Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Рублева Н.В.
Дело №33-11381 28.12.2010 г.
Кассационное определение
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Валуевой Л.Б., Судей Косенковой Г.В., Ворониной Е.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 28 декабря 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе Администрации г. Соликамска Пермского края на решение Соликамского городского суда Пермского края от 12 ноября 2010 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на приобретение в собственность за плату земельного участка площадью 1154 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****.
Обязать Администрацию города Соликамска принять решение о предоставлении ФИО1 в собственность за плату и подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1154 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****.»
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Валуевой Л.Б., судебная коллегия
Установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации города Соликамска о признании права на приобретение в собственность земельного участка за плату.
Заявленные требования мотивировал следующим: на основании договора купли-продажи от 25 августа 1994 года является собственником жилого дома с надворными постройками, расположенного по ****. Указанный жилой дом расположен на земельном участке, который передан истцу в аренду на основании постановления главы города Соликамска № 692 от 08 мая 2008 года с целью эксплуатации жилого дома, что подтверждается договором аренды земельного участка № 2108 от 03 сентября 2008 года. Истец обратился в Администрацию города Соликамска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом. 26 июля 2010 года Администрацией города Соликамска в лице Управления имущественных отношений истцу было отказано в предоставлении указанного земельного участка в собственность на том основании, что спорный земельный участок расположен в зоне объекта историко-культурного. наследия -памятника археологии регионального значения «Соликамск, Город», в силу п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ в частную собственность предоставляться не может. Истец считает, что отказ Администрации города Соликамска в лице управления имущественных отношений в предоставлении в собственности испрашиваемого земельного участка основан не неправильном применении норм материального права.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требования настаивал, просил признать за ним право на приобретение в собственность за плату земельного участка площадью 1154 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** края; обязать Администрацию города Соликамска принять решение о предоставлении ему в собственность за плату и подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка.
Представитель ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель Администрации города Соликамска исковые требования не признал, пояснил, что в силу ст. 52 ЗК РФ и ст. 129 ГК РФ отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренной ст. 27 ЗК РФ ограничений оборотоспособности земельных участков. Спорный земельный участок находится в зоне памятника археологии «Соликамск, Город» согласно списку памятников археологии Пермской области местного (областного) значения, утвержденному распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения», что подтверждается выкопировкой из плана города Соликамска. Памятник «Соликамск, Город» расположен на левом (преимущественно) и правом берегу реки У солка - центральная историческая часть города Соликамска, район дома воеводы, Богоявленской церкви, соборов, автовокзала, берег Кремля и в других местах, общей площадью 150 га и принят на государственную охрану решением Малого Совета народных депутатов от 20 мая 1993 года № 683. Акт технического осмотра состояния памятника от 06 октября 2000 года свидетельствует о наличии на территории, в которую входит спорный земельный участок, скрытых под землей следов существования человека 6-4 тыс. до н.э., 9-14 веков, 15-19 веков, выявленных путем проведения раскопок, то есть подтверждают, что памятник «Соликамск, Город» относится именно к категории объектов археологического наследия. Выделение в пределах границ населенных пунктов зон особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, соответствует ст. 85 ЗК РФ. При этом земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с нормами, установленными ст.ст. 94-100 ЗК РФ с учетом требований охраны памятников истории и культуры. Согласно Акту технического осмотра состояния памятника от 06 октября 2000 года, мощность культурного слоя в данной части города достигает 4 м., что исключает возможность использования земельного участка в качестве средства производства, то есть в данном случае памятник археологии «Соликамск, Город» и земельный участок, расположенный в пределах территории указанного памятника археологии, представляют собой единый объект, раздельное использование земельного участка и расположенного в его составе объекта археологического наследия невозможно. Передача земельного участка в собственность истцу фактически означает передачу в частную собственность объекта археологического наследия, что является нарушением ст. 50 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, в силу которой объекты археологического наследия не подлежат отчуждению из государственной собственности. Положение п.2 ст. 49 Федерального закона от 25.906.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» о раздельном гражданском обороте земельного участка и объекта археологического наследия применяться не может, соответственно передача в частную собственность земельного участка, находящегося на территории памятника археологии «Соликамск, Город» недопустима.
Представитель третьего лица - Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление действующим законодательством не предусмотрены случаи предоставления земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, в частную собственность, в связи с чем спорный земельный участок не может быть передан истцу.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Администрация города Соликамска, полагая его незаконным и необоснованным в связи с неправильным определением юридически значимых обстоятельств, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы следующие.
В силу статьи 52 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) и статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренных статьей 27 ЗК РФ ограничений оборотоспособности земельных участков.
Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в том числе занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Спорный земельный участок с кадастровым номером ** расположен по адресу: **** и находится в зоне памятника археологии «Соликамск, Город», согласно Списку памятников археологии Пермской области местного (областного) значения, утвержденному распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения», что подтверждается выкопировкой из плана г. Соликамска (план расположения объекта археологического наследия). Данный план подписан руководителем КАЭЭ истфака ПГПУ и представителем Соликамского комитета по земельным ресурсам 18.10.2000 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Памятник «Соликамск, Город» расположен на левом (преимущественно) и правом берегу реки Усолка - центральная историческая часть г. Соликамска, район дома воеводы, Богоявленской церкви, соборов, автовокзала, берег Кремля и в других местах, общей площадью 150 га и принят на государственную охрану Решением Малого Совета народных депутатов от 20.05.1993 г. № 683.
Предметом охраны объекта археологического наследия является, в том числе и так называемый культурный слой - исторически сложившиеся напластования земли, неразрывно связанные с деятельностью человека.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ к одному из видов объектов культурного наследия (наряду с памятниками и ансамблями) относятся, в том числе культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, места совершения религиозных обрядов. Объектами археологического наследия являются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
Статьей 5 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ определено, что земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель, в том числе земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены указанные здания, строения, сооружения. Указанное право осуществляется в порядке и на условиях установленных названным Кодексом и федеральными законами.
Согласно статье 99 ЗК РФ земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, относятся к землям историко-культурного назначения и используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения этих земель и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. Названной статьей, а также статьей 94 ЗК РФ земли историко-культурного назначения отнесены к категории земель особо охраняемых территорий и объектов.
Земли данной категории, в том числе земельные участки, занятые объектами археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ. Абзацем вторым пункта 2 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Федеральный закон, содержащий специальное разрешение относительно приватизации земельных участков, занятых объектами археологического наследия отсутствует.
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ установлены общие правила приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственниками расположенных на них объектов недвижимости, если иное не установлено федеральными законами, а статьями 27 и 28 ЗК РФ установлены ограничения в отчуждении земельных участков из государственной собственности в частную собственность.
Акт технического осмотра состояния памятника от 06 октября 2000 г. свидетельствует о наличии на территории, в которую входит спорный земельный участок, скрытых под землей следов существования человека 6-4 тыс. до н.э., 9-14 веков, 15-19 веков, выявленных путем проведения раскопок, то есть, подтверждают, что памятник «Соликамск, город» относится именно к категории объектов археологического наследия.
Выделение в пределах границ населенных пунктов зон особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, соответствует статье 85 ЗК РФ. При этом земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с нормами, установленными статьями 94 -100 ЗК РФ с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
Согласно Акту технического осмотра состояния памятника от 06 октября 2000 г. мощность культурного слоя в данной части города достигает 4 м, что исключает возможность использования земельного участка в качестве средства производства, то есть, в данном случае памятник археологии «Соликамск, город» и земельный участок, расположенный в пределах территории указанного памятника археологии, представляют собой единый объект, раздельное использование земельного участка и расположенного в его составе объекта археологического наследия невозможно. Передача земельного участка в собственность истцу фактически означает передачу в частную собственность объекта археологического наследия, что является нарушением статьи 50 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ, в силу которой объекты археологического наследия не подлежат отчуждению из государственной собственности.
В кассационной жалобе указывается, что при таких обстоятельствах ссылка суда на пункт 2 статьи 49 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ о раздельном гражданском обороте земельного участка и объекта археологического наследия необоснованна, так как, по смыслу данной нормы имеются в виду, уже выявленные (обнаруженные) памятники археологии. В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ использование земельных участков, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением названного Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается.
Управлением имущественных отношений администрации города Соликамска неоднократно направлялись запросы в Краевой научно - производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуре Пермского края (КЦОП) о правовой позиции центра по поводу предоставления в частную собственность земельных участков, расположенных в границах памятника археологии регионального значения «Соликамск, Город».
Очередным ответом от 23 апреля 2009 г. ГКУК КЦОП подтвердил свою позицию о том, что указанные земельные участки не могут предоставляться в частную собственность, так как весь земельный участок в границах охраняемого культурного слоя является объектом археологического наследия и составляет с ним единое целое - культурный слой неотделим от земельного участка, т.к. предметом охраны является сама земля со всеми историческими напластованиями и отчуждению не подлежит. Таким образом, из положений пунктов 3 и 5 статьи 27 ЗК РФ, абзаца 5 пункта 4 статьи 35 ЗК РФ и пункта 1 статьи 50 Закона об объектах культурного наследия в их взаимосвязи вытекает недопустимость приватизации объекта археологического наследия, а, следовательно, и земельного участка, в границах которого такой объект расположен и с которым исторически и функционально связан.
Ответчик указывал, что, исходя из приведенных норм законодательства в сфере охраны памятников истории и культуры, порядка пользования и распоряжения землями, занятыми этими памятниками, отказ Управления в предоставлении в собственность истца спорного земельного участка соответствует нормам действующего законодательства, так как, правовой режим спорного земельного участка определяется с учетом статьи 99 ЗК РФ и соответствующими нормами Федерального закона № 73 -ФЗ.
Исключительное право землепользования в данном случае было оформлено в виде права аренды в соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ.
Суд при вынесении решения не учел, что в силу приведенных норм права передача в частную собственность земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, и находящегося на территории памятника археологии «Соликамск, город», недопустима и будет возможна только после полного исчерпания охраняемого культурного слоя археологическими раскопками с последующим исключением данного участка из состава памятника археологии.
В возражениях на кассационную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения.
Проверив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства дела установлены верно, нарушений в применении норм процессуального и материального права судом не допущено.
В соответствии со ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель, в том числе земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25 июня 2001 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует: ФИО1 на основании договора купли-продажи от 25 августа 1994 года является собственником жилого дома с надворными постройками, расположенного по ****.
Указанный жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 1154 кв.м., который на основании постановления главы города Соликамска № 692 от 08 мая 2008 года передан ФИО1 в долгосрочную аренду с целью эксплуатации индивидуального жилого дома.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по ул. ****, согласно Списку памятников археологии Пермской области местного (областного) значения, утвержденного распоряжением Губернатора Пермской области от 05 декабря 2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения», находится в зоне памятника археологии «Соликамск, Город», что подтверждается выкопировкой их плана города Соликамска.
Памятник «Соликамск, Город» расположен на левом (преимущественно) и правом берегу реки Усолка - центральная историческая часть города Соликамска, район дома воеводы, Богоявленской церкви, соборов, автовокзала, берег Кремля и в других местах, общей площадью 150 га и принят на государственную охрану Решением Малого Совета народных депутатов от 20.05.1993 № 683.
Согласно Акту технического осмотра состояния памятника от 06 октября 2000 года на территории, в которую входит спорный земельный участок, имеются скрытые под землей следы существования человека 6-4 тыс. до н.э., 9-14 веков, 15-19 веков, выявленных путем проведения раскопок, то есть подтверждает, что памятник «Соликамск, Город» относится именно к категории объектов археологического наследия.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из положений п. 2 ст. 49 Федерального закона от 26.06.2002 года, которым предусмотрено, что объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно, положений части 4 ст. 28 ЗК РФ, согласно которой не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законодательством разрешено такое предоставление, а также из нормы ч.1 ст. 36 ЗК РФ, в силу которой граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков. Суд также указал, что Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до 01 января 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, являющимся собственниками расположенных на таких участках зданий, строений и сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса (статья 2 пункт 1). При этом, согласно п.п.2.2 пункта 2 статьи 3 названного Закона, собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
Выводы суда, положенные в основу решения об удовлетворении заявленных требований, являются обоснованными и мотивированными.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований ФИО1, суд правильно исходил из того, что приведенные выше нормы Земельного кодекса РФ и Федерального закона № 137-ФЗ наделяют собственников зданий и сооружений исключительным правом на приобретение в собственность земельных участков, на которых расположены эти здания и сооружения.
Как следует из материалов дела, на территории города Соликамска расположен памятник археологии регионального значения "Соликамск, город", который в соответствии с решением Малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 20.05.1993 г. N 683 принят на государственную охрану.
Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. N 713-р (Приложение 1, N 922) памятник археологии "Соликамск, город" включен в Государственный список памятников археологии Пермской области местного (областного) значения".
Границы памятника археологии "Соликамск, город" установлены в 1991 году.
Охранная зона в исторической части города составляет 59 га.
Земельный участок по ул. ****, расположен в границах памятника археологии.
В соответствии с пунктом 5 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территории объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абз. 2 ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно (часть 2 статьи 49 указанного Закона).
Довод Администрации города Соликамска о том, что часть 2 статьи 49 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" применяется в случаях, когда объект археологического наследия обнаружен в пределах земельного участка после того, как земельный участок был отчужден в частную собственность, не может быть признан состоятельным в силу того, что основан на неверном толковании нормы права.
Из вышеизложенного следует, что спорный земельный участок, расположенный по адресу: ****, может быть отчужден в частную собственность, следовательно, отказ Администрации города Соликамска в предоставлении в собственность истца земельного участка по мотиву расположения в его границах объекта археологического наследия, неправомерен.
Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, определяется статьей 36 ЗК РФ. В силу пункта 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Выводы суда, положенные в основу решения об удовлетворении иска, обоснованны и мотивированны, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы судебной коллегией проверены, однако они не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда.
Поскольку доводы жалобы аналогичны возражения на иск, который обоснованно удовлетворен судом, то их необоснованность уже отражена в самом судебном решении с изложением соответствующих мотивов, что лишает судебную коллегию необходимости их подробного изложения.
Обстоятельств и фактов, нуждающихся в дополнительной проверке, которые не исследовались и не учитывались бы судом первой инстанции, доводы кассационной жалобы не содержат.
Правовых доводов, влекущих отмену решения суда по основаниям ст.ст. 362-364 ГПК РФ, кассационная жалоба не содержит, нарушений норм ГПК РФ судом не допущено.
Исходя из вышеизложенного у судебной коллегии отсутствуют основания не согласиться с позицией суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Кассационную жалобу Администрации города Соликамска на решение Соликамского городского суда Пермского края от 12 ноября 2010 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: