ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-800/2021 от 12.05.2022 Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 88А-3705/2022

№ 2а-800/2021

г. Пятигорск 12 мая 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Фахретдиновой Р.Ф.,

судей Белоусовой Ю.К.

Зайнуллиной Г.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Авдеева В.Н. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 26 октября 2021 г.

по административному делу по административному иску Авдеева В.Н. к Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании незаконным уведомления о принятом решении об отказе в преставлении муниципальной услуги, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдиновой Р.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Авдеев В.Н. обратился в суд с административным иском к Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании незаконным уведомления о принятом решении об отказе в преставлении муниципальной услуги, возложении обязанности.

В обоснование требований указано, что уведомлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 апреля 2021 г. № 0230020 Авдееву В.Н. сообщено об отказе в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 311 кв.м на кадастровом плане (карте) территории под объектом капитального строительства, принадлежащем ему на праве собственности и расположенном по адресу: <адрес>, по причине невозможности формирования земельного участка путем раздела земельного участка Курортного парка, а также ввиду того, что предполагаемое разрешенное использование «для административного здания» противоречит Правилам землепользования и застройки города-курорта Железноводска, кроме того земельный участок, в отношении которого испрашивается утверждение схемы, расположен в первой зоне округа горно-санитарной охраны Железноводского месторождения минеральных вод, режим которой установлен федеральным законодательством, запрещающим проживание и осуществление всех видов деятельности на территории первой зоны. Полагая приведенные причины отказа в предоставлении муниципальной услуги незаконными Авдеев В.Н. просил с учетом уточнений признать незаконным уведомление от 21 апреля 2021 г. № 0230020, возложить обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка площадью 311 кв.м на кадастровом плане территории под объектом капитального строительства и по выделу земельного участка с разрешенным использованием для размещения административного здания с сохранением исходного земельного участка, имеющего разрешенное использование для размещения курортного парка.

Решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 19 июля 2021 г. требования Авдеева В.Н. удовлетворены; признано незаконным уведомление Главы города-курорта Железноводска от 21 апреля 2021 г. № 0230020, на администрацию города-курорта Железноводска возложена обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка площадью 311 кв.м на кадастровом плане (карте) территории под объектом капитального строительства, принадлежащем на праве собственности административному истцу Авдееву В.Н., расположенном по адресу: <адрес>, курортный парк, а также возложена обязанность осуществить мероприятия по выделу земельного участка площадью 311 кв.м, с разрешенным использованием для размещения административного здания с сохранением исходного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 185498+/-151 кв.м, имеющим разрешенное использование для размещения Курортного парка.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 26 октября 2021 г. вышеуказанное решение суда отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении административного иска Авдеева В.Н.

В кассационной жалобе Авдеева В.Н., поданной 15 марта 2022 г. и поступившей в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 16 марта 2022 г., а также в дополнениях к ней ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 26 октября 2021 г., как не соответствующего нормам материального и процессуального права, оставлении в силе решения суда первой инстанции.

От Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края поступило заявление о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие их представителя, в котором административный ответчик также просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения. Иные лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с их надлежащим извещением.

Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Такие нарушения судом апелляционной инстанции не допущены.

Как установлено судами, Авдеев В.Н., как собственник административного здания с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Ставропольский <адрес>, что подтверждается договором мены от 22 февраля 2006 г., заключенным между Насимовой Т.В. и Авдеевым В.Н., и выпиской из ЕГРН от 23 марта 2021 г., с целью оформления земельного участка под обслуживание этого здания, обратился в администрацию города-курорта Железноводска с заявлением об утверждении схемы этого земельного участка.

Данное заявление подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без указания при этом вида права, на котором предполагается владение земельным участком, и без указания вида разрешенного использования земельного участка, планируемого к образованию.

При этом земельный участок, на котором расположено здание административного истца, не сформирован, входит в состав земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 185 498 +/- 151 кв.м, и относится к территории Курортного парка города-курорта Железноводска, что подтверждается данными публичной кадастровой карты, размещенной в общем пользовании информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», что сторонами не опровергалось.

Судами также установлено и не опровергнуто сторонами, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в первой зоне горно-санитарного режима города-курорта Железноводска, относится к памятникам истории и культуры краевого значения и входит в территориальную зону ПР-4 «Курортная деятельность» согласно Правилам землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Согласно поданной административным истцом схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории и пояснительной записки к нему, Авдеевым В.Н. формируется земельный участок площадью 311 кв.м под административное здание с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 239 кв.м, из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, относящегося к территории Курортного парка.

Оспариваемым решением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 апреля 2021 г. № 0230020 Авдееву В.Н. отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка под административное здание по основаниям:

- невозможность формирования земельного участка путем раздела земельного участка Курортного парка, являющегося памятником истории и культуры краевого значения;

- противоречию предполагаемого вида разрешенного использования земельного участка для размещения административного здания Правилам землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденным решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 г. № 182-V;

- формированием земельного участка в первой хоне округа горно-санитарной охраны Железноводского месторождения минеральных вод, установленного Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425.

Удовлетворяя требования Авдеева В.Н., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии ограничений в обороте земель территории Курортного парка, в связи с тем, что земельные участки, занятые курортами, не относятся к особо охраняемым природным территориям в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а наличие на формируемом земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности Авдееву В.Н., предоставляет ему исключительное право на получение в аренду земельного участка.

С такими выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, признав их ошибочными и противоречащими нормам материального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.

Судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 26 октября 2021 г.

В силу пункта 7 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации формирование земельного участка под нежилым зданием осуществляется путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, путем утверждения уполномоченным органом схемы расположения земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым к числу оснований относятся несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, а также разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не допускается, если такое образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на земельных участках объектов недвижимости.

Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 г. № 182-V утверждены Правила землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края, согласно статье 38.13 которых территория Курортного парка (кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>) относится к территориальной зоне ПР-4, имеет вид разрешенного использования 9.2 «Курортная деятельность» (использование, в том числе с их извлечением, для лечения и оздоровления человека природных лечебных ресурсов, а также охрана лечебных ресурсов от истощения и уничтожения в границах первой зоны округа горно-санитарной или санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курорта) и не предполагает в пределах зоны ПР-4 вида разрешенного использования земельных участков для размещения административного здания.

В соответствии со статьей 96 Земельного Кодекса Российской Федерации земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

Пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлено, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

Частью 3 статьи 16 названного Федерального закона в целях охраны предусмотрены утверждаемые Правительством Российской Федерации для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны являющихся особо охраняемыми объектами и территориями природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель с ограничением или запрещением осуществления различных видов хозяйственной деятельности исходя из установленных зон охраны.

На территории первой зоны запрещено проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях, в том числе сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований.

В соответствии с преамбулой данного закона особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Раздел VIII Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» признан утратившим силу на основании пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу 30 декабря 2013 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 указанного Федерального закона особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Федерального закона, сохраняются в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона. Данной правовой нормой предусмотрено сохранение охраняемых природных территорий в определенных уполномоченными органами государственной власти (органами местного самоуправления) границах.

В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьями 2, 31 и 32 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в ранее действовавшей редакции было предусмотрено отнесение курортов к землям особо охраняемых природных территорий, оборот которых ограничен в силу пункта 2 и подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако исключение курортов из состава земель особо охраняемых природных территорий не предполагает нарушения принципа сохранности особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, созданных до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425 утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, которое определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

В соответствии с пунктом 12 названного Положения режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 462 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах» определены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод. В состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод вошли города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае.

В 2006 году город-курорт Железноводск, признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае» (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 14).

В соответствии с картой зон с особыми условиями использования (приложение № 2 Правил землепользования и застройки города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденных решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 апреля 2018 г. № 182-V, территория Курортного парка (кадастровый номер земельного участка под ней <данные изъяты>), где расположено административное здание Авдеева В.Н. с кадастровым номером <данные изъяты>, находится в первой зоне горно-санитарного режима, что предполагает ограниченный режим его использования, в том числе, предусмотренный в рамках режима особо охраняемой природной территории, созданной до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из представленных по запросу суда апелляционной инстанции материалов по рассмотрению заявления Авдеева В.Н. об утверждении схемы расположения земельного участка, приобщенных в качестве дополнительных доказательств, имеющих правовое значение для правильного рассмотрения дела и подтверждающих обстоятельства, подлежавшие установлению судом первой инстанции, сведения о государственной регистрации права Авдеева В.Н. на здание с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в ЕГРН 13 сентября 2018 г. на основании решения Железноводского городского суда Ставропольского края от 20 июля 2018 г. по иску Авдеева В.В. к Авдееву В.Н. о признании договора дарения недействительным, восстановлении права собственности Авдеева В.Н. на административное здание с кадастровым номером <данные изъяты>, имеющегося в открытом доступе.

Согласно мотивировочной части решения Железноводского городского суда Ставропольского края от 20 июля 2018 г. ранее решением Предгорного районного суда Ставропольского края от 27 декабря 2017 г. удовлетворен иск Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора, Авдееву В.В. и иным лицам запрещено осуществлять на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> и в административном здании с кадастровым номером <данные изъяты> хозяйственную деятельность в целях и способами, нарушающими требования, предусмотренные пунктом 12 Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425, в том числе хозяйственную деятельность по реализации одежды, серебряных изделий, парфюмерных товаров.

Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка по заявлению Авдеева В.Н. противоречит ограничениям, установленным режимом особо охраняемой природной территории первого округа зоны горно-санитарного режима города-курорта Железноводска, и приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на земельных участках объектов недвижимости, что является основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу подпунктов 3 и 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из представленного Авдеевым В.Н. вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги пакета документов не усматривается, что заявителем соблюдены требования, предусмотренные пунктом 12 Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425, о чем обоснованно указано судом апелляционной инстанции.

Кроме того, в соответствии с постановлением главы администрации Ставропольского края от 1 ноября 1995 г. № 600 «О дополнении Списка памятников истории и культуры Ставропольского края, подлежащих государственной охране, как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от 1 октября 1981 г. № 702» Курортный лечебный парк г. Железноводска является государственной историко-культурной заповедной территорией (пункт 442). Курортный (лечебный) парк является объектом культурного наследия регионального значения и внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером <данные изъяты>.

В соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Таким образом, изменение целевого назначения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, видом разрешенного использования которого является курортная деятельность (9.2) при утверждении схемы расположения земельного участка с испрашиваемым видом разрешенного использования под административное здание (который отсутствует в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков) противоречит режиму особо охраняемой природной территории и целевому назначению земель историко-культурного назначения.

Доводы жалобы о дополнений к ней о том, что здание Авдеева В.Н. с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащее ему на праве собственности и отчужденное ранее из муниципальной собственности административным ответчиком, может использоваться в курортных целях не влечет отмены обжалуемого судебного акта и не свидетельствует о незаконности отказа в предоставлении муниципальной услуги, поскольку невозможность утверждения схемы расположения земельного участка по заявлению Авдеева В.Н. не обусловлена запретом на использование здания в курортных целях, напротив, вытекает из изложенного в пояснительной записке намерения использования земельного участка для размещения административного здания, тогда как орган местного самоуправления не вправе предполагать произвольно вид и род деятельности в нем.

Доводы жалобы о допустимом (в пределах первого округа зоны горно-санитарного режима) виде хозяйственной деятельности по исследованию и использованию природных ресурсов при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий к предмету оспариваемого отказа в предоставлении муниципальной услуги не относятся, поскольку уведомлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 апреля 2021 г. № 0230020 вопрос о запрете деятельности по исследованию и использованию природных ресурсов в здании с кадастровым номером <данные изъяты> не разрешен, препятствий к такому виду деятельности не создано.

Утверждение заявителя жалобы об отсутствии ограничений в оборотоспособности земельных участков, входящих в округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в связи с исключением территории курортов из числа особо охраняемых природных территорий, подлежит отклонению как основанное на неверном применении Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который не предполагает нарушения принципа сохранности особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, созданных ранее.

Доводы жалобы о неправомерном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для размещения курортного парка и о наличии иных земельных участков в его границах (<данные изъяты>, <данные изъяты>) не состоятельны, поскольку уточненными требованиями Авдеева В.Н. законность действий по формированию земельного участка под Курортным парком города Железноводска не охватывается, наличие либо отсутствие нарушений при кадастровом учете иных земельных участков к возможности утверждения схемы расположения земельного участка по заявлению Авдеева В.Н. не приводит.

При таком положении обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным, существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, судом апелляционной инстанции допущено не было, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основания для отмены, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 26 октября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Авдеева Василия Николаевича – без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Р.Ф. Фахретдинова

Судьи Ю.К. Белоусова

Г.К. Зайнуллина

Мотивированное кассационное определение изготовлено 16 мая 2022 г.