ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-530/2021 от 09.09.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Каспийский городской суд РД дело а-530/21 судья ФИО3

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 сентября 2021 года, по делу а-5362/21, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей ФИО4, ФИО5, при секретаре ФИО6, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по Республике Дагестан о признании незаконным решения от <дата> № КУВД-001/2020-29480898/1 об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению административного истца и о возложении обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:48:000061:32, расположенного по адресу: <адрес>, район базы СМУ-5, принадлежащего на праве собственности административному истцу ФИО1 с «для размещения производственных зданий» на «размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)», по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Управления Росреестра по РД ФИО7 на решение Каспийского городского суда Республики Дагестан от <дата>, которым постановлено:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Росреестра по РД о признании незаконным решения № КУВД -001/2020-29480898/1 об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица от <дата> и обязании его изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:48:000061:32, по адресу: <адрес>, район базы СМУ-5, принадлежащий на праве собственности ФИО1, с «для размещения производственных зданий» на «размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир), удовлетворить.

Признать незаконным решение №КУВД-001/2020-29480898/1 об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица от <дата> и обязать его изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 05:48:000061:32, по адресу: <адрес>, район базы СМУ-5, принадлежащий на праве собственности ФИО1, с «для размещения производственных зданий» на «размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)».

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с приведенным выше административным иском, указывая, что <дата> она обратилась в Управление Росреестра по РД с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:48:000061:32, местоположение: <адрес>, район базы СМУ-5, с вида разрешённого использования «для размещения производственных зданий» на вид разрешённого использования «размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)».

Решением государственного регистратора Каспийского отдела Управления Росреестра по РД от <дата> № КУВД-001/2020-29480898/1 отказано во внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица. Отказ произведен со ссылкой на ч. 4 ст. 33 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ), согласно которой установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течении пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в ч. 1 настоящей статьи, а в случае, если согласно ч. 18 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12,14-16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.

Сведения о границах территориальных зон в ЕГРН отсутствуют, в связи с ненаправлением администрацией ГО «<адрес>» документа, воспроизводящего сведения о границах территориальных зон в соответствии с Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13, 15 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата>.

В соответствии с указанными Правилами при информационном взаимодействии документов, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляется в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Административный истец с решением об отказе не согласен, считает его незаконным по следующим основаниям:

Решение об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия вынесено со ссылкой на ч. 4 ст. 33 Федерального закона № 218-ФЗ, в силу которой орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона № 218-ФЗ в случае, если указанные в частях 1, 5, 7-9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления (п. 2 ст. 33 Федерального закона № 218-ФЗ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 33 Федерального закона № 218-ФЗ).

Согласно выписке из Правил землепользования и застройки территории ГО «<адрес>» (далее – ПЗЗ), утвержденных Решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» от <дата>, спорный земельный участок находится в зоне Ж1 - зона застройки многоэтажными многоквартирными домами.

В силу требований части 2 статьи 85 ЗК РФ ПЗЗ устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В ПЗЗ ГО «<адрес>» содержится градостроительный регламент зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами Ж1, где в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельного участка указан вид – «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) - размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)».

Согласно письму Минэкономразвития РФ от <дата><адрес> целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.

С учетом изложенного, административный истец просил суд признать незаконным решение от <дата> № КУВД-001/2020-29480898/1 об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению административного истца и возложить на административного ответчика обязанность изменить вид разрешенного использования принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 05:48:000061:32, местоположение: <адрес>, район базы СМУ-5, ивда разрешённого использования «для размещения производственных зданий» на вид разрешённого использования «размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)».

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Управления Росреестра по РД ФИО7 ставит вопрос об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, с неправильным применением норм материального права и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Административное дело рассмотрено судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания апелляционной инстанции (статьи 150, 307 КАС РФ).

В силу положений ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела согласно ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия с позицией суда об удовлетворении заявленных исковых требований согласиться не может, поскольку она основана на неправильном применении норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

Так, согласно ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых был подан соответствующий административный иск.

Таким образом, удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица, незаконности принятого им или органом постановления и реального нарушения при этом прав заявителя.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона №-218-ФЗ в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления (п. 2 ст. 33 Федерального закона №-218-ФЗ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 33 Федерального закона №-218-ФЗ).

Согласно выписке из ПЗЗ ГО «<адрес>», утвержденных Решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» шестого созыва от <дата>, спорный земельный участок находится в зоне Ж1 - зона застройки многоэтажными многоквартирными домами.

Согласно части 2 статьи 85 ЗК РФ ПЗЗ устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В ПЗЗ ГО «<адрес>» содержится градостроительный регламент зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами Ж1, где в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельного участка указан вид «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) - размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)».

Согласно письму Минэкономразвития РФ от <дата><адрес> целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.

Однако, удовлетворяя заявленные административные исковые требования, судом первой инстанции не принято во внимание следующее.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 ЗК РФ).

Невозможность произвольного изменения землепользователем вида разрешенного использования земельного участка, в том числе, в рамках предусмотренных градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, следует из статьи 37 ГрК РФ, статьи 1, 7, 85, 42 ЗК РФ.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее Федеральный закон от <дата> № 172-ФЗ), для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 172-ФЗ, по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что ПЗЗ являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

Частью 1 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно части 2.1 статьи 37 ГрК РФ установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Градостроительные регламенты устанавливаются в ПЗЗ и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны пункты 8, 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ).

Согласно статье 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав ПЗЗ.

ПЗЗ включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 ГрК РФ.

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 ГрК РФ).

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (п. 3 ст. 37 ГрК РФ).

Частью 3 ст. 85 ЗК РФ также предусмотрено, что собственники земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Данное положение конкретизировано в ч. 4 ст. 37 ГрК РФ, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ, пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

В рамках, утвержденных в установленном порядке ПЗЗ, изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 ГрК РФ).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в ЕГРН (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ).

Вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории (статьи 30, 32 и 37 ГрК РФ).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата> N 540 (в ранее действовавшей редакции) (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

На основании части 3 статьи 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 настоящей части и ст. 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Судом установлено, что в настоящий момент сведения о границах территориальных зон в ЕГРН отсутствуют, в связи с ненаправлением Администрацией ГО «<адрес>» электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, воспроизводящего сведения о границах территориальных зон и оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства. На данное обстоятельство в судебном заседании ссылались представитель административного ответчика ФИО8 и представитель заинтересованного лица Администрации ГО «<адрес>» ФИО9 (л.д. 57, 58).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №-218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №-218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об отнесении к определенной категории земель или переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

Из материалов дела следует, что территориальная зона на карте градостроительного зонирования, в которой расположен земельный участок административного истца, подлежит изменению в связи с включением его в границы территориальной зоны Ж1 - зона застройки многоэтажными многоквартирными домами.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №-218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

При этом согласно ч. 18 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пп. 3, 7, 8 и 10 ч. 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от <дата> № 78-ФЗ "О землеустройстве".

В соответствии со ст. 34 Федерального закона №-218-ФЗ орган регистрации прав при внесении в ЕГРН необходимых сведений, вносит соответствующие изменения в сведения ЕГРН о земельных участках, территориальных зонах и т.п.

Как следует из ч.ч. 2 - 5 ст. 33 Закона соответствующие сведения в ЕГРН вносятся только на основании информации, поступившей от уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица.

Соответствующие изменения о местоположении границ соответствующих территорий или зон, в границы которого входит земельный участок административного истца, в ЕГРН не внесены.

Принимая во внимание вышеприведенные положения действующего законодательства, учитывая, что необходимые сведения в ЕГРН не внесены, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований административного истца ФИО1 не имеется.

Выводы суда первой инстанции об обратном судебная коллегия считает неправильными, не соответствующими обстоятельствам административного дела.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 309-310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу представителя административного ответчика Управления Росреестра по РД ФИО7 удовлетворить.

Решение Каспийского городского суда от <дата> отменить, принять по административному делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Росреестра по Республике Дагестан о признании незаконным решения от <дата> № КУВД-001/2020-29480898/1 об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению административного истца и о возложении обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:48:000061:32, расположенного по адресу: <адрес>, район базы СМУ-5, принадлежащего на праве собственности административному истцу ФИО1 с «для размещения производственных зданий» на «размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир)», отказать.

Апелляционное определение может быть обжаловано в шестимесячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Каспийский городской суд РД.

Председательствующий

Судьи