ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-20758/2023 от 18.10.2023 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№88а-20758/2023

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Санкт-Петербург 18 октября 2023г.

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Зеленского А.М.,

судей Мальцевой Е.Г. и Морозковой Е.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (№3а-27/2023) по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Гранит» на решение Калининградского областного суда от 16 февраля 2023г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 июля 2023г. (№66а-1788/2023) по административному иску ООО «Гранит» о признании недействующим постановления правительства Калининградской области от 19 апреля 2021г. №199 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Балтийский городской округ», постановления правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ».

Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е., заключение прокурора второго отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО1, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ДД.ММ.ГГГГг. правительством <адрес> принято постановление «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области, которое опубликовано 26 апреля 2021г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

12 октября 2021г. принято постановление правительства Калининградской области № 661 «Об утверждении Правил землепользования

и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области, которое опубликовано 14 октября 2021г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее по тексту ООО «Гранит», Общество, административный истец) обратилось с административным иском в суд, указав, что по результатам торгов находящегося в государственной и муниципальной собственности имущества и на основании договоров купли-продажи от 26 декабря 2012г. администрацией Балтийского муниципального района в пользу ФИО4 были отчуждены земельные участки с кадастровыми номерами расположенные в <адрес>, с разрешенным использованием «под жилую застройку - многоэтажную».

Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществлена с целью улучшения жилищных условий в: <адрес> за счет строительства нового многоэтажного жилого дома на указанных земельных участках. С целью подготовки проектной документации и последующего строительства объекта земельные участки переданы ФИО4 в учрежденное им общество ООО «Гранит».

13 ноября 2013г. администрацией муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» ООО «Гранит» выдано разрешительное письмо на сбор технических условий для проектирования и строительства объектов на указанных выше земельных участках, при этом указано на необходимость их объединения. В результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами был образован единый земельный участок с кадастровым номером . Таким образом, в настоящее время ООО «Гранит» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 39:14:010408:181, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - «под жилую застройку - многоэтажную».

Согласно градостроительному плану земельною участка №RU39513000-1671-2019/A от 25 октября 2019г. земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 Зона многоквартирной застройки зданиями средней и малой этажности. К основным видам разрешенного использования земельного участка отнесена среднеэтажная жилая застройка (жилые дома высотой не выше восьми этажей). ООО «Гранит» обратилось за выдачей разрешения на строительство многоквартирного восьмиэтажного дома.Письмом Министерства градостроительной политики Калининградской области от 4 июля 2022г. №2865-МГП в выдаче разрешения на строительство было отказано со ссылкой на то, что произошло изменение территориальной зоны, в которой находится принадлежащий ООО «Гранит» земельный участок, на зону среднеэтажной жилой застройки, а письмом Министерства градостроительной политики Калининградской области от 30 августа 2022г. №4265-МГП отказано в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что произошло изменение территориальной зоны на зону малоэтажной многоквартирной жилой застройки.

Постановлением Правительства Калининградской области от 19 апреля 2021г. № 199 утвержден Генеральный план указанного муниципального образования, которым земельный участок с кадастровым номером отнесен к функциональной зоне застройки малоэтажными жилыми домами.

Постановлением правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661 утверждены Правила землепользования и застройки МО «Балтийский городской округ», согласно которым на карте градостроительного зонирования земельный участок, принадлежащей ООО «Гранит», отнесен к Зоне Ж-3 - Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до четырех этажей включая мансардный).

Произошедшее изменение функционального и территориального зонирования не мотивировано, носит произвольный характер и нарушает его права, поскольку ограничивает его возможности на использование земельного участка в соответствии с установленным назначением, целями его приобретения с аукциона.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты с нарушением процедуры их принятия, вопрос об изменении функциональной зоны спорного земельного участка на публичные слушания не выносился. Предложений об исключении спорного земельного участка из указанной функциональной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами па публичных слушаниях не поступало, председателем публичных слушаний вопрос об изменении функциональной зоны спорного земельного участка на публичных слушаниях не объявлялся, в повестку дня не вносился и фактически участниками публичных слушаний не обсуждался. В заключении о результатах публичных слушаний данный вопрос также не отражен. Внесенные оспариваемыми нормативными актами изменения не соответствуют виду разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (под жилую застройку - многоэтажную).

Общество просило признать недействующими и не подлежащими применению постановление правительства Калининградской области от 19 апреля 2021г. №199 «Об утверждении генерального плана «Балтийский городской округ» Калининградской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к функциональной зоне - «Зона застройки малоэтажными жилыми домами» и постановление правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ» в части установления территориальной зоны Ж-3 - Зона застройки малоэтажными жилыми домами в границах земельного участка с кадастровым номером

Решением Калининградского областного суда от 16 февраля 2023г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 июня 2023г., в удовлетворении административного иска ООО «Гранит» отказано.

В кассационной жалобе ООО «Гранит» просит отменить постановленные по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).

Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.

Согласно части 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

В силу части 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Гранит» является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 3790 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «под жилую застройку многоэтажную».

Указанный земельный участок образован 5 февраля 2014г. из земельных участков с кадастровыми номерами , площадью 2140 кв.м и 39:14:010408:29, площадью 1650 кв.м.

Указанные земельные участки приобретены ФИО2 у администрации Балтийского муниципального района на основании договоров купли-продажи от 26 декабря 2012г. №№16, 17 по результатам торгов.

Из постановления администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» от 19 ноября 2012г. следует, что аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером проведен для продажи его как предназначенного под жилую застройку многоэтажную.

Из ГПЗУ на земельный участок с кадастровым номером от 25 октября 2019г., следует, что он располагается в зоне среднеэтажной, малоэтажной застройки.

Согласно Генеральному плану муниципального образования городское поселение «Город Балтийск», утвержденному решением Балтийского городского Совета депутатов от 30 октября 2012г. №95, земельные участки с кадастровыми номерами , находились в функциональной зоне среднеэтажной и малоэтажной застройки.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО городское поселение «Город Балтийск», утвержденными решением Балтийского городского Совета депутатов от 29 января 2013г. №3, эти же земельные участки располагались в территориальной зоне Ж-2 - зоне многоквартирной жилой застройки зданиями средней и малой этажности.

Постановлением правительства Калининградской области от 19 апреля 2021 г. № 199 утвержден Генеральный план указанного муниципального образования, которым земельный участок с кадастровым номером отнесен к функциональной зоне застройки малоэтажными жилыми домами.

Постановлением правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. № 661 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ», согласно которым на карте градостроительного зонирования земельный участок, принадлежащей ООО «Гранит», отнесен к Зоне Ж-3 - Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до четырех этажей включая мансардный).

Отказывая в удовлетворении административного иска ООО «Гранит», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что постановление правительства Калининградской области от 19 апреля 2021г. №199 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «»Балтийский городской округ» принят уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры. Проект генерального плана, в том числе карта функциональных зон, выносился на общественное обсуждение путем опубликования в средствах массовой информации, экспозиции в органах власти, при этом земельный участок с кадастровым номером был обозначен как относимый к функциональной зоне застройки малоэтажными жилыми домами. Предложенное в проекте функциональное зонирование в части спорного земельного участка соответствует утвержденному. С учетом установленных по делу обстоятельств, отнесение данного земельного участка к функциональной зоне малоэтажной застройки отвечает интересам развития муниципального образования и не нарушает права и законные интересы его собственника.

Постановление правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ» принято уполномоченным органом в установленном порядке. Установленная в границах земельного участка с кадастровым номером Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ», утвержденными постановлением правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661, территориальная зона Ж-3 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами» производна от функциональной зоны-зона застройки малоэтажными жилыми домами и соответствует ей.

Соответственно, постановление правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661 ««Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ» в оспариваемой части не противоречит генеральному плану и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.

Согласно статье 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Частью 1 статьи 4 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

К документам территориального зонирования относятся генеральные планы поселения, генеральные планы муниципального округа, генеральные планы городского округа.

Содержание генерального плана, порядок его подготовки, процедура его подготовки и утверждения определены статьями 23-25 ГрК РФ.

Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки-это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.Содержание правил землепользования и застройки, порядок их подготовки и утверждения установлены статьями 30-36 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительных орган муниципального образования принимает муниципальные правовые акты.

Законом Калининградской области от 30 ноября. 2016г. №19, принятым во исполнение положений части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ, на территории Калининградской области перераспределены полномочия в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, которым полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы переданы правительству Калининградской области.

Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 23 января 2019г. №35 принято решение о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области.

Во исполнение приказа на основании контракта от 15 марта 2019г. №К/12-2019 Агентством обеспечена разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Балтийский городской округ» (далее - Проект).

11 февраля 2021г. Проект размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Письмом Агентства от 24 января 2019г. №614 Проект направлен в администрацию МО «Балтийский городской округ» для организации и проведения публичных слушаний.

Публичные слушания по Проекту назначены решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» от 12 ноября 2019г. №124. Проект генерального плана и оповещение опубликованы в газете «Вестник Балтийска» от 14 ноября 2019г. №45, размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» www.baltijsk.gov39.ru, организована экспозиция демонстрационных материалов. Срок проведения публичных слушаний был установлен с 14 ноября 2019г. по 4 декабря 2019г.

По результатам публичных слушаний подготовлены протоколы от 2 декабря 2019г. (город Балтийск), от 3 декабря 2019г. (город Приморск), от 4 декабря 2019г. (поселок Дивное), оформлено и подписано заключение о результатах публичных слушаний по Проекту от 16 декабря 2019г. № 6715.

Заключение и протоколы опубликованы в газете «Вестник Балтийский» от 19 декабря 2019г. №50. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений по Проекту поступили в адрес Агентства 19 декабря 2019г. Замечания федеральных органов исполнительной власти по проекту генерального плана рассмотрены и урегулированы.

Решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» от 23 июня 2020г. №51 по Проекту были организованы и назначены повторные публичные слушания, их срок был установлен с 5 июня 2020г. по 5 июля 2020г. Оповещения о проведении публичных слушаний 26 июня 2020г. опубликовано в газете «Вестник Балтийска» №25 (1520) и на официальном сайте администрации Балтийского городского округа в сети интернет www.baltiisk.gov39.ru.

По результатам повторных публичных слушаний подготовлены протоколы от 13 июля 2020г. (город Балтийск), от 14 июля 2020г. (город Приморск), от 15 июля 2020г. (поселок Дивное) и подписано заключение о результатах публичных слушаний по Проекту 29 июля 2020г. Заключение и протоколы опубликованы в газете «Вестник Балтийский» 13 августа 2020 №32.

19 апреля 2021г. правительством Калининградской области принято постановление №199 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области.

Постановление опубликовано 26 апреля 2021г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Таким образом, оспариваемый Генеральный план принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, порядка его принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Доводы административного истца об отсутствии в проекте Генерального плана обоснования исключения спорного земельного участка из зоны застройки среднеэтажными домами основаны на неверном понимании норм действующего законодательства и не свидетельствуют о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Не основаны на нормах действующего законодательства и суждения административного истца о необходимости выносить названный вопрос к самостоятельному обсуждению в ходе публичных слушаний.

Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при принятии оспариваемого нормативного правового акт соблюден паритет интересов правообладателя земельных участков и публичных интересов.

Суд апелляционной инстанции согласился с указанными выводами, сославшись на то, что они сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела, при правильном применении норм материального права.

Согласно части 1 статьи 9, пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования, которые разрабатываются для определения назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов: Российской Федерации, муниципальных образований.

Функциональные зоны устанавливаются документами территориального планирования, в которых определяются их границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и включают карту функциональных зон поселения (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, пункт 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Как следует из содержания Генерального плана, его основная цель- разработка долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития и создания благоприятной среды обитания. Цель устойчивого развития градостроительной системы - сохранение и рациональное использование всех ресурсов МО городское поселение «Город Балтийск», повышение качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных услуг.

Как следует из правовой позиции стороны административного ответчика, функциональное зонирование установлено по результатам проведенного комплексного градостроительного анализа, в целях сохранения архитектурного облика, стилевого единства Балтийского городского округа.

Как следует из материалов дела, спорный земельный участок с кадастровым номером располагается на <адрес> в <адрес>, ведущей к городскому пляжу. Напротив него находится обширная общественная зона, на которой, в том числе, расположен стадион и иные объекты спортивной инфраструктуры.

По состоянию на 2021г. в границах этого квартала была продлена <адрес>, земельный участок под среднюю школу , являющийся смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером отнесен к территориальной зоне О-З; остальная территория, ограниченная <адрес>, отнесена к малоэтажной жилой застройке.

Общая площадь территории в границах улиц Чехова - Ушакова. - ФИО3 - Гоголя <адрес>, которая отнесена к функциональным зонам застройки малоэтажными/среднеэтажными жилыми домами и специализированной общественной застройки, составляет 8.4 га. Площадь территории, отнесенной к функциональной зоне застройки малоэтажными жилыми домами, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером , составляет ориентировочно 4 га. Материалами Генерального плана применительно к территории в границах <адрес> предусмотрена реконструкция существующего спортивного сооружения и инженерных коммуникаций (водовод).

Дав оценку доводам административного ответчика о значительном увеличении нагрузки на социальную и транспортную инфраструктуру строительством многоэтажного дома, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что строительство многоквартирного жилого дома средней этажности, как на этом настаивает административный истец, не отвечает публичным интересам. Суд апелляционной инстанции с указанным выводом согласился.

Кроме этого, город Балтийск не газифицирован, в городе отсутствует качественная энергетическая инфраструктура. В выдаче технических условий на присоединение к городским сетям теплоснабжения административному истцу отказано в виду отсутствия резерва тепловой мощности на существующих теплоисточниках города.

Изменение функциональной зоны положениям статей 23 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации не противоречит, поскольку Генеральный план в оспариваемой части не содержит положений, ограничивающих права административного истца, как правообладателя спорных земельных участков.

Проверяя доводы административного истца в части незаконности постановления Правительства Калининградской области от 12 октября 2021г. №661 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ», суд обоснованно исходил из следующего.

4 февраля 2020г. Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области издан приказ №49-о подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «Балтийский городской округ».

16 июля 2020г. Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области в адрес главы администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» направлен проект Правил землепользования и застройки для организации и проведения публичных слушаний.

Решением окружного Совета депутатов МО «Балтийский городской округ» от 30 июля 2020г. №69 назначены публичные слушания по проекту Правил на 4 сентября 2020г., срок приема предложений и замечаний установлен с 6 августа 2020г. по 3 сентября 2020г. Информирование граждан о проведении публичных слушаний обеспечено путем опубликования информации в газете «Вестник Балтийска», проект размещен на официальном сайте муниципального образования.

4 сентября 2020г. проведены публичные слушания, составлен протокол. 17 сентября 2020г. составлено заключение по результатам публичных слушаний.

12 октября 2021г. принято постановление правительства Калининградской области №661 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области, которое опубликовано 14 октября 2021г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о принятии Правил землепользования и застройки муниципального образования «Балтийский городской округ» уполномоченным органом в установленном порядке.

Согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при утверждении правил землепользования и застройки должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.

Установленная в границах земельного участка с кадастровым номером Правилами землепользования и застройки территориальная?

зона Ж-3 - Зона застройки малоэтажными жилыми домами производна от функциональной зоны - Зона застройки малоэтажными жилыми домами и соответствует ей.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца. Следовательно, правовые основания для удовлетворения административного иска ООО «Гранит» отсутствуют.

Выводы судов основаны на правильном применении норм приведенного выше законодательства.

При рассмотрении дела суды правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, оценили собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применили закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.

Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда первой инстанции и апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании приведенных законоположений и не опровергают правильности выводов судов первой и апелляционной инстанций.

Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Калининградского областного суда от 16 февраля 2023г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 июля 2023г. оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит»-без удовлетворения.

Решение Калининградского областного суда от 16 февраля 2023г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 июля 2023г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Председательствующий

Судьи

Кассационное определение в полном объеме изготовлено 1 ноября 2023г.