ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-29605/2022 от 08.09.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело а – 29605/2022 (а-2012/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего 13

судей 8, 14

по докладу судьи 8

при ведении протокола

секретарем судебного заседания 3

слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению 1 к начальнику 2 Ю.В., начальнику отдела по противодействию коррупции 29 об оспаривании бездействия,

по апелляционной жалобе 1 на решение Октябрьского районного суда Краснодарского края от 07.06.2022г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

1 обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику 2 Ю.В. начальнику отдела по противодействию коррупции 29 об оспаривании бездействия.

В обоснование требований указано, что 21.09.2021г. 4 обратился к начальнику 2 Ю.В. с заявлением, в котором просил:

сообщить ему об основаниях и причинах принятия начальником 2 Ю.В. 31.08.2021г. решения о нецелесообразности заключения с административным истцом контракта на новый срок, несмотря на принятое начальником 2 Ю.В. 30.08.2021г. решение о заключении с административным истцом контракта о службе в таможенных органах РФ в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2 сроком на один год;

сообщить о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции 2 кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2.

20.10.2021г. начальником 2 Ю.В. в адрес административного истца направлено письмо от 20.10.2021г. /С-0127 «О рассмотрении обращения».

Ознакомившись с письмом начальника 2 от 20.10.2021г. /С-0127 «О рассмотрении обращения» административный истец посчитал, что его обращение рассмотрено с нарушением Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

08.11.2021г. 1 обратился к начальнику Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) с жалобой в административном порядке на бездействие начальника 22 Ю.В., 22.11.2021г. 1 обратился к руководителю Федеральной таможенной службы России с жалобой в административном порядке на бездействие начальника 22 Ю.В., однако письмами от 15.11.2021г. и от 08.12.2021г. бездействие начальника 2 Ю.В. не признано незаконным.

21.09.2021г. 1 обратился к начальнику отдела по противодействию коррупции 29 с заявлением, в котором просил:

сообщить ему о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции 2 кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2;

при не согласовании отделом по противодействию коррупции 2 кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2 предоставить административному истцу возможность ознакомления со сведениями, препятствующими согласованию кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2;

сообщить на основании каких законодательных, нормативно-правовых, ненормативных правовых актов отелом по противодействию коррупции 2 не согласованы кадровые документы по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2.

20.10.2021г. в адрес 1 направлено письмо начальника отдела по противодействию коррупции 29 от 20.10.2021г. /С-0130 «О направлении информации».

Ознакомившись с письмом начальника отдела по противодействию коррупции 29 от 20.10.2021г. /С-0130 «О направлении информации» 1 полагает, что обращение рассмотрено с нарушением Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

08.11.2021г. 1 обратился к руководителю Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС) с жалобой в административном порядке на бездействие начальника отдела по противодействию коррупции 29

12.11.2021г. в адрес административного истца направлено письмо ФТС от 12.11.2021г. /С-11162 «О направлении обращения» которым административный истец поставлен в известность о направлении его жалобы для рассмотрения в службу по противодействию коррупции Южного таможенного управления.

Письмом Южного таможенного управления от 22.11.2021г. .1-10/С-1503 «О рассмотрении обращения» бездействие начальника отдела по противодействию коррупции 29 не признано незаконным.

1 полагает, начальником 2 Ю.В. и начальником отдела по противодействию коррупции 29 проявлено бездействие, в связи с чем, он обратился в суд.

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда Краснодарского края от 07.06.2022г. административное исковое заявление 1 к начальнику 2 Ю.В., начальнику отдела по противодействию коррупции 29 об оспаривании бездействия оставлено без удовлетворения.

С указанным решением суда не согласился 1 и подал апелляционную жалобу.

В обоснование своих доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Также в жалобе указаны доводы, изложенные в административных исковых заявлениях.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель 9 по доверенности 5 полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что согласно приказу 2 от 23.09.2020г. -К 1 назначен на должность ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2 (срок контракта - с 01.10.2020г. на один год).

01.10.2020г. с 1 был заключен контракт к/20 в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2 сроком до 01.10.2021г.

12.06.2021г. в соответствии с требованиями Положения не позднее чем за три месяца до истечения срока контракта 1 письменно предупрежден об истечении срока контракта и о возможном увольнении со службы в таможенных органах в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона № 114-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

1 обратился с письменным заявлением от 06.08.2021г. на имя начальника 2 с просьбой о заключении контракта на новый срок.

30.08.2021г. начальником 2 принято решение (в форме резолюции на указанном заявлении) - «В приказ на один год».

Однако, 31.08.2021г. начальником 2 было принято решение иное о нецелесообразности заключения контракта с 1 на новый срок, с указанием соответствующей резолюции на заявлении и зачеркиванием резолюции от 30.08.2021г.

О данном решении 1 был уведомлен 08.09.2021г., что со-ответствует п. 21 Приказа ФТС России от 01.12.2008г. (при решении о не заключении с сотрудником контракта на новый срок он должен быть предупрежден об увольнении со службы в таможенных органах в письменной форме не позднее, чем за семь дней до истечения срока действия контракта).

Приказом 2 от 22.09.2021г. -К «Об увольнении 1» он был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации 30.09.2021г. по пп.4 п.2 статьи 48 Федерального закона № 1 14-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

Решением Октябрьского районного суда от 19.11.2021г. 1 отказано в удовлетворении иска к 2 о признании незаконным решение начальника 2 от 21.08.2021г. о не заключении с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ новый срок и обязании начальника 2 заключить с 1 контракт о службе в таможенных органах РФ на новый срок.

В заявлении от 21.09.2021г. на имя начальника 21 просил:

сообщить об основаниях и причинах принятия начальником 2 Ю.В. 31.08.2021г. решения о нецелесообразности заключения с ним контракта на новый срок, несмотря на принятое начальником 2 Ю.В. 30.08.2021г. решение о заключении с административным истцом контракта о службе в таможенных органах РФ в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2 сроком на один год;

сообщить о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции 2 кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2.

рассмотреть обращение в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ и в установленный законом срок направить письменный ответ на адрес электронной почты safo-shin.nvrs@ramlbler.ru с досылом бумажного носителя на почтовый адрес: 353900, Краснодарский край, , дом 36, а/я 10.

21,10.2021г. (исх. /С-0127) со стороны 2 в адрес 1 на его заявление дан письменный ответ, в котором указано, что решение о не заключении с 1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок принято в рамках полномочий начальника 2 и в соответствии с положениями приказа ФТС России от 01.12.2008г. «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации».

Контракт носит срочный характер, срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность. При этом действующее законодательство не обязывает начальника таможенного органа объяснять причины принятого решения.

Решение начальника 2 от 31.08.2021г. о не заключении с 1 контракта на новый срок принято в установленный законодательством срок, в соответствии с пунктом 21 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утвержденному приказом ФТС России от 01.12.2008г. , то есть не менее, чем за месяц до дня истечения (01.10.2021г.) срока действующего контракта.

Согласование заключения (не заключения) с 1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок было произведено с учетом мнения Соответствующих структурных подразделений 2.

08.11.2021г. 1 обратился с жалобой на имя начальника Южного таможенного управления, в которой просил признать незаконным бездействие начальника 2 по даче ответа на указанные в его заявлении от вопросы.

15.11.2021г. Южное Таможенное управление своим письмом (исх. 171- 41/С-1491) направило в адрес 1 ответ, в котором указало, что нарушений действующего законодательства при процедуре заключения (не заключения) контракта не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ истечение срока контракта является самостоятельным основанием для прекращения службы в таможенных органах. Решение начальника 2 о не заключении 1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок принято с учетом мнения соответствующих заинтересованных структурных подразделений 2.

22.11.2021г. 1 обратился с жалобой на имя руководителя Федеральной таможенной службы России, в которой также просил признать незаконным бездействие начальника 2 по даче ответа на указанные в его заявлении от 21.09.2021г. вопросы.

Федеральная таможенная служба своим письмом от 08.12.2021г. направило в адрес 1 ответ, в котором указано, что нарушений законодательства Российской Федерации и конституционных прав 1 в действиях начальника 2 и должностных лиц Южного таможенного управления не установлено. Правовые основания для проведения служебной проверки по информации, изложенной в жалобе 1, отсутствуют.

В заявлении от 21.09.2021г. на имя начальника отдела по противодействию коррупции 21 просил:

сообщить ему о согласовании или не согласовании отделом по противодействию коррупции 2 кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2;

при не согласовании отделом по противодействию коррупции 2 кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2 предоставить административному истцу возможность ознакомления со сведениями, препятствующими согласованию кадровых документов по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2;

сообщить на основании каких законодательных, нормативно-правовых, ненормативных правовых актов отелом по противодействию коррупции 2 не согласованы кадровые документы по вопросу заключения с 1 контракта о службе в таможенных органах РФ на новый срок в должности ведущий инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов 2.

20.10.2021г. (исх. /С-0130) со стороны Отдела по противодействию коррупции 2 в адрес 1 на его заявление от 21.09.2021г. дан письменный ответ, в котором указано, что прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношении, обстоятельством, не зависящим от воли сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключать с сотрудникам контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

По результатам рассмотрения сообщено, что ответ по существу просительной части 3 пункта заявления не может быть предоставлен по основаниям, указанным в ч.б ст.11 ФЗ от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с недопустимостью разглашения.

08.11.2021г. 1 обратился к руководителю Федеральной таможенной службы России (ФТС) с жалобой на бездействие начальника отдела по противодействию коррупции 29, в которой выразившиеся в не получении письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

12.11.2021г. в адрес административного истца направлено письмо ФТС от 12.11.2021г. /С-11162. которым административный истец поставлен в известность о направлении его жалобы для рассмотрения в службу по противодействию коррупции Южного таможенного управления.

1 обратился с аналогичной жалобой на имя начальника Южного таможенного управления.

Южное Таможенное управление своим письмом от 22.11.2021г. направило в адрес 1 ответ, в котором указано, что 2 заключен с 1 контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации к/20 от 01.10.2020г. сроком на один год в должности ведущего инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов.

Начальником 2 принято кадровое решение о не заключении с 1 контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации в указанной должности на новый срок.

Таким образом, в соответствии с приказом 2 от 22.09.2021г. -К 1 уволен со службы и таможенных органах Российской Федерации по основанию, предусмотренному пл. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом. Действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность представителя нанимателя перезаключать с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, а также приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

28.09.2021г. в отдел по противодействию коррупции 2 поступило обращение 1, которое в соответствии с Федеральным законом от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено и установленный срок. Ответ направлен|письмом 2 от /С-0130 посредством почтовой связи по адресу, указанному в обращении.

В связи с недопустимостью разглашения информации ограниченного распространения в таможенных органах Российской Федерации, на основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предоставить сведения о согласовании (несогласовании) отделом по противодействию коррупции поступающих в подразделение кадровых документов, не представляется возможным.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона, при этом порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Из содержания данной нормы следует, что контракт о службе в таможенных органах носит срочный характер. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, не относится к перечню оснований увольнения со службы в таможенных органах, осуществляемого по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.

Решение о не заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок принято в рамках полномочий начальника 2 и в соответствии с положениями приказа ФТС России о 01.12.2008г. «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации».

Исходя из положения Федерального закона от года № 114-ФЗ «О Службе в таможенных органах Российской Федерации» и приказа ФТС России от 01.12.2008г. № «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» контракт носит срочный характер, срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность. Таким образом, положениями вышеуказанных нормативных документов предусмотрена возможность не заключения с сотрудником таможенных органов контракта о службе в таможенных органах на новый срок. При этом действующее законодательство не обязывает; начальника таможенного органа объяснять причины принятого решения.

Пунктом 20 Положения предусмотрено, что не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия контракта, при наличии заявления сотрудника о заключении контракта на новый срок, руководитель структурного подразделения (начальник таможенного органа) направляет характеристику на данного сотрудника в кадровое подразделение таможенного органа, начальник которого уполномочен на заключение контракта с этим сотрудником.

В характеристике дается объективная оценка деловых и личных качеств сотрудника, указывается уровень профессиональной подготовки, знание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих практическую деятельность сотрудника, результаты служебной деятельности, способность качественно решать возложенные на него задачи,

а также предложения о заключении (не заключении) контракта на новый срок. Перед направлением характеристики в кадровый орган сотрудник должен быть ознакомлен с ее содержанием. Сотрудник вправе выразить свое несогласие с представленной характеристикой в письменной форме, приобщаемой к характеристике.

Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность не позднее, чем за месяц до истечения срока контракта.

Судебная коллегия обращает внимание, что решение начальника 2 Ю.В. от 31.08.2021г. о не заключении контракта на новый срок принято в установленный законодательством, в соответствии с пунктом 21 Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 01.12.2008г. , то есть не менее, чем за месяц до дня истечения 01.10.2021г. срока действующего контракта.

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации, правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, названный выше федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок Прохождения службы в таможенных органах (статьи 1 и 2 Федерального закона от № 114-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 114-ФЗ от «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 114-ФЗ от должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие Должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные Звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов,

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 114-ФЗ от поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах.

Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Указанный порядок установлен приказом Федеральной таможенной службы России от «Об утверждении положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовая форма контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации». Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ .

Деятельность, которую осуществляют таможенные органы, предопределяет Специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления и прохождения службы, вправе устанавливать в этой сфере особые правила, в частности предусмотреть замещение должностей сотрудников таможенных органов только на основании контракта, заключаемого на определенный срок.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона «О службе в Таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

Каких-либо исключений, устанавливающих невозможность прекратить служебные отношения в связи с истечением срока действия контракта, законом не установлено. Правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный cpoк, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечение срока) прекращаются. Заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Таким образом, прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношений, обстоятельством, не зависящим от воли Сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключить с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 20.10.2005г. отметил, что из содержания статей 6, 10 и 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» следует, что поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах, заключаемого в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на определенный срок, по истечении которого сотрудник может быть уволен со службы, если по соглашению сторон до истечения срока его действия не будет заключен контракт на новый срок. Правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечении срока) прекращаются.

Таким образом, заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплен в Федеральном законе от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от - ФЗ).

В силу частей 3,4 статьи 5 Федерального закона от № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в вращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частей 1,3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Судом первой инстанции правильно установлено, что в письме 2 от 20.10.2021г. /С-0127 «О рассмотрении обращения» содержалась информация по существу вопросов, поставленных в обращении, а именно: о порядке и сроках заключения контрактов о службе в таможенных органах; о порядке и сроках принятия решения начальником 2 решения о не заключении контракта о службе в таможенных органах с 1 об осуществлении согласования заключения (не заключения) с 1 контракта о службе в таможенных органах на новый срок.

Ответ 1 на его обращение от 21.09.2021г. в отношении бездействия начальника 2 предоставлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также в предоставленном ответе содержались ссылки на нормативно-правовые акты.

Обращение 1 от 21.09.2021г. в отношении бездействия начальника Отдела по противодействию коррупции 2 рассмотрено ОПК 2 в соответствии с требованиями Федерального закона от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам рассмотрения обращения, в установленный законодательством срок, в адрес 1 направлен письменный ответ, что подтверждается письмом ОПК 2 от 20.10.2021г. /С-0130 «О направлении информации».

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации) - в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса е связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Судебная коллегия отмечает, что с учетом указанных требований в письменном ответе ОПК 2 указано, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом.

1 разъяснено, что каких-либо исключений, устанавливающих невозможность прекратить служебные отношения в связи с истечением сроке действия контракта, законом не установлено. Правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечение срока) прекращаются. Заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

Также, в письменном ответе указано, что прекращение контракта в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием к прекращению служебных отношений, обстоятельством, не зависящим от воли сторон, в свою очередь специальным законодательством, регулирующим порядок прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, не установлена обязанность перезаключить с сотрудником контракт о службе в таможенных органах на новый срок, приводить мотивы отказа в заключении такого контракта. 1 разъяснено, что ответ по существу поставленного вопроса (пункт 3 заявления) не может быть предоставлен, в связи с недопустимостью разглашения сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления 1 к начальнику 2 Ю.В., начальнику отдела по противодействию коррупции 29 об оспаривании бездействия.

Исследовав материалы административного дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, по существу указанные доводы сводятся лишь к несогласию с выводами суда первой инстанции и субъективной оценке установленных обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда.

На основании установленных судебной коллегией по делу обстоятельств апелляционная жалоба 1 не подлежит удовлетворению.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Краснодарского края от 07.06.2022г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу 1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий 15

Судья 8

Судья 16