ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-15803/2023 от 16.08.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88А-15803/2023

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кемерово 16 августа 2023 г.

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Евтифеевой О.Э.,

судей Пушкаревой Н.В., Конаревой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области, поданную 15 июня 2023 г., на решение Иркутского областного суда от 12 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 6 апреля 2023 г.,

по административному делу № 3а-1039/2022 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании нормативного правового акта не действующим в части.

Заслушав доклад судьи Евтифеевой О.Э., пояснения прокурора Самойлова А.А., поддержавшего доводы, изложенные в возражениях,

установила:

приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.10.2018 N 78-мпр был утвержден "Лесохозяйственный регламент Куйтунского лесничества Иркутской области" (далее – Лесохозяйственный регламент).

Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 28.01.2022 N 91-7-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства лесного комплекса Иркутской области" (далее – Приказ № 91-7-мпр) согласно приложению № 19 в Лесохозяйственный регламент внесены изменения.

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.01.2022, в газете "Областная", N 22, 28.02.2022, а также на официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области http://www.ogirk.ru, 28.02.2022.

Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Куйтунский районный суд Иркутской области, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением о признании Лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.10.2018 № 78-мпр, в редакции приказа Министерства лесного комплекса Иркутской области от 28.01.2022 № 91-7-мпр не действующим со дня принятия.

Определением Куйтунского районного суда Иркутской области от 04.07.2022 административное дело передано по подсудности в Иркутский областной суд.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно Лесохозяйственному регламенту Куйтунского лесничества в оспариваемой редакции на лесных участках, отнесенных к категории защитных лесов, предусмотрена заготовка древесины в виде выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений.

Полагают, что нормативный акт - Лесохозяйственный регламент Куйтунского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.10.2018 № 78-мпр, в редакции приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 28.01.2022 № 91-7-мпр, противоречит требованиям части 6 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 18 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии России от 29.03.2018 № 122, Основным положения по рубкам главного пользования в лесах Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 30.09.1993 № 260, пункту 72 ГОСТ 18486-87. Государственный стандарт Союза ССР. Лесоводство. Термины и определения, утвержденному и введенному действие Постановлением Госстандарта СССР от 10.12.1987 № 4445, в той части, что допускает заготовку древесины в защитных лесах. При внесении в Лесохозяйственный регламент Куйтунского лесничества сведений о возможности использования защитных лесов - ценных лесов (нерестоохранных полос лесов), лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (лесов, расположенных в зеленых зонах) для проведения выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений административным ответчиком существенно нарушены требования лесного законодательства Российской Федерации.

Указано также, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в Министерство лесного комплекса Иркутской области 28.12.2021 было внесено представление, по результатам рассмотрения которого в его удовлетворении было отказано. Лесные участки, являющиеся предметом административного искового заявления, переданы на основании договора аренды от 09.09.2010 лесного участка ООО «Бизнесконсультант» с целью заготовки древесины.

Наличие в Лесохозяйственном регламенте Куйтунского лесничества оспариваемых сведений является нарушением интересов Российской Федерации, поскольку леса в Российской Федерации являются одним из важнейших компонентов природных ресурсов и играют одну из ведущих ролей в развитии экономики, улучшении и защите окружающей среды, а также нарушают право неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду и рациональное природопользование, охрану лесных ресурсов от истощительного потребления, создают условия для уничтожения ценных мест обитания объектов животного мира.

Решением Иркутского областного суда от 12.10.2022 (с учетом определения Иркутского областного суда от 20.01.2023 об исправлении описки) административные исковые требования удовлетворены.

Дополнительным решением Иркутского областного суда от 23.01.2023 отказано в удовлетворении административных исковых требований к Территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Куйтунскому лесничеству.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 06.04.2023 решение Иркутского областного суда от 12.10.2022 и дополнительное решение Иркутского областного суда от 23.01. 2023 оставлены без изменения.

В кассационной жалобе министерство лесного комплекса Иркутской области ставит вопрос об отмене решения и апелляционного определения, направлении материалов административного дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывают на нарушение судами норм материального права, неправильное установление обстоятельств, применение норм права, не подлежащих применению. Полагают необоснованным вывод судов о недопустимости рубки спелых и перестойных лесных насаждений в защитных лесах, поскольку Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность заготовки древесины, как в эксплуатационных, так и в защитных лесах. Указывают на противоречие выводов судов позиции Верховного Суда Российской Федерации (решение от 18.11.2021 № АКПИ 21-747), Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа (постановление от 12.04.2022 № Ф04-227/2022 по делу № А02-3/2021); Арбитражного суда Уральского округа (постановление от 10.02.2022 N° Ф09-9772/21 по делу № А50-10056/2021); Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (постановление от 23.09.2021 № 18АП-11589/2021 по делу N А76-38021/2020). Судом не дана оценка доводам Министерства о том, что рубка спелого и перестойного древостоя осуществляется не только в целях заготовки древесины, но и в целях восстановления и возобновления леса. Кроме того, указывают, что проект Лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества получил заключение прокуратуры Иркутской области и Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в которых не содержалось замечаний по указанному вопросу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены. Оснований для отложения рассмотрения кассационной жалобы по ходатайству представителя Министерства лесного комплекса Иркутской области не установлено, нахождение представителя административного ответчика в отпуске, таким основанием не является. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, представленных Братской межрайонной природоохранной прокуратурой Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры, Федеральным агентством лесного хозяйства, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Приказа) леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на: защитные, эксплуатационные и резервные леса.

Пунктом 2 статьи 10 ЛК РФ предусмотрено, что особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 110 - 119 ЛК РФ.

Согласно части 1 статьи 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (часть 1).

Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (часть 2 статьи 12 ЛК РФ).

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12 ЛК РФ).

Согласно части 1 статьи 111 ЛК РФ к защитным относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

В соответствии с частью 2 статьи 111 ЛК РФ выделяются следующие категории защитных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; 4) ценные леса; 5) городские леса.

В силу частей 6 и 7 статьи 111 ЛК РФ в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, и запрещается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 12 части 1 статьи 115 ЛК РФ к ценным лесам отнесены леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение, в том числе нерестоохранные полосы лесов.

К лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся леса, расположенные в зеленых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, выделяемые в целях обеспечения защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды) (пунктом 3 части 1 статьи 114 ЛК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 111 ЛК РФ, проведение сплошных рубок в защитных лесах осуществляется в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 5 статьи 21 ЛК РФ в целях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

В силу части 6 статьи 21 ЛК РФ в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в целях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.

В силу части 1 статьи 87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 87 ЛК РФ).

Согласно части 5 статьи 87 К РФ в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются: 1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса; 2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; 3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса; 4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Пунктом 1 части 1 статьи 25 и частью 1 статьи 29 ЛК РФ определено, что заготовка древесины является одним из видов использования лесов и представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Согласно части 2 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Виды деятельности, запрещенные в отдельных категориях защитных лесов, установлены статьями 112-116 ЛК РФ, их положений которых безусловного запрета на осуществление заготовки древесины и рубок в защитных лесах не следует. Однако, в соответствии с частью 6 статьи 111 ЛК РФ и частью 4 статьи 12 ЛК РФ в их правовой взаимосвязи, освоение защитных лесов осуществляется в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с из целевым назначением и полезными функциями.

Согласно части 1 статьи 19 ЛК РФ мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Пунктом 2 "Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", утвержденных Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее – Правила заготовки древесины) также установлено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

При осуществлении мероприятий, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса, заготовка соответствующей древесины осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса контракта (согласно положениям пункта 3 Правил заготовки древесины).

Согласно пункту 10 Правил заготовки древесины заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами В эксплуатационных лесах с целью заготовки древесины осуществляются сплошные и выборочные рубки. Сплошные рубки в защитных лесах осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 ЛК РФ, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.

Судами установлено и следует из материалов дела, что Лесохозяйственный регламент Куйтунского лесничества утвержден приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.10.2018 № 78-мпр.

Приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 28.01.2022 № 91-7-мпр в вышеуказанный Лесохозяйственный регламент внесены изменения, согласно которым в Лесохозяйственном регламенте Куйтунского лесничества включены сведения о виде разрешенного использования - заготовка древесины и включение в расчетную лесосеку выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений на лесных участках, относящихся к защитным лесам, допускающих заготовку путем выборочных рубок на лесных участках защитных лесов расположенных в Куйтунском участковом лесничестве, в том числе: Технический участок (совхоз «Иркутский»), кварталы: ; Технический участок (колхоз «Память Ленина»), кварталы: ; Технический участок (колхоз «Гигант»), кварталы: ; Технический участок (зверосовхоз «Иркутский»), квартал: Технический участок (совхоз «Куйтунский»), кварталы: Технический участок (совхоз «Лермонтовский»), кварталы: Технический участок (совхоз «Харикский»), квартал: а также в Барлукском участковом лесничестве: Барлукская дача, квартал: ; Ново-Кадинская дача, кварталы: Усть-Кадинская дача, кварталы: Технический участок (совхоз «Барлукский»), квартал: Технический участок (совхоз «Ахтинский»), кварталы: ; Технический участок (совхоз «Усть-Кадинский»), кварталы: указанных в главе пункта 2 таблицы «виды разрешенного использования лесов», главе таблицы «Расчетная лесосека для осуществления выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений на срок действия лесохозяйственного регламента».

Разрешая заявленные требования, Иркутский областной суд принимая во внимание положения подпункта 4 пункта 8 "Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области", утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 N 155-пп "О министерстве лесного комплекса Иркутской области", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт с учетом внесенных в него изменений принят уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования, а также требований к форме нормативного правового акта, и по этим основаниям не оспаривается, руководствуясь указанными выше нормами материального права, в том числе во взаимосвязи с нормами Основных положений по рубкам главного пользования в лесах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 30.09.1993 № 260, и ГОСТа 18486-87. Государственный стандарт Союза ССР. Лесоводство. Термины и определения, утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 10.12.1987 № 4445, в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации, пришел к выводу, что Лесохозяйственный регламент Куйтунского лесничества в редакции Приказа № 91-7-мпр не соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу, предусмотренные в оспариваемом Лесохозяйственном регламенте выборочные рубки спелых и перестойных лесных насаждений на лесных участках, расположенных в защитных лесах (нерестоохранные полосы лесов) и лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны) нарушают принципы лесного законодательства, а именно: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, при том рубки лесных насаждений в защитных лесах могут осуществляться только в определенных случаях, к которым заготовка древесины в коммерческих целях не относится, осуществление такой деятельности не соответствует назначению защитных лесов и выполняемых ими защитных функций, что явилось основанием для удовлетворения требований о признании акта в оспариваемой части недействующим.

Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции с выводами Иркутского областного суда согласилась, отклонив ссылки административного ответчика на судебную практику, поскольку предметом судебной проверки являлись иные правоотношения и фактические обстоятельства.

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает выводы судов правильными, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку выводов судов не опровергают, о нарушении судами норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного по существу судебного акта, не свидетельствуют.

Доводы кассационной жалобы фактически повторяют позицию административного ответчика по делу, указанным доводам дана правовая оценка, изложенная в судебных актах, оснований считать которую неправильной не имеется.

Вопреки доводам кассационной жалобы, отсутствие запрета на заготовку древесины в защитных лесах, не свидетельствуют о том, что лесосека в защитных лесах, в том числе выборочна рубка спелых и перестойных лесных насаждений может осуществляться только в целях заготовки древесины. Из оспариваемого Лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества иных целей использования лесов, в том числе защитных лесов, кроме заготовки древесины, не следует.

Кроме того, ссылка административного ответчика на приказ Минприроды РФ от 01.12.2020 № 993 Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" в обоснование законности оспариваемого Административного регламента не может быть принята во внимание, поскольку во Введении лесохозяйственного регламента на применение указанного приказа Минприроды России не указано.

Доводы кассационной жалобы о том, что расчетная лесосека в защитных лесах определена в Лесохозяйственном регламенте в целях восстановления и возобновления леса, не соответствуют содержанию статей 62,63 ЛК РФ, определяющих понятие и цели лесовосстановления и лесоразведения. В свою очередь уход за лесами осуществляется в порядке, установленном статьей 64 ЛК РФ.

В соответствии с пунктом 6 "Правил ухода за лесами", утвержденных Приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 534 в целях реализации части 3 статьи 64 ЛК РФ, (далее – Правила ухода за лесом) к мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями; агролесомелиоративные мероприятия; иные мероприятия, в том числе обновление лесных насаждений; переформирование лесных насаждений; реконструкция лесных насаждений; лесоводственно-лесозащитный уход за лесами; уход за лесовозобновлением, подростом и другими ценными компонентами насаждений (объектами ухода); рекреационно-ландшафтный уход за лесами; вспомогательные виды ухода за лесами; особые виды ухода за лесами.

Согласно пункту 11 «Правил ухода за лесом» рубки ухода за лесом должны осуществляться на основании проекта освоения лесов в соответствии с проектом ухода за лесами, который составляется лицом, осуществляющим такие рубки, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.

При этом оспариваемый Лесохозяйственный регламент содержит сведения о расчетной лесосеке для осуществления рубок средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при уходе за лесами (таблица 8) наряду с расчетной лесосекой для осуществления выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений на срок действия лесохозяйственного регламента (таблица 6), в целях заготовки древесины.

Доказательств обоснованности расчетных лесосек, приведенных в Лесохозяйственном регламенте и их соответствия требованиям лесного законодательства административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не приведено. При этом обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 КАС РФ возложена на административного ответчика.

В связи с изложенным, выводы судов о несоответствии Лесохозяйственного регламента Куйтунского лесничества в обжалуемой редакции требованиям актов лесного законодательства, имеющим большую юридическую силу, являются правильными.

С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установила оснований для отмены судебных актов, кассационная жалоба Министерства лесного комплекса Иркутской области удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Иркутского областного суда от 12 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 6 апреля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок и порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Мотивированное кассационное определение составлено 17 августа 2023 г.

Председательствующий:

Судьи: