключения договора купли-продажи комплекса котельной с технологическим оборудованием и сетей теплоснабжения, признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок для участия в аукционе.

В период с 26 февраля 2019 года по настоящее время администрацией рабочего поселка (пгт) Новобурейский направлялись письма в адрес Министерства ЖКХ Амурской области (26.02.2019 № 26/594, 06.03.2019 № 26/679, 18.03.2019 № 26/820, 30.04.2019 № 26/1678), администрации Бурейского района (29.03.2019 № 26/1159), Губернатору Амурской области (17.04.2019 № 26/1377), Председателю Законодательного Собрания Амурской области (25.04.2019 № 26/1591) об оказании содействия в приобретении новой модульной котельной, либо в приобретении комплекса котельной ООО «Бурея-Восток».

Рассматривался вариант приобретения модульной котельной с размещением на территории бывшей мазутной котельной, в этих целях направлялись запросы в производственные компании. Согласно коммерческому предложению <данные изъяты> стоимость модульной котельной в максимальной заводской готовности с монтажом, проектом и доставкой до Амурской области составит 137000000 рублей.

В ООО «Бурея-Восток» запрошен перечень технологического оборудования.

Решением межведомственного оперативного совещания от 07.05.2019 главе администрации р.п. Новобурейский рекомендовано принять исчерпывающие меры к решению вопроса о теплоснабжении жителей пгт.Новобурейский в предстоящий сезон, рассмотреть вопрос о направлении уведомления о продлении срока вывода комплекса котельной из эксплуатации, предоставить информацию о внесении изменений в схему теплоснабжения в части определения единой теплоснабжающей организации, в случае вывода комплекса котельной из эксплуатации.

08 мая 2019 года по результатам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский принято решение перенести срок вывода источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» из эксплуатации (консервации) на 18.05.2020 года. Главой рабочего поселка (пгт) Новобурейский вынесено соответствующее постановление № 148 от 08.05.2019.

Постановлением главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский от 08.05.2019 № 151 в схему теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский внесены изменения: пункт 7 раздела 4 дополнен следующим текстом – в случае вывода из эксплуатации (консервации) источника теплоснабжения комплекса котельной ООО «Бурея-Восток», при сохранении дефицита тепловой энергии следовать плану мероприятий, утвержденному главой рп.Новобурейский 20.02.2018.

16 мая 2019 года Постановлением главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 158 присвоен статус единой теплоснабжающей организации в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах МО рп. (пгт) Новобурейский, <данные изъяты>

16 мая 2019 года Новобурейским поселковым Советом народных депутатов принято решение № 11/51 о приобретении имущественного комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» в собственность муниципального образования р.п. (пгт) Новобурейский в рамках программы «Реформирование и модернизация, энергоснабжение и повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса р.п. Новобурейский на 2017-2023г.» утвержденной постановлением главы от 29.08.2014 № 261 на условии софинансирования расходного обязательства муниципального образования 5% от объема средств областного бюджета.

Согласно письму главы р.п. Новобурейский, адресованному Губернатору Амурской области и Председателю Законодательного Собрания Амурской области от 22.05.2019 № 1992, стоимость комплекса котельной составляет 81323389 рублей 83 копейки, ООО «Бурея-Восток» выразило готовность по рассрочке платежей покупателя. Просит рассмотреть вопрос предоставления из регионального бюджета финансовых средств – областной субсидии (межбюджетного трансферта) на софинансирование расходов на приобретение комплекса котельной для оказания услуг теплоснабжения на территории муниципального образования рабочий поселок Новобурейский с рассрочкой оплаты стоимости на три года начиная с 2019 года.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных прокурором Бурейского района административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком предпринимались меры, предусмотренные законодательством, по организации и обеспечению дальнейшего теплоснабжения муниципального образования р.п. Новобурейский, уведомление вынесено МКУ администрацией р.п. (пгт) Новобурейский, срок вывода источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» из эксплуатации (консервации) перенесен на 18.05.2020 года.

Выводы Бурейского районного суда являются правильными, мотивированными, основанными исследовании совокупности представленных в материалах дела доказательств, получивших правовую оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, установленных в полном объеме, оснований для их переоценки не имеется.

Доводы апелляционного представления о том, что предпринятые администрацией п.г.т. Новобурейский меры, предусмотренные законодательством по организации дальнейшего теплоснабжения п.г.т. Новобурейский, а именно: по разработке и утверждению плана мероприятий по предотвращению возникновения дефицита бюджета, направлению информационных писем на имя главы Бурейского района и Губернатора Амурской области с просьбой о выделении бюджетных средств, вынесении постановления от 08.05.2019 № 148 «О продлении срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» до 18.05.2020», проведены после направления прокурором заявления в Бурейский районный суд, по состоянию на 07.05.2019 года администрацией п.г.т. Новобурейский вопрос о направлении уведомления в адрес ООО «Бурея - Восток» о продлении срока вывода из эксплуатации (консервации) котельной не рассматривался, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства сами по себе не свидетельствует о незаконном бездействии рп. (пгт.) Новобурейский Амурской области.

Ссылка в представлении на то, что до настоящего времени администрацией п.г.т. Новобурейский не решен вопрос о выкупе комплекса котельной ООО «Бурея-Восток», не проведена независимая экспертиза в целях определения стоимости комплекса котельной, не разработан и не подписан сторонами договор купли-продажи, не заключено какое-либо соглашение с Правительством Амурской области о выделении средств областного бюджета на приобретение комплекса котельной, не влечет отмену правильного по существу судебного акта.

Несмотря на указанные в представлении обстоятельства, администрацией р.п. (пгт) Новобурейский в соответствии с Федеральным законодательством, внесены изменения в схему теплоснабжения муниципального образования р.п. Новобурейский, присвоен статус единой теплоснабжающей организации, рассмотрен вопрос и принято решение о приобретении комплекса котельной в собственность муниципального образования р.п. (пгт) Новобурейский, согласована с собственником комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» возможность приобретения данного объекта недвижимости в рассрочку, и направлено письмо Губернатору Амурской области Председателю Законодательного Собрания Амурской области с просьбой о предоставлении субсидии для вышеуказанных целей, что свидетельствует о принятии административным ответчиком мер по организации дальнейшего теплоснабжения пгт.Новобурейский.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что администрация была уведомлена о выводе объекта из эксплуатации 03.04.2017 года, в связи с чем, действия по направлению 12 декабря 2017 года администрацией р.п. (пгт) Новобурейский ООО «Бурея - Восток» уведомления о приостановки срока вывода объекта из эксплуатации, направление 20 декабря 2017 года уведомления о выставлении на торги в форме аукциона или конкурса комплекса котельной, принадлежащий ООО «Бурея - Восток», либо безвозмездно передаче в собственность муниципального образования, для дальнейшей эксплуатации, а также направление аналогичных уведомлений 26 января 2018 года № 26/178, 29 января 2019 года № 26/320, были совершены администрацией р.п. (пгт) Новобурейский исключительно во исполнение решения Арбитражного суда Амурской области от 30.08.2017 года, которым было признано незаконным бездействие администрации (дело №А04-5570/2017), не отменяют правильность выводов, сделанных судьей Бурейского районного суда.

Решением Арбитражного суда Амурской области № А04-5570/2017 от 31 августа 2017 года признано незаконным бездействие Администрации рабочего поселка Новобурейский, выразившееся в непринятии решения по уведомлению ООО «Бурея-Восток» от 03.04.2017 года № 19/430 с дополнением от 18.05.2017 года № 19/717 о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии, и на Администрацию рабочего поселка Новобурейский возложена обязанность рассмотреть по существу уведомление ООО «Бурея-Восток» и принять одно из решений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

Направление в адрес ООО «Бурея-Восток» уведомления № 26/3071 с требованием приостановить вывод из эксплуатации комплекс котельной ООО «Бурея-Восток», а также 20 декабря 2017 года уведомления о выставлении на торги в форме аукциона или конкурса - объекта: комплекса котельной, принадлежащей ООО «Бурея-Восток», и уведомлений аналогичного содержания в адрес ООО «Бурея-Восток» 26.01.2018 № 26/178, 29.01.2019 № 26/320, вопреки позиции заявителя жалобы, не свидетельствует о том, что указанные действия не имели цель принятия мер по организации дальнейшего теплоснабжения рп. (пгт) Новобурейский.

Ссылка заявителя жалобы на то, что принятым 08.05.2019 года постановлением №148, срок вывода объекта из эксплуатации продлен до 18.05.2020 года, вместе с этим, в настоящее время действие постановления от 08.05.2019 №148 приостановлено, в связи с его обжалованием в Арбитражном суде Амурской области (дело №А04-4225/2019), материалами дела не подтверждена и кроме того не доказывает факт осуществления администрацией р.п. (пгт) Новобурейский бездействия по не принятию решения о переносе срока вывода источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» из эксплуатации (консервации) на 18 мая 2020 года.

Иные доводы апелляционной жалобы и доводы апелляционного представления судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они аналогичны доводам, изложенным в административном исковом заявлении, были предметом проверки суда первой инстанции, по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и установленных по делу обстоятельств, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права и, как не опровергающие правильности выводов суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

При этом иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, обжалуемое решение Бурейского районного суда от 11 июня 2019 года подлежит оставлению без изменения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Бурейского районного суда от 11 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А., а также апелляционную жалобу представителя Министерства ЖКХ Амурской области ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течении шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через Бурейский районный суд.

Председательствующий

Судьи коллегии

28RS0006-01-2019-000262-89

Дело № 33АПа-4009/2019 Судья первой инстанции

Докладчик Михайленко В.Г. Дробаха Ю.И.