ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-2467/18 от 19.04.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г. Махачкалы судья М.М. Адзиев ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАНАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 19 апреля 2018 года, поделуа-2467/18, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей Гомленко Н.К., Хираева Ш.М., при секретаре Муртазаалиевой П.Х. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО7 к администрации ГОсВД «город Махачкала», Управлению архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказа в предоставлении градостроительного плана на земельный участок по адресу: г. Махачкала, <адрес> км, ЗУ 1, архитектурно-планировочного задания на строительство здания и обязании изготовить и выдать градостроительный план и архитектурно-планировочное задание, по апелляционной жалобе Врио начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО5 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>, которым иск удовлетворен частично и постановлено:

Отказ в предоставлении ФИО7 муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» и выдаче архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта, выраженный в письме МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы» от <дата>.07/299/1, признать незаконным.

Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы» устранить допущенное нарушение путем предоставления ФИО7 испрашиваемых им муниципальных услуг о предоставлении градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:40:000091:2054 и архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта.

Об исполнении решения суда сообщить административному ФИО7 и в суд в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В удовлетворении иска ФИО7 в части требований к Администрации ГОсВД «город Махачкала» отказать.

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., пояснения представителей административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО8 и ФИО9, представителя административного истца ФИО7ФИО6, судебная коллегия

установила:

ФИО7 обратился в суд с приведенным выше административным иском, мотивируя требования тем, что он обратился в Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Махачкала, <адрес> км, ЗУ 1, общей площадью 560 кв.м +/- 8 кв.м, с кадастровым номером 05:40:000091:2054.

<дата> истцом получен ответ за .07/-2491/17 об отказе в выдаче градостроительного плана. Так как указанный отказ был уже третьим по разным основаниям, истец вновь обратился в Администрацию <дата> с заявлением о выдаче градостроительного плана и архитектурно-планировочного задания в связи с намерением осуществить строительство здания на земельном участке.

<дата> истцу письмом за .07/-2991/17 вновь отказано в выдаче градостроительного плана и архитектурно-планировочного задания. Данный отказ уже был по другой причине.

Считая отказ незаконным и необоснованным, истец просил признать незаконным отказ Администрации ГОсВД «город Махачкала» в лице МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Махачкала» от <дата> в выдаче градостроительного плана на земельный участок и выдаче архитектурно-планировочного задания в связи с намерением осуществить строительство здания на земельном участке; обязать Администрацию ГОсВД «город Махачкала» в лице МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Махачкала» изготовить и выдать градостроительный план на земельный участок и выдать архитектурно-планировочное задание в связи с намерением осуществить строительство здания на земельном участке.

Решением суда первой инстанции от <дата> административный иск удовлетворен частично и постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Врио начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО5 ставится вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.

Возражения относительно доводов апелляционной жалобы не поданы.

В судебном заседании представители административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО8 и ФИО9 поддержали доводы апелляционной жалобы и просили их удовлетворить. Представитель административного истца ФИО6 возражала против данного, указывая о законности и обоснованности судебного акта в части возложения обязанности выдать градостроительный план ФИО7 и о несостоятельности доводов апелляционной жалобы в этой части.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции на основании ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного истца ФИО7, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции и материалы дела по правилам ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующий административный иск; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующий административный иск.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:40:000091:2054, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным видом использования - дошкольное, начальное и среднее общее образование.

Письмом МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы» от 19.12.2017 № 51.07/299/1 в выдаче градостроительного плана земельного участка и в выдаче архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта отказано.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов и соответствующих правил, нормативов (в частности, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных).

В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) и ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации и иные предусмотренные ст. 51 названного кодекса документы.

В статье 9 ГрК РФ указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования РФ; документы территориального планирования субъектов РФ; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГрК РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (ст. 18 ГрК РФ).

Частью 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в п.п. 2-4 ч. 3 данной статьи картах отображаются, в том числе, границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ст. 41 ГрК РФ).

Пунктом 2 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ предусмотрено, что красные линии также отображаются и на чертежах проекта межевания территорий.

Согласно пунктам 11 и 12 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

По смыслу статей 41-46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь, воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ст. 44 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 3 данной статьи в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, в случае если физическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Статьей 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительный план земельного уча­стка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нор­мативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведе­ния, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспе­чения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологи­ческого присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа (п.2 ст.2); органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (ч.1 ст.7); стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (п. 6 ст. 14).

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель зе­мельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахож­дения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

Частями 1 и 2 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Указанной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в частности, указывается о необходимости приложения градостроительного плана земельного участка.

В силу п.1 ч.1 ст.6 ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении градостроительного плана предусмотрен п.2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации г.Махачкалы от 26.02.2016 № 130.

Основание отказа в выдаче градостроительного плана, указанное в оспариваемом уведомлении, не соответствует перечню оснований, предусмотренных в п. 2.8 упомянутого выше Административного регламента.

В соответствии с Административным регламентом муниципальные услуги по выдаче градостроительного плана предоставляются Управлением архитектуры и строительства ГОсВД «город Махачкала».

Таким образом, разрешая заявленные требования в части законности отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, принадлежащего истцу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Решение суда в этой части является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы в указанной части нет.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции об удовлетворении иска в части признания незаконным отказа административного ответчика в предоставлении муниципальной услуги «Выдача (отказ в выдаче) архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов» и соответственно, обязании административного ответчика предоставления испрашиваемой муниципальной услуги, ввиду следующего.

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ) архитектурно-планировочное задание имеет аналогичное значение и содержание, что и градостроительный план

Статья 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ также указывает, что архитектурно-планировочное задание представляет собой комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством РФ.

В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд (абзац 5 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ).

Постановлением Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 26.04.2017 № 606 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача (отказ в выдаче) архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов».

Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче (отказа в выдаче) архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией ГОсВД «город Махачкала» в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала».

Пунктами 2.7 и 2.8 Административного регламента предусмотрены исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем и документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта; - мотивированный отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта (п. 2.3 Административного регламента).

Письмом МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы» от <дата>.07/299/1 в выдаче архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта отказано. Причина отказа – не соответствие поданного заявления требованиям Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача (отказ в выдаче) архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов», утвержденного постановлением Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата>.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Проверив материалы дела в соответствии с приведенными положениями Закона, судебная коллегия считает, что административным ответчиком была подтверждена законность оспариваемых истцом решений, действий (бездействия) административного ответчика в части отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов.

Поданное ФИО7 административному ответчику заявление о предоставлении муниципальной услуги по выдаче архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурного проекта не соответствует приведенным положениям Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача (отказ в выдаче) архитектурно-планировочного задания для разработки архитектурных проектов», утвержденного постановлением Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата>.

С указанным в судебном заседании апелляционной инстанции согласилась и представитель административного истца ФИО7ФИО6

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче заявления при устранении оснований, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции в данной части об удовлетворении заявленных требований, решение суда в данной части не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене в части.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела. В силу п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Руководствуясь ст.ст. 177, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Врио начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО5 удовлетворить частично.

Решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по данному административному делу отменить в части признании незаконным отказа в выдаче архитектурно-планировочного задания на строительство здания на земельном участке по адресу: г. Махачкала, <адрес> км, ЗУ 1 и обязании изготовить и выдать архитектурно-планировочное задание на строительство здания на земельном участке по адресу: г. Махачкала, <адрес> км, ЗУ 1.

В отмененной части принять новое решение.

В удовлетворении административного иска ФИО7 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказа в выдаче архитектурно-планировочного задания на строительство здания на земельном участке по адресу: г. Махачкала, <адрес> км, ЗУ 1, и обязании изготовить и выдать архитектурно-планировочное задание на строительство здания на земельном участке по адресу: г. Махачкала, <адрес> км, ЗУ 1 - отказать.

В остальной части решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Врио начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО5 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи