ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-4177/2023 от 21.11.2023 Амурского областного суда (Амурская область)

28RS0002-02-2023-001698-81

Дело № 33АПа-4177/2023 Судья первой инстанции

Докладчик Воронин И.К. Голятина Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 ноября 2023 года город Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Хробуст Н.О.,

судей коллегии Воронина И.К., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Варанкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Белогорска о признании незаконным отказа в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, возложении обязанности, по апелляционной жалобе администрации города Белогорска Амурской области на решение Белогорского городского суда Амурской области от 16 августа 2023 года,

заслушав дело по докладу судьи Воронина И.К., пояснения административного истца ФИО1,

установила:

ФИО1 обратилась в Белогорский городской суд Амурской области с указанным административным исковым заявлением. В обоснование указала, что она относится к категории лиц, ранее относившихся к детям, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что её родители Ф.И.О.14 М.В. и Ф.И.О.27 В.С. решением суда были лишены родительских прав. На основании типового договора социального найма жилого помещения от 09 февраля 2010 года за ней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, площадью 36,6 кв.м. Членами семьи в договоре указаны мать Ф.И.О.15 М.В., сын Ф.И.О.28 Н.М., брат Ф.И.О.29 Д.В. 21 ноября 2022 года она обратилась в администрацию города Белогорска с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, на что 19 декабря 2022 года получила отказ, из содержания которого следует, что оснований для осуществления оценки жилищных условий для установления факта невозможности проживания в занимаемом ею жилом помещении не имеется, поскольку до 23 лет она не была поставлена на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Считает, что данный отказ администрации города Белогорска является незаконным, поскольку до 18 мая 2014 года она относилась к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время она проживает в арендованном жилом помещении, и не может проживать в одном помещении с матерью, лишённой родительских прав, а также ввиду того, что жилая площадь на каждого проживающего менее учётной нормы.

На основании изложенного административный истец просила суд признать незаконным отказ администрации города Белогорска от 19 декабря 2022 года в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении; обязать администрацию города Белогорска установить факт невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Решением Белогорского городского суда Амурской области от 16 августа 2023 года административные исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Признан незаконным отказ администрации города Белогорска Амурской области от 19 декабря 2022 года ФИО1 в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении; на администрацию города Белогорска возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Исковые требования в остальной части оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель администрации города Белогорска Ф.И.О.51 И.В. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что на момент вселения в жилое помещение администрацией был произведен капитальный ремонт помещения. В нестоящее время ФИО1 в спорном жилом помещении не проживает, квартира закрыта, что противоречит заявленным требованиям истца о невозможности проживания совместно с матерью, лишенной родительских прав, которая по адресу <адрес> не зарегистрирована. Фактически административный истец проживает по адресу <адрес>. Считает, что административный истец не представила доказательств, свидетельствующих о невозможности проживания в ранее занимаемом помещении, в связи с чем у суда отсутствовали законные основания для возложения обязанности повторно рассмотреть заявление по установлению факта невозможности проживания в жилом помещении.

Письменные возражения на апелляционную жалобу не поступили.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 возражала относительно доводов апелляционной жалобы. Пояснила, что с 2010 года представители администрации города Белогорска ни разу не выезжали на место и не составляли акт обследования жилого помещения. С 2012 года она неоднократно обращалась по вопросу установления факта невозможности проживания. В городе Благовещенске проживает пять лет в квартире супруга, которая находится в собственности его бабушки и дедушки. Ранее проживала в городе Белогорске либо в арендованных квартирах, либо у брата. Ф.И.О.16 М.В. раньше проживала в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В настоящее время Ф.И.О.17 М.В. проживает у её брата, поскольку единственный ключ от квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, находится у неё. Она и её сын зарегистрированы в городе Белогорске. Договор социального найма с ней не перезаключался. Однако с её братом Ф.И.О.30 Е.В. был заключен дополнительный договор социального найма, и жилое помещение было предоставлено ему как сироте. В первоначальный договор социального найма были включены Ф.И.О.18 М.В., Ф.И.О.31 Н.М., Ф.И.О.32 Д.В. и она. В настоящее время в данной квартире никто не проживает. В суд о признании Ф.И.О.19 М.В. утратившей право пользования жилым помещением не обращалась. Когда она уезжает в город Благовещенск, Ф.И.О.20 М.В. покидает данное жилое помещение, но как только она приезжает в город Белогорск, Ф.И.О.21 М.В. возвращается. Просит провести обследование жилого помещения на предмет невозможности проживания, в связи с тем что в жилом помещении отсутствует водоснабжение и канализация, однако счета на оплату указанных услуг продолжают поступать, в связи с чем проведение обследования необходимо для перерасчета. Кроме того, ей должно быть предоставлено иное жилое помещение с надлежащими условиями для проживания. В администрацию города Благовещенска для постановки на учет не обращалась, поскольку в администрации города Белогорска ей пояснили, что предварительно необходимо отказаться от квартиры в городе Белогорске, а также иметь хотя бы временную прописку в городе Благовещенске.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не поступало. В соответствии со статьей 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное дело по апелляционной жалобе судебной коллегией рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

Согласно частям 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдение срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч.ч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кроме того, указанным Федеральным законом закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно положениям статьи 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены вышеуказанной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предписано, что проживание лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит их интересам в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в этом пункте, в том числе:

- проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзац второй подпункта 1);

- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подпункт 3).

Аналогичные нормы содержатся в статье 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанций, ФИО1 (до брака – Ф.И.О.33) относилась к числу детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Белогорского городского суда Амурской области от 22 февраля 1996 года родители административного истца ФИО1 – мать Ф.И.О.22 М.В. и отец Ф.И.О.34 В.С. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Ф.И.О.35 Ю.В., Ф.И.О.36 Д.В., Ф.И.О.37 Е.В.

Постановлением Главы администрации города Белогорска № 140 от 05 апреля 1996 года за несовершеннолетними Ф.И.О.38 Ю.В., Ф.И.О.39 Д.В., Ф.И.О.40 Е.В. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

9 февраля 2010 года между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорск» и Ф.И.О.41 Ю.В. заключён типовой договор социального найма жилого помещения, по условиям которого Ф.И.О.42 Ю.В. и членам её семьи передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение, площадью 36,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, совместно с нанимателем, в жилое помещение вселяются члены семьи: сын Ф.И.О.43 Н.М., мать Ф.И.О.23 М.В., брат Ф.И.О.44 Д.В.

В указанном жилом помещении зарегистрированы Ф.И.О.45 Ю.В., Ф.И.О.46 Н.М., Ф.И.О.24 М.В., Ф.И.О.47 Е.В., что подтверждается справкой БРКЦ от 25.07.2023 года.

21 ноября 2022 года ФИО1 обратилась в администрацию города Белогорска с заявлением об установлении факта невозможности её проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> указав, что площадь закрепленного жилого помещения не соответствует Техническому регламенту, принятому приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области № 200 от 29.06.2016 года.

Ответом администрации города Белогорска № 01-01/7007 от 19.12.2022 года ФИО1 указано на отсутствие оснований для осуществления оценки жилищных условий с целью установления факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении ввиду того, что до 23 лет она не была признана нуждающейся в жилом помещении и не поставлена на соответствующий учёт.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что обращение ФИО1 об установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении административным ответчиком по существу не рассматривалось, тогда как имелись основания для этого, что необоснованно ограничивает предоставленное ФИО1 право на обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ администрации города Белогорска от 19.12.2022 года является законным.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права, исследованных судом доказательствах и фактически установленных обстоятельствах.

Так, постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 года № 144 утверждён Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

Пунктом 8 указанного Порядка предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших в соответствии с пунктами 4, 5, 7 настоящего Порядка, передает их для рассмотрения в комиссию.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от органа местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) об установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются;

2) об отказе в установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются (с указанием основания для принятия решения).

Решения комиссии оформляются протоколом.

Постановлением администрации города Белогорска № 615 от 06 апреля 2023 года утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях».

Административным регламентом предусмотрено, что основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в муниципальную комиссию по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (пункт 3.4.).

Муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов изучает документы, и выносит решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются или об отказе в установлении факта невозможности проживания в этих жилых помещениях. Решение принимается большинством голосов членов муниципальной комиссии и оформляется протоколом (пункт 3.4.1.).

Таким образом, исходя из приведённых положений, обращение об установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении с комплектом необходимых документов, передаётся на рассмотрение муниципальной комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, по результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются или об отказе в установлении факта невозможности проживания в этих жилых помещениях.

Между тем, как следует из содержания оспариваемого ответа, вопрос о невозможности проживания ФИО1 в закреплённом за ней жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, административным ответчиком не рассматривался, оценка жилищных условий не проводилась, документы на рассмотрение комиссии не передавались, решение об установлении факта невозможности проживания или об отказе в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении муниципальной комиссией не выносилось, что свидетельствует о ненадлежащем оказании государственной услуги в соответствии с предписаниями, установленными Административным регламентом.

Вместе с тем судом установлено, что ФИО1 относилась к детям, оставшимся без попечения родителей, решением суда её родители были лишены родительских прав. В жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, закреплённое за административным истцом, в качестве члена семьи нанимателя была вселена мать административного истца – Ф.И.О.25 М.В. лишённая родительских прав в отношении административного истца.

В указанном жилом помещении зарегистрированы Ф.И.О.48 Ю.В., Ф.И.О.49 Н.М., Ф.И.О.26 М.В., Ф.И.О.50 Е.В., площадь жилого помещения составляет 36,6 кв.м.

Постановлением администрации города Белогорска от 30.11.2005 года № 1446 «Об установлении учетной нормы предоставления жилых помещений» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма в размере 12,5 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Исходя из площади указанного жилого помещения и числа лиц, имеющих право на проживание и пользование данным жилым помещением (4 человека), на каждого из них приходится по 9,15 кв.м., что меньше учётной нормы, установленной постановлением администрации г. Белогорска от 30.11.2005 года № 1446.

При таких обстоятельствах, у административного ответчика имелись основания для проведения проверки по обращению ФИО1 об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что администрация города Белогорска неправомерно отказала ФИО1 в проведении такой проверки.

Кроме того, пунктом 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» предусмотрены основания, по которым может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, а именно: не представление всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента; не подтверждение обстоятельств, в соответствии с которыми устанавливается факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; предоставление недостоверных и/или заведомо ложных сведений.

В соответствии с пунктом 9 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утверждённого постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 года № 144, основаниями для принятия решения об отказе в установления факта невозможности проживания в жилом помещении, предусмотренными подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, являются: представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения; отсутствие обстоятельств, установленных частью 4 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно части 4 статьи 4 Закон Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обстоятельствами, при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, являются, в том числе проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемом жилом помещении, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом, такого основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги как не признание нуждающимся в жилом помещении и не постановка на учёт нуждающихся в возрасте до 23 лет приведёнными правовыми положениями не предусмотрено.

Таким образом и на основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований административного истца в части признания незаконным отказа администрации города Белогорска Амурской области от 19 декабря 2022 года в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, в связи с чем обоснованно возложил на администрацию города Белогорска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.

Доводы апелляционной жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые влияли бы на существо решения, по существу направлены на переоценку выводов суда об обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, выводов суда не опровергают и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Поскольку судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного решения в апелляционном порядке.

Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения Белогорского городского суда Амурской области от 16 августа 2023 года не имеется.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Белогорского городского суда Амурской области от 16 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Белогорска Амурской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через суд первой инстанции, т.е. через Белогорский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии