ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-3366/20 от 12.05.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Илларионов Д.Б. Дело а-4936/2019

Докладчик Теплякова И.М. Дело а-3366/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Кошелевой А.П.,

судей Тепляковой И.М., Разуваевой А.Л.,

при секретаре Павловой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 12 мая 2020 года административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении иска ФИО1 к Мэрии <адрес>, Департаменту строительства и архитектуры Мэрии <адрес> о признании незаконными постановлений мэрии <адрес> об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Тепляковой И.М., пояснения административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Мэрии <адрес>, Департаменту строительства и архитектуры Мэрии <адрес> о признании незаконными постановлений Мэрии <адрес> об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, просил признать незаконными постановления Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства; от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; обязать административного ответчика устранить нарушение прав административного истца путем выдачи ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>. В обоснование административного иска указано, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> и жилого дома, общей площадью 41, 5 кв.м.

В данном жилом доме ФИО1 проживает с супругой ФИО3 и тремя несовершеннолетними детьми.

Жилой <адрес> года постройки, одноэтажный, ветхий, требует капитального ремонта и проживание в нем с малолетними детьми создает угрозу жизни и здоровья.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с письменным заявлением в Департамент строительства и архитектуры Мэрии <адрес> для получения разрешения для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес> или реконструкции объекта капитального строительства.

В конце августа 2019 года на личном приеме у заместителя Мэра <адрес> административному истцу были переданы постановления Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предоставлении разрешения для использования земельного участка для строительства нового жилого дома в связи с несоответствием приложению 17 «Карта - схема планируемых границ функциональных зон <адрес> на период до 2030» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линией реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х, утв. Постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в реконструкции жилого дома, расположенного на земельном участке в связи с тем, что конфигурация земельных участков является неблагоприятной для застройки, а также в связи с фактическим расположением объекта капитального строительства в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого разрешено строительство зданий, сооружений, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (зона улично-дорожной сети ИТ-3) с 3 м до 0 м с юго-западной стороны в габаритах объекта капитального строительства в связи с несоответствием приложению 17 «Карта-схема планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линией реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х, утв. постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец полагает, что отказ ответчика в предоставлении ему разрешения на строительство (нового жилого дома) или проведения реконструкции старого, ветхого жилого дома, на земельном участке, принадлежащем административному истцу на праве собственности, является незаконным, нарушающим его права и законные интересы на проживание в жилом доме без угрозы жизни и здоровья при нормальных бытовых условиях, а также ограничивает его права как собственника земельного участка на строительство и реконструкцию жилого дома.

В соответствии с заключением о соответствии размещения на земельном участке реконструируемого жилого дома его размещение соответствует действующим техническим регламентам РФ, относящимся к проектированию и строительству заданий и сооружений, а именно требованиям тех. регламентов по пожарной безопасности, безопасным для здоровья человека условиям проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасному уровню воздействия зданий и сооружений на окружающую среду, либо не препятствует выполнению данных требований.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился административный истец ФИО1

В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и принятии нового решения об удовлетворении административного иска.

В обоснование апелляционной жалобы административный истец указал, что суд первой инстанции, указывая, что использование земельного участка в соответствии с условно разрешенными видами его использования возможно только с разрешения органа местного самоуправления, полученного в установленном законом порядке, приоритет предоставляет не собственнику земельного участка, имеющему в соответствии с ст. 209 ГК РФ право свободного пользования, владения и распоряжения собственностью, нарушая тем самым законные права административного истца.

Апеллянт считает неверным вывод суда о том, что суд, принимая во внимание, что использование земельного участка административным истцом для индивидуального жилищного строительства не соответствует приложению 17 «Карта-схема планируемых функциональных зон <адрес> на период до 2030 года» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линии реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х, утвержденному Постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1417, пришел к выводу о законности и обоснованности принятого Мэрией <адрес> решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Как указано выше, спорная территория расположена в территориальной зоне улично-дорожной сети «ИТ-3». Данный вывод суда первой инстанции считает необоснованным и незаконным, так как судом первой инстанции не применен закон, подлежащий применению.

Оспариваемый отказ административного ответчика нарушает права административного истца ФИО1, предусмотренные ст. 209 ГК РФ, ст.263 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ - по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, а также создает препятствия к осуществлению прав на возведение на земельном участке нового жилого дома для своей многодетной семьи, троих несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом-детства, с учетом дальнейшей невозможности проживания семьи в ветхом жилом доме с износом в 85%.

В соответствии с материалами данного административного дела, в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка и в праве его собственности каких-либо ограничений в период заключения договора на приобретение данного земельного участка и в данный момент не существует, это подтверждается выпиской из ЕГРН на земельный участок административного истца ФИО1 Строительство на данном земельном участке нового жилого дома не противоречит разрешенному виду использования земельного участка - «индивидуальные жилые дома».

Отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство нового жилого дома или его реконструкции не соответствует ч. 13 ст. 51 ГрК РФ и создает препятствия к осуществлению прав административного истца, а следовательно, подлежит признанию незаконным с последующим восстановлением нарушенного права административного истца - возложением обязанности на Мэрию <адрес> обязанности выдать разрешение на строительство нового жилого дома на земельном участке, принадлежащем административному истцу.

Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом первой инстанции, административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:35:074430:400, расположенного по адресу: <адрес>, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальный жилые дома, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 является собственником жилого дома, с кадастровым номером <данные изъяты> года постройка, 1 этаж, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии с Картой градостроительного зонирования территории <адрес> и Правилами землепользования и застройки <адрес>, утв. Постановлением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок расположен в территориальной зоне улично-дорожной сети (ИТ-3).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1288, для зоны улично-дорожной сети (ИТ-3), в которой расположен земельный участок и жилой дом административного истца, вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальное жилищное строительство (2.1) отнесен к условно разрешенным видам использования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Мэрию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Также ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Мэрию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельного участка в части уменьшения минимального отступа с 3 м до 0 метров с юго-западной стороны в габаритах дома для реконструкции ветхого жилого дома.

В соответствии с порядком проведения общественных обсуждений, установленным решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, общественные обсуждения были проведены в следующие сроки: с ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования оповещения о начале общественных обсуждений) до ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования заключения о результатах общественных обсуждений) в соответствии с постановлениями мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, 1661, которые были опубликованы в Бюллетене органов местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и размещено на официальном сайте <адрес>.

Как следует из заключения от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ФИО1 на условно разрешенный вид пользования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу (местоположение): Российская Федерация, <адрес>, Новосибирск, <адрес>, и объекта капитального строительства (зона улично-дорожной сети ИТ-3) «для индивидуального жилищного строительства (2.1) - индивидуальные жилые дома» отказано в связи с несоответствием приложению 14 «Карта-схема планируемых границ функциональных зон <адрес> на период до 2030 года» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линией реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х», утв. постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> составлены рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что с учетом выявленных нарушений норм действующего законодательства муниципальных правовых актов <адрес> и противоречия между запрашиваемым разрешением на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и планируемой застройкой земельного участка комиссия рекомендует отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в связи с несоответствием приложению 14 «Карта-схема планируемых границ функциональных зон <адрес> на период до 2030 года» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линией реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х», утв. постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из заключения от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешений ФИО1 на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (на основании заявления в связи с тем, что конфигурация земельных участков является неблагоприятной для застройки, а также в связи с фактическим расположением объекта капитального строительства) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу (местоположение): Российская Федерация, <адрес>, Новосибирск, <адрес> (зона улично-дорожной сети ИТ-3) с 3 метров до 0 метров с юго-западной стороны в габаритах объекта капитального строительства отказано в связи с несоответствием приложению 17 «Карта-схема планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линией реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х», утв. постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> составлены рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что с учетом выявленных нарушений норм действующего законодательства муниципальных правовых актов <адрес> и противоречия между запрашиваемым разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и планируемой застройки комиссия рекомендует отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в связи с тем, что конфигурация земельных участков является неблагоприятной для застройки, а также в связи с фактическим расположением объекта капитального строительства, в связи с несоответствием приложению 17 «Карта-схема планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года» к Генеральному плану <адрес> и проекту планировки территории, ограниченной створом Октябрьского моста, <адрес>, полосой отвода железной дороги, створом Бугринского моста, береговой линией реки Оби, в Октябрьском и <адрес>х», утв. постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заключений по результатам общественных обсуждений, рекомендаций комиссий от ДД.ММ.ГГГГ мэрией <адрес> вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 37, 39 Градостроительного кодекса РФ, Правилами землепользования и застройки <адрес>, суд пришел к выводу о том, что при вынесении оспариваемых постановлений мэрия <адрес> действовала в пределах предоставленных полномочий, также были соблюдены требования, предъявляемые к порядку их принятия, при наличии на то оснований, в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, с учетом положений муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок принятия данных решений, а содержание оспариваемых решений не противоречит требованиям земельного, градостроительного законодательства, а также положениям нормативных правовых актов муниципального образования <адрес>.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.

Согласно частям 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (часть 6).

Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. /ч. 21 ст. 5.1 ГрК РФ/.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. /ч. 8 ст. 39 ГрК РФ/.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". /ч. 9 ст. 39 ГрК РФ/.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. /ч. 12 ст. 39 ГРК РФ/.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 46 Правил землепользования и застройки <адрес> устанавливают, что минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства для указанной территориальной зоны составляет 3 метра.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов. /ч. 1.1 ст.40 ГрК РФ/.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается. /ч. 2 ст. 40 ГрК РФ/.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. /ч. 3 ст. 40 ГрК РФ/.

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. /ч. 4 ст. 40 ГрК РФ/.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. /ч. 5 ст. 40 ГрК РФ/.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. /ч. 6 ст. 40 ГрК РФ/.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. /ч. 7 ст. 40 ГрК РФ/.

Оспариваемые постановления были приняты уполномоченным на то органом мэрией <адрес> на основании заключений о результатах общественных обсуждений, их содержание соответствует требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанный отказ на условно разрешенный вид использования земельного участка нарушает права собственника земельного участка, предусмотренные ст. 209 ГК РФ, не могут быть признаны состоятельными. В соответствии со ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В соответствии с указанными конституционными положениями Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает основные принципы земельного законодательства, к которым в том числе относится принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункты 1, 2 и 8 пункта 1 статьи 1).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, оспариваемые заявителем решения не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права собственника земельного участка.

Ссылка апеллянта на то, что согласно выписке из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – «индивидуальные жилые дома», не свидетельствует о незаконности выводов суда, основанных на Карте градостроительного зонирования территории <адрес>, справки информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ГУ архитектуры и строительства мэрии <адрес> (л.д. 106). Данное обстоятельство не оспаривалось самим истцом, обратившимся к административному ответчику за предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (л.д. 43).

Ссылки административного истца на наличие несовершеннолетних детей, необходимости капитального ремонта жилого дома не могут являться основанием для признания оспариваемых решений незаконными.

Предметом судебного разбирательства является установленная законом процедура проведения общественных обсуждений и принятия уполномоченным органом принятия решений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонения от предельных параметров.

Регламент оказания муниципальных услуг, установленных Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 321 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 320 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", при принятии оспариваемых решений был соблюден.

В соответствии с нормами земельного и градостроительного законодательства органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений. Суд не вправе проверять целесообразность их принятия органом местного самоуправления.

По смыслу положений статьи 7 ЗК РФ, частей 1 - 3 статьи 37 и статьи 39, в т.ч. ч. 11.1, ст. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ при установлении в отношении земельного участка основных и условно разрешенных видов его использования приоритетным является использование этого участка в соответствии с основными видами его использования. Использование земельного участка в соответствии с условно разрешенными видами его использования, с отклонением от предельных параметров возможно только с разрешения органа местного самоуправления, полученного в установленном законом порядке.

Сам по себе факт подачи заявления в соответствующую комиссию не предполагает безусловного права административного истца на удовлетворение его заявления. Данный вопрос подлежал разрешению на общественных обсуждениях, соответствующими комиссиями, мэром <адрес> в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

Требования истца об обязании административного ответчика устранить нарушения прав ФИО1 путем выдачи ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома не являются последствием признания незаконными постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не могут подлежать удовлетворению. Согласно п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, статьей 51.1 ГрК РФ предусмотрен уведомительный порядок.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к повторному изложению позиции административного иска и основаны на ином толковании норм материального права. Между тем, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства и применены положения действующего законодательства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи