ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-4910/19 от 28.11.2019 Амурского областного суда (Амурская область)

28RS0015-01-2019-000208-65

Дело № 33АПа-4910/2019 Судья первой инстанции

Докладчик Михайленко В.Г. Кузнецова Ю.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 ноября 2019 года город Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Михайленко В.Г.,

судей коллегии Бушманова А.П., Ситниковой Е.В.,

при секретаре Лысове В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Переверы А.И. – Матвеенко Е.Ж. на решение Райчихинского городского суда Амурской области от 27 июня 2019 года, которым Перевере А.И. отказано в удовлетворении требований административного искового заявления о признании незаконным бездействия ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившегося в непринятии мер к постановке Переверы А.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не предоставлении сертификата на приобретение либо постройку жилья, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления сертификата на покупку жилого помещения в г. Благовещенске Амурской области.

Заслушав дело по докладу судьи Михайленко В.Г., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Перевера А.И. обратился в Райчихинский городской суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что с 15 ноября 1978 года по 14 января 2007 года он проходил военную службу в войсковой части <номер> и был уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Срок его службы составляет более 10 лет. В период службы, примерно в мае 2003 года, он подавал рапорт о его признании нуждающимся в жилом помещении. К указанному рапорту им были приложены требуемые документы. Сведений о разрешении уполномоченными органами вопроса о его постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у него не имеется. При увольнении с военной службы жилья он не получал. На его обращение в Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации им получен ответ от 19.12.2018 года № 27/2/32377, согласно которому в предоставлении сертификата на покупку жилья ему было отказано. Полагает, что неправомерным бездействием Учреждения были нарушены его права на получение государственной поддержки военнослужащих при обеспечении их жильем. Срок на обжалование бездействия органа государственной власти он считает не пропущенным, поскольку письмо ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации получено его представителем 14 января 2019 года, тогда же ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в отказе в предоставлении сертификата на приобретение либо постройку жилья, а также непринятии мер к его постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье. Просил суд обязать административного ответчика поставить его как военнослужащего, уволенного с военной службы в запас или в отставку, на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства; возложить на ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность предоставить сертификат на покупку жилого помещения в г. Благовещенске Амурской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решением Райчихинского городского суда от 27 июня 2019 года административные исковые требования Переверы А.И. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель административного истца – Матвеенко Е.Ж. выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, нарушены нормы материального права, что послужило принятию незаконного решения.

Указывает, что согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному орган)" исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

В соответствии с п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Судом первой инстанции в оспариваемом решении сделан правильный вывод о том, что при увольнении Переверы А.И. с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о его признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства. Между тем полномочия по совершению указанных действий, в том числе хранению документов архива, ведению и хранению учетных дел, отнесены к компетенции ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. При этом факт нахождения в собственности Переверы А.И. нежилого помещения не имеет отношения к существу рассматриваемого спора. Доводы административного ответчика об отсутствии архивных материалов доказывают факт ненадлежащего содержания архивов уполномоченным органом и не могут быть истолкованы в качестве надлежащего исполнения им предусмотренных законом обязанностей.

С учетом изложенного просит отменить решение Райчихинского городского суда от 27 июня 2019 года, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц.

Проверив материалы административного дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.п. 1, 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей определяются Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Федеральный закон № 76-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установленных судом обстоятельств, в период с 15 ноября 1978 года по 14 января 2007 года Перевера А.И. проходил военную службу в войсковой части <номер> и был уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Срок его службы составляет более 10 лет.

Прохождение военной службы Переверы А.И. подтверждено записями в военном билете, в том числе о том, что с 14 мая 1993 года по 14 января 2007 года он проходил военную службу по контракту в войсковой части <номер>

Из доводов административного искового заявления следует, что Перевера А.И. в период прохождения военной службы подавался рапорт о его признании нуждающимся в жилье, к рапорту им были приложены требуемые документы.

Согласно ответу Министерства Обороны РФ от 19 сентября 2018 года, направленному представителю Переверы А.И. – Рассказову Д.П., войсковая часть <номер> в период с 14 мая 1993 года по 14 января 2007 года входила в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и дислоцировалась на территории <адрес>. К 1 декабря 2006 года указанная воинская часть расформирована. По всем интересующим вопросам представителю истца рекомендовано обратиться к командиру войсковой части 44000 по адресу: 680038, г. Хабаровск. Одновременно сообщено, что документы расформированной воинской части <номер> должны находиться в филиале Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации по адресу: 680038, г. Хабаровск-38, ул. Серышева, д. 19.

28 ноября 2018 года представителем Рассказовым Д.П. в адрес командира войсковой части 44000 направлено заявление, в котором он просит решить вопрос о предоставлении Перевере А.И. жилищного сертификата по основанию, предусмотренному п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

19 декабря 2018 года представителю Переверы А.И. – Рассказову Д.П. ФГКУ «Востокрегионжилье» направлен ответ, из которого следует, что ранее по результатам признания военнослужащего в получении постоянного жилого помещения в избранном месте жительства КЭЧ района заводила карточку компьютерного учета, в которой содержалась информация на военнослужащего. Одновременно все сведения о военнослужащем, нуждающемся в получении жилого помещения от Министерства обороны Российской Федерации, вносились в автоматизированную систему учета АИС «УЧЕТ». По архивным сведениям квартирно-эксплуатационных частей Восточного военного округа и Дальневосточного квартирно-эксплуатационного управления (территориальное), переданным в Управление при ликвидации, Перевера А.И. не состоял на учете нуждающихся в получении постоянного жилого помещения, в архив Управления учетное дело Переверы А.И. не передавалось.

Согласно архивной справке № 06-16/694 от 4.06.2019 года в архиве ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны российской Федерации в переданных документах ФГУ «Екатеринославская КЭЧ района» учетное дело Переверы А.И. отсутствует.

В соответствии с адресной справкой № 3063 Перевера А.И. с 19 ноября 2018 года зарегистрирован по адресу: г. Благовещенск, ул. Василенко, д. 13, кв. 110.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости № 28-00-4001/5001/2019-1903 от 21.06.2019 года за Перевера А.И. на праве собственности принадлежит объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Райчихинск, ул. Коммунистическая, 18.

Не согласившись с решением ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата, оформленным ответом заместителя начальника Учреждения Н.А Оськина № 27/2/32377 от 19 декабря 2018 года, полагая, что уполномоченным органом допущено незаконное бездействие, Перевера А.И. обратился в Райчихинский городской суд с административным иском.

Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления представителя административного истца – Рассказова Д.А. от 28 ноября 2018 года по выдаче Перевере А.И. государственного жилищного сертификата, поскольку он не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в период прохождения военной службы, нуждающимся в жилом помещении в установленном законом порядке не признавался. Данные обстоятельства подтверждают законность решения ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, оформленного ответом заместителя начальника Учреждения Ф.И.О.1 № 27/2/32377 от 19 декабря 2018 года, и опровергают доводы Переверы А.И. о незаконном бездействии административного ответчика.

Выводы Райчихинского городского суда являются правильными, мотивированными, основаны на результатах правовой оценки совокупности представленных в материалах дела доказательств, проведенной в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, и правильно установленных фактических обстоятельствах дела, основания для их переоценки отсутствуют.

Согласно положениям абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

В силу п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

По смыслу приведенных правовых норм реализация права на жилище военнослужащими, заключившими контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, имеющими продолжительность военной службы 10 и более лет, уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания, осуществляется федеральными органами исполнительной власти путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, либо путем предоставления жилого помещения в собственность или по договору социального найма по избранному данными гражданами месту жительства. В случае изменения гражданами указанной категории места жительства предусмотрена возможность выдачи им государственных жилищных сертификатов. При этом обязательным условием для реализации данного права является нахождение гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно утвержден постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 г. № 512.

В силу п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с п. 5 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации в случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства утвержден постановлением Правительства РФ от 6.09.1998 г. № 1054.

На момент увольнения Переверы А.И. из Вооруженных Сил Российской Федерации (14 января 2007 года) порядок учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ в редакции приказа Министра обороны РФ от 20.08.2008 г. № 448, согласно п. 26 данной Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Из системного толкования вышеприведенных положений законодательства следует, что реализация Переверой А.И. предусмотренного Федеральным законом «О статусе военнослужащих» права на получение государственного жилищного сертификата возможна при условии его признания нуждающимся в улучшении жилищных условий в период прохождения им военной службы, а именно с 15 ноября 1978 года по 14 января 2007 года, и его постановке на соответствующий учет.

Решение от 19 декабря 2018 года об отказе в предоставлении Перевере А.И. государственного жилищного сертификата было принято ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с учетом того, что по архивным сведениям квартирно-эксплуатационных частей Восточного военного округа и Дальневосточного квартирно-эксплуатационного управления в период прохождения военной службы Перевера А.И. не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в архив его учетное дело не передавалось, в Учреждение учетное дело Переверы А.И. ФГУ «Екатеринославская КЭЧ района» не поступало (л.д. 126-128).

Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судебной коллегией применительно к вышеприведенным нормам законодательства, подтверждают правомерность вывода суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.

Представленный совместно с апелляционной жалобой рапорт Переверы А.И. от 10.11.2006 г. (л.д. 168) не свидетельствует о том, что вопрос о признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении был рассмотрен в установленном законом порядке и по результатам его рассмотрения уполномоченным органом было принято решение о постановке Переверы А.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие в ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации архивных материалов свидетельствует о ненадлежащем исполнении уполномоченным органом предусмотренных законом обязанностей не может быть признан состоятельным, поскольку административным истцом и его представителем в ходе производства по делу не доказан факт постановки Переверы А.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых аргументов, влекущих ее удовлетворение, не опровергают выводов суда первой инстанции и в целом направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела. При этом само по себе несогласие представителя административного истца с оценкой, данной судом первой инстанции представленным в материалах дела доказательствам, не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного акта и не влечет его отмену либо изменение.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, обжалуемое решение Райчихинского городского суда от 27 июня 2019 года подлежит оставлению без изменения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Райчихинского городского суда Амурской области от 27 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Переверы А.И. - Матвеенко Е.Ж. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Благовещенский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

28RS0015-01-2019-000208-65

Дело № 33АПа-4910/2019 Судья первой инстанции

Докладчик Михайленко В.Г. Кузнецова Ю.М.