ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-8274/2021 от 19.05.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 2а-8274/2021

№88а-13866/2022

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 19 мая 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Капункина Ю.Б.,

судей Русакова А.Е. и Монмаря Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования города Краснодар на решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 января 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Нестеренко Д.М. к администрации муниципального образования города Краснодар и департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования города Краснодар об оспаривании действий (бездействия).

Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б., выслушав представителя администрации муниципального образования г. Краснодар - Кривошееву А.А., представителя Нестеренко Д.М. – Кривкова А.С., представителя ООО «Краснодар Водоканал» - Герасименко Е.Е., судебная коллегия

установила:

Нестеренко Д.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании действий (бездействия).

Решением Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 января 2022 года удовлетворены административные требования Нестеренко Д.М.

Суд признал незаконными бездействия администрации муниципального образования г. Краснодар и департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город. Краснодар, выраженные в неисполнении просьб Нестеренко Д.М. сформировать земельный участок, площадью 1909 кв.м. из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства на территории смежной к принадлежащему ему земельному участку с кадастровым номером: (по южной границе) в соответствии с планом границ и каталогом координат;

- постановил привести в соответствие с видом разрешенного использования предлагаемого к формированию земельного участка документы градостроительного зонирования и территориального планирования, и произвести обмен на договорной основе земельного участка, площадью 1909 кв.м, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером: , на земельный участок, площадью 1909 кв.м., находящийся в муниципальной собственности;

- возложена обязанность на Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет (без одновременной государственной регистрации прав) земельного участка, площадью 1909 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года по адресу: на основании заявления Нестеренко Д.М.;

- возложена обязанность на администрацию муниципального образования город Краснодар и департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар заключить с Нестеренко Д.М. договор мены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, площадью 909 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года по адресу: и земельного участка, находящегося в собственности административного истца площадью 1909 кв.м, с кадастровым номером: , категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу:

- возложена обязанность на департамент архитектуры и градостроительства администрацию муниципального образования город Краснодар привести в соответствие с видом разрешенного использования земельного участка, площадью 1909 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года по адресу, документы градостроительного зонирования и территориального планирования;

- возложена обязанность на Управление Росреестра по Краснодарскому краю исправить реестровые ошибки в местоположении границ и площадях нежилых зданий (павильоны скважины), расположенных по адресу: , площадью 17,3 кв.м, с кадастровым номером: и площадью 10,5 кв.м, с кадастровым номером: на основании заявления административного истца.

В кассационной жалобе, поданной в суд первой инстанции 15 февраля 2022 года, администрация муниципального образования город Краснодар просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, отказать в удовлетворении административных требований. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судами не дана надлежащая оценка ответу департамента муниципальной собственности от 29 марта 2021 года № 412-026/21, не указано, каким нормам законодательства он не соответствует и чем нарушает права административного истца.

Определением судьи от 4 марта 2022 года кассационная жалоба с делом приняты к производству Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

Определением от 14 апреля 2022 года объявлен перерыв до 21 апреля 2022 года.

Определением от 21 апреля 2022 года рассмотрение дела отложено на 19 мая 2022 года.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения, кассационный суд общей юрисдикции приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в том числе решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Следовательно, обязанность доказывания самого факта совершения оспариваемого действия (бездействия) органа государственной власти (должностного лица) возлагается на заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (статья 39.2 ЗК РФ).

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.2 «Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности».

Статьей 39.21 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене: земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд; земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

Материалами дела подтверждается следующее.

Нестеренко Д.М. является собственником земельного участка, площадью 3 785 кв.м., категория земель: земли заселенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер

24 февраля 2021 года из земельного участка с кадастровым номером образован земельный участок площадью 1909 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу:

Административный иск Нестеренко Д.М. основан на положениях статей 567 Гражданского кодекса РФ, статей 3, 37, 39.21 Земельного кодекса РФ и мотивирован тем, что земельный участок площадью 3785 кв.м. с кадастровым номером , истец не может использовать по назначению, поскольку жителями близлежащих домов была организована спортивная площадка, а также объекты инженерной инфраструктуры.

Смежным к земельному участку административного истца расположена территория, являющаяся муниципальной собственностью, находящаяся в пользовании ООО «Краснодар Водоканал» площадью 1 909 кв.м.

Административный истец неоднократно обращался в администрацию МО город Краснодар с заявлением о формировании земельного участка площадью 1909 кв.м. из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства на территории, смежной к принадлежащему ему земельному участку (по южной границе), в соответствии с планом границ и каталогом координат; о приведении в соответствие с видом разрешенного использования предлагаемого к формированию земельного участка документы градостроительного зонирования и территориального планирования; о произведении обмена на договорной основе земельного участка, площадью: 1909 кв.м., образуемого в результате раздела земельного участка, кадастровый номер: на земельный участок площадь: 1909 кв.м., находящийся в муниципальной собственности.

1 марта 2021 года департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар дан ответ, что решением городской Думы Краснодара от 2 сентября 2020 года № 100 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» утвержден генеральный план муниципального образования город Краснодар, согласно которому спорный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

2 марта 2021 года по поручению администрация муниципального образования город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель администрация муниципального образования город Краснодар по результатам рассмотрения обращений истца сообщено, что Департаментом ведется сбор дополнительной информации, необходимой для всестороннего рассмотрения вопроса, изложенного в обращении.

Также имеющееся в материалах дела письмо Департамента от 31 мая 2021 года содержит следующие сведения о земельном участке по ул. 2-й Линии, 106 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара.

Так, Департаментом рассматривалось заявление Нестеренко Д.М. от 11 февраля 2021 года о разделе земельного участка с кадастровым номером и формировании смежного земельного участка по

По результатам рассмотрения Нестеренко Д.М. направлены письменные ответы от 2 марта 2021 года №412-026/21, от 29 марта 2021 года № 412-026/21, содержащие следующую информацию.

Постановлением главы администрации города Краснодара от 31 июля 1996 года №1176, земельные участки по ул. 1-я Линия предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Водоканал», в том числе предполагаемый к образованию земельный участок.

Согласно выпискам из ЕГРП от 25 февраля 2021 года и от 26 февраля 2021 года на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимого имущества – здания павильона скважин, которые находятся в собственности муниципального образования город Краснодар.

Согласно письму департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 4 марта 2021 года, предполагаемый к образованию земельный участок, расположен, в том числе во 2, 3 поясе зоны санитарной охраны артезианских скважин, в границах территории с ограниченным доступом (приказ МЧС России от 19 октября 2015 года №13 с).

В связи с изложенным, Нестеренко Д.М. Департаментом сообщено о невозможности образования испрашиваемого земельного участка.

Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, исходил из следующего.

В силу пункта 3.19 Свода правил 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения» (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ от 25 декабря 2012 года № 112/ГС) к объектам социальной инфраструктуры относятся, в частности, спортивные объекты.

Под объектами инженерной инфраструктуры понимаются объекты, обеспечивающие объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.

Согласно сведениям топографических планов, выполненных в июне 2015 года и марте 2016 года, объекты инженерной инфраструктуры: три кабельные линии 6 кВ., питающие линии скважин «Л1, Л2, ЛЗ» водозабора «Ново-Западный» и два сборных водопровода диаметром 500 мм от водозабора «Ново-Западный».

В 2017 году административный истец заказывал рабочую документацию по выносу трех кабельных линий 6 кВ и сетей водопровода за границы земельного участка с кадастровым номером . Однако, ввиду предполагаемой значительной финансовой затратности предстоящих забот, указанные проекты реализованы не были.

Согласно сведения публичной кадастровой карты в границах подлежащего формированию земельного участка расположены нежилые здания (павильоны, скважины), площадь: 17,3 кв.м., кадастровый номер: , площадь: 10,5 кв.м., кадастровый номер: , расположенные по адресу: , находящиеся в муниципальной собственности, и, фактически, расположенные за границами подлежащего формированию земельного участка.

Согласно заключению судебной экспертизы № 210-048 от 29 июня 2021 года ООО «Юг-Регион-Оценка» имеется реестровая ошибка в ЕГРН в отношении следующих объектов: 23:43:0000000:15938, , которая заключается в расположении зданий павильонов скважин (экспертируемые объекты), расположенных на испрашиваемой части земельного участка, находящейся в муниципальной собственности. Испрашиваемый земельный участок расположен вне границ ЗСО режима (первый пояс). Строительство жилого дома вблизи ЗСО строгого режима (первый пояс) возможно на расстоянии не менее 30 м. от водозабора, в отдельных случаях допускается сокращать это расстояние при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Прецеденты расположения ЗУ для ИЖС во втором защитном поясе ЗСО имеются. Земельный участок с кадастровым номером площадью 1909 кв.м. является равноценным/равнозначным (по факту площадь и стоимость) испрашиваемому земельному участку площадью 1909 кв.м., находящемуся на южной границе земельного участка с кадастровым номером и находящегося в муниципальной собственности.

Также судебной экспертизой установлено, что испрашиваемый земельный участок, находящийся в муниципальной собственности не выделен в натуре, на кадастровом учете не состоит. Согласно карте функционального зонирования данный участок расположен в границах населенного пункта, в зоне застройки ИЖС и зоне инженерной инфраструктуры, участок заявителя и вновь формируемый участок взаимозаменены и новый участок может быть сформирован с ВРИ-индивидуальное жилищное строительство.

Заключение принято судами допустимым доказательством по делу.

Объективность и правильность изложенных в экспертном заключении выводов, соответствующими доказательствами не опровергнуто.

Вместе с тем, судами указано следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального Закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В силу части 1 статьи 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.

Муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа Законом Краснодарского края от 10 марта 2004 года № 670-КЗ «Об установлении границ МО г. Краснодар и наделении его статусом городского округа».

Пунктом 1 статьи 44 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2003 года № 37 п. 1 «О принятии Устава МО г. Краснодар» определено, что распорядительным органом МО город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом МО город Краснодар, в структуру которого входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы; отраслевыми (функциональными) органами являются также департаменты.

Пунктом 19 Решения городской Думы Краснодара от 15 декабря 2005 года № 4 «Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар» предусмотрено, что Департамент является отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар, одной из основных задач которого является подготовка материалов по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет также функцию по заключению договоров, предметом которых является передача земельных участков в собственность.

Ссылаясь на изложенное, приведенные нормы права, суд первой инстанции удовлетворил заявленные Нестеренко Д.М. административные требования, апелляционным судом оставлены без изменения.

Судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции принимает во внимание, что как видно из административного искового заявления Нестеренко Д.М. и материалов дела, действия административного истца обусловлены требованиями нормативных правовых актов, в том числе требованиями земельного законодательства и направлены на извлечение преимуществ при фактическом использовании принадлежащего истцу земельного участка по назначению.

Также, материалы дела содержат ответ ООО «Краснодар Водоканал» от 29 июня 2021 года на запрос суда, из которого следует, что ООО «Краснодар Водоканал» разработало проект зон санитарной охраны, согласно которому, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером расположен вне границы ЗСО строгого режима (первый пояс).

Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

В силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 16 февраля 2022 года № 9-ФЗ) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Вместе с тем, в судебном заседании кассационного суда общей юрисдикции представитель ООО «Краснодар Водоканал» не возражал в предоставлении административному истцу испрашиваемого земельного участка по договору мены, указав, что права общества не нарушаются, испрашиваемый земельный участок расположен вне границы ЗСО строгого режима охраны.

Поскольку материалами дела подтверждается, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара - Ж.1.1; не ограничен в обороте; строительство жилого дома вблизи ЗСО возможно на расстоянии не менее 30 м. от водозабора, в отдельных случаях допускается сокращать это расстояние при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов об удовлетворении административных требований Нестеренко Д.М. в части признания незаконными бездействия административных ответчиков, возложении обязанности на административных ответчиков заключить с административным истцом договор мены земельных участков.

При этом судебная коллегия принимает во внимание, что земельный участок с кадастровым номером площадью 1909 кв.м. является равноценным/равнозначным (по факту площадь и стоимость) испрашиваемому земельному участку площадью 1909 кв.м., находящемуся на южной границе земельного участка с кадастровым номером и находящегося в муниципальной собственности.

В данном случае суд не подменяет деятельность органов исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции, так как административным ответчиком неоднократно по всем обращениям представлялись соответствующие ответы.

Однако выводы нижестоящих судов: в части приведения в соответствие с видом разрешенного использования предлагаемого к формированию земельного участка документы градостроительного зонирования и территориального планирования, и произвести обмен на договорной основе земельного участка, площадью 1909 кв.м., образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером: 23:43:0137032:1129 на земельный участок, площадью 1909 кв.м., находящийся в муниципальной собственности; возложения обязанности на Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет (без одновременной государственной регистрации прав) земельного участка, площадью 1909 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года по адресу: на основании заявления Нестеренко Д.М.; возложения обязанности на департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар привести в соответствие с видом разрешенного использования земельного участка, площадью 1909 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года по адресу: город , документы градостроительного зонирования и территориального планирования; возложения обязанности на Управление Росреестра по Краснодарскому краю исправить реестровые ошибки в местоположении границ и площадях нежилых зданий (павильоны скважины), расположенных по адресу: , площадью 17,3 кв.м. с кадастровым номером: и площадью 10,5 кв.м. с кадастровым номером: 23:43:0136061:33 на основании заявления истца, подлежат исключению из резолютивной части решения Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 июля 2021 года, как нарушающие вышеуказанные принципы.

В остальной части обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь, статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 января 2022 года изменить.

Исключить из указанных судебных актов:

-привести в соответствие с видом разрешенного использования предлагаемого к формированию земельного участка документы градостроительного зонирования и территориального планирования, и произвести обмен на договорной основе земельного участка площадью 1909 кв.м., образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , на земельный участок, площадью 1909 кв.м., находящийся в муниципальной собственности;

-обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет (без одновременной государственной регистрации прав) земельного участка площадью 1909 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года, по адресу: город , на основании заявления Нестеренко Д.М.;

-обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар привести в соответствие с видом разрешенного использования земельного участка, площадью 1909 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного согласно плану границ от 22 января 2020 года, по адресу: , документы градостроительного зонирования и территориального планирования;

-обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю исправить реестровые ошибки в местоположении границ и площади нежилых зданий (павильоны скважины), расположенных по адресу: город , площадью 17,3 кв.м., с кадастровым номером: и площадью 10,5 кв.м, с кадастровым номером: , на основании заявления административного истца.

В остальной части решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 1 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 января 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 25 мая 2022 года.

Председательствующий Капункин Ю.Б.

Судьи Русаков А.Е.

Монмарь Д.В.