ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-5393/2021 от 24.08.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 2а-5393/2021,

№ 88а-7794/2022

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Владивосток 24 августа 2022 года

Мотивированное кассационное определение изготовлено 7 сентября 2022 года.

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Зиганшина И.К.

судей Ровенко П.А., Зайцевой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу администрации города Хабаровска и кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Хабаровского края Лубенца С.В. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 4 мая 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Хабаровска к Правительству Хабаровского края, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края о возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Ровенко П.А., выслушав объяснения представителя администрации города Хабаровска Даниленко Е.С. и прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Нишоновой Ф.А., поддержавших соответственно доводы кассационной жалобы и кассационного представления, возражения на кассационную жалобу и кассационное представление представителя Правительства Хабаровского края Ислямовой Е.Г., представителя Министерства финансов Хабаровского края Яровых М.Ю. и представителя Министерства строительства Хабаровского края Соловых Ю.О., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

прокурор города Хабаровска, действующий в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в Индустриальный районный суд города Хабаровска Хабаровского края с административным исковым заявлением к Правительству Хабаровского края, администрации города Хабаровска (далее – Администрация), в котором просил: возложить на Правительство Хабаровского края обязанность произвести софинансирование расходных обязательств Администрации по строительству объекта – дорожная сеть в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в городе Хабаровске Хабаровского края; возложить на Администрацию обязанность построить объект дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в городе Хабаровске Хабаровского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведённой проверки установлен факт необеспечения автомобильными дорогами земельных участков, расположенных в городе Хабаровске и предоставленных бесплатно в собственность граждан, имеющих трёх и более детей.

Так, постановлением администрации города Хабаровска (далее – Администрация) от 21 июля 2020 года № 2269 утверждена документация по планировке территории, предусматривающей строительство объектов дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в Индустриальном районе города Хабаровска, которые должны обеспечить транспортной инфраструктурой 165 земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трёх и более детей.

Вместе с тем работы по строительству указанного объекта не ведутся из-за отсутствия необходимых для этого денежных средств в местном бюджете.

Администрация в августе 2020 года приняла участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии из бюджета Хабаровского края на комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в рамках Государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утверждённой постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года № 205-пр (далее – Государственная программа), однако соответствующая заявка Администрации по результатам конкурсного отбора не получила субсидий из краевого бюджета.

По мнению прокурора, согласно положениям действующего законодательства Правительство Хабаровского края обязано произвести финансирование строительства объекта дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в городе Хабаровске.

Определением судьи Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 30 сентября 2021 года к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены Министерство финансов Хабаровского края и Министерство строительства Хабаровского края.

Определением Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 26 ноября 2021 года производство по настоящему административному делу в части административных исковых требований к Администрации о возложении обязанности построить объект дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в городе Хабаровске Хабаровского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), то есть в связи с отказом прокурора от административных исковых требований в данной части.

Определением Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 16 декабря 2021 года по делу принято уточнение административных исковых требований, в соответствии с которыми прокурор города Хабаровска просил возложить на Правительство Хабаровского края обязанность произвести финансирование объекта строительства – дорожная сеть в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в городе Хабаровске Хабаровского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; кроме того, этим же определением процессуальное положение Администрации изменено с административного ответчика на заинтересованное лицо.

Решением Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 16 декабря 2021 года административное исковое заявление прокурора города Хабаровска было удовлетворено: на Правительство Хабаровского края возложена обязанность произвести финансирование строительства объекта – «Строительство объектов дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе» в Индустриальном районе города Хабаровска в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Также указанным решением суд первой инстанции отказал в удовлетворении административных исковых требований к Министерству финансов Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 4 мая 2022 года решение Индустриального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 16 декабря 2021 года отменено; по делу принято новое решение, которым административное исковое заявление прокурора города Хабаровска к Правительству Хабаровского края, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края оставлено без удовлетворения.

29 июля 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Администрации, поданная 8 июля 2022 года через Индустриальный районный суд города Хабаровска Хабаровского края, в которой ставится вопрос об отмене апелляционного определения в связи с несоответствием выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, а также об оставлении в силе решения суда первой инстанции.

22 августа 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступило кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Хабаровского края Лубенца С.В., в которой приводятся доводы о допущенных судом апелляционной инстанции нарушениях норм материального и процессуального права и ставится вопрос об отмене апелляционного определения с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение в Хабаровский краевой суд.

Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.

Таких оснований для отмены или изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 4 мая 2022 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов настоящего административного дела, вступившим в законную силу решением Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 13 марта 2018 года по делу № 2-939/2018 удовлетворено исковое заявление прокурора города Хабаровска, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации о возложении обязанности по проектированию и строительству автомобильных дорог; на Администрацию возложена обязанность в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по проектированию и строительству автомобильных дорог в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе – ул. Луганская города Хабаровска в соответствии с утверждённым постановлением Администрации от 6 июля 2016 года № 2350 проектом межевания территории городского округа «город Хабаровск».

На основании исполнительного листа серии ФС № 024624588, выданного 26 июня 2018 года Центральным районным судом города Хабаровска Хабаровского края по гражданскому делу № 2-939/2018, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Индустриальному району города Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 8 июля 2020 года возбуждено исполнительное производство № 141542/20/27004-ИП, которое до настоящего момента не окончено.

Согласно имеющейся в материалах дела письменной информации департамента архитектуры, строительства и землепользования Администрации от 15 ноября 2021 года № 01-73/10698 на основании муниципального контракта, заключённого муниципальным казённым учреждением «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» с обществом с ограниченной ответственностью «ПримПроект», была подготовлена проектная документация на объект капитального строительства «Строительство объектов дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе», которая 1 марта 2021 года получила положительное заключение государственной экспертизы № 27-1-1-3-008536-2020 и была принята заказчиком 5 марта 2021 года. Общая стоимость выполнения строительно-монтажных работ определена равной 163 500 000 рублей (в ценах III квартала 2020 года).

В августе 2020 года Администрация направляла заявки на участие в конкурсном отборе Государственной программы на получение субсидий на 2020-2022 годы, включая заявку на предоставление субсидии в целях строительства объектов дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в Индустриальном районе города Хабаровска (проектная документация по этим объектам на тот момент не была разработана и не прошла государственную экспертизу).

По итогам конкурсного отбора субсидии на комплексное освоение территорий, на которых предоставляются (предоставлены) земельные участки многодетным семьям в целях жилищного строительства на 2021-2022 годы были распределены в полном объёме между заявками муниципальных образований Хабаровского края, занявших с первого по третье места (Хабаровский муниципальный район Хабаровского края, городской округ города Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, сельское поселение «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края), в число которых указанная выше заявка Администрации не вошла (распоряжение Министерства строительства Хабаровского края от 1 сентября 2020 года № 187 «О результатах отбора муниципальных образований края»).

Между тем из содержания распоряжения Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2020 года № 1004-рп «О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» следует, что на софинансирование расходных обязательств муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» на комплексное освоение и развитие территории в целях жилищного строительства в рамках Государственной программы из краевого бюджета городскому бюджету были выделены субсидии в 2020 года в размере 80 370 830 рублей, в 2021 году – 187 531 950 рублей (на строительство магистрального водовода и магистрального канализационного коллектора).

В силу подпунктов 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 9 ноября 2017 года № 2516-О, в случае, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, – иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведённым жилым объектом. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований на эти цели влечёт обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закреплённых в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135. Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Из бюджета Хабаровского края субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по комплексному развитию территорий в целях жилищного строительства в рамках реализации Государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 года № 205-пр, предоставляется в Порядке, приведённом в Приложении № 12 к Государственной программе.

Так, подпункт 3 пункта 1.2 Порядка предусматривает, что целью предоставления субсидии на комплексное развитие территорий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по комплексному развитию территорий, включая мероприятия: по строительству автомобильных дорог к территориям, на которых предоставляются (предоставлены) земельные участки многодетным семьям.

Разделы 4, 5, 6 Порядка устанавливают критерии проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методы оценки их заявок, условия предоставления и распределения субсидий на основании рейтинга заявок муниципальных образований.

Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Часть 9 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусматривает, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В свою очередь, понятие «дорожная деятельность» раскрыто в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ: под ней понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, Индустриальный районный суд города Хабаровска Хабаровского края, проанализировав положения Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600, Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 года № 349 «О Правительстве Хабаровского края», Государственной программы, указал в решении, что обязанность по организации и обеспечению земельных участков объектами инженерной инфраструктуры в качестве меры социальной поддержки семьям, имеющим трёх и более детей, возложена как на органы местного самоуправления, так и на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны использовать правовые механизмы, закреплённые в бюджетном законодательстве, для финансирования создания объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках, переданных гражданам, имеющим трёх и более детей, чего в случае с объектами дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе в Индустриальном районе города Хабаровска Правительством Хабаровского края сделано не было.

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления прокурора города Хабаровска, судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда указала в апелляционном определении, что из материалов дела не следует, что со стороны Правительства Хабаровского края было допущено какое-либо незаконное бездействие в вопросе софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» по вопросам местного значения по реализации мероприятий по строительству дорожной сети к территории, на которой предоставлены земельные участки многодетным семьям. Требования прокурора о возложении на Правительство Хабаровского края обязанности произвести в полном объёме финансирование строительства объекта – «Строительство объектов дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе» в Индустриальном районе города Хабаровска фактически направлено на обязание органа государственной власти субъекта Российской Федерации исполнить вступившее в законную силу решение Центрального районного суда города Хабаровска от 13 марта 2018 года по делу № 2-939/2018, ответчиком по которому являлась Администрация.

Оснований не согласиться с приведёнными выводами суда апелляционной инстанции у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.

Как верно указала судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда, согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления, поданного в порядке главы 22 КАС РФ необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушений прав и законных интересов заявителя либо неопределённого круга лиц, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов таких лиц с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

Применительно к настоящему административному делу такой совокупности условий не установлено, поскольку незаконного бездействия со стороны Правительства Хабаровского края не допущено.

Во исполнение вступившего в законную силу решения Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 13 марта 2018 года по делу № 2-939/2018 проектная документация на объект капитального строительства «Строительство объектов дорожной сети в границах ул. Морозова П.Л. – ул. Автобусная – Владивостокское шоссе» была подготовлена Администрацией только в марте 2021 года и доказательств того, что после составления проектной документации орган местного самоуправления ставил перед Правительством Хабаровского края вопрос о софинансировании строительства этого объекта, об определении объёмов такого софинансирования, в материалах дела не имеется.

В свою очередь, принятое Министерством строительства Хабаровского края распоряжение от 1 сентября 2020 года № 187 «О результатах отбора муниципальных образований края», которым поданная в августе 2020 года заявка Администрации на софинансирование расходов местного бюджета по строительству объекта дорожной сети получила рейтинг, не позволивший бюджету муниципального образования получить субсидию из бюджета Хабаровского края, не отменялось и в судебном порядке незаконным не признавалось.

Исходя из анализа содержания положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600, Государственной программы, правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 9 ноября 2017 года № 2516-О, доводы кассационной жалобы и кассационного представления о том, что суд первой инстанции верно возложил на Правительство Хабаровского края обязанность произвести в полном объёме финансирование строительства объектов дорожной сети, расположенных в границах городского округа «Город Хабаровск», основаны на неверном толковании норм материального права.

Принимая во внимание, что выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в обжалуемом апелляционном определении, соответствуют обстоятельствам административного дела, установленным на основании надлежащей правовой оценки представленных в материалы дела доказательств, учитывая, что судом апелляционной инстанции неправильного применения норм материального права, нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которое привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, не допущено, оснований для отмены апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 4 мая 2022 года по доводам кассационной жалобы и кассационного представления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 4 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Хабаровска и кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Хабаровского края Лубенца С.В. – без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.

Председательствующий

Судьи