ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 1-3 от 20.10.2021 Енисейского районного суда (Красноярский край)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии административного искового заявления

г. Енисейск 20 октября 2021 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края (адрес: 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Кирова 68, приёмная 1-3, тел. (39195) 2-64-85, http://eniseysk.krk.sudrf., E– mail: eniseysk.krk@sudrf.ru)Ларионова Н.М., ознакомившись с административным исковым заявлением общества с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» к администрации поселка Подтесово Енисейского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Енисейская энергетическая компания» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации поселка Подтесово Енисейского района о признании незаконным бездействия администрации п. Подтесово Енисейского района, выразившегося в неисполнении мероприятий, утвержденных «Дорожной картой» (планом мероприятий) по порядку и срокам прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения на территории поселка Подтесово, возложении на администрацию п. Подтесово Енисейского района обязанности разработать, утвердить и опубликовать в СМИ нормативно-правовой акт о прекращении ГВС с использованием открытых систем теплоснабжения в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что ООО «Енисейэнергоком» является единой теплоснабжающей организацией на территории поселка Подтесово Енисейского района.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (пункт 1 статьи 1 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с пунктом 9 статьи 29 "О теплоснабжении", с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается. Предоставление ГВС путем прямого разбора теплоносителя из системы отопления зачастую приводит к созданию аварийных ситуаций на котельной и выхода из строя котельного оборудования.

03.02.2021 г. в Администрации Енисейского района состоялось рабочее совещание по рассмотрению вопроса перехода до 01.01.2022 г. потребителями услуги горячего водоснабжения на территории п. Подтесово с открытой системы на иную систему ГВС.

Пунктом 1.3. Протокола рабочего совещания Первому заместителю главы района, совместно с главой п. Подтесово поручено в срок до 26.02.2021 г. сформировать «дорожную карту» с указанием сроков и ответственных лиц по вопросу механизма перевода потребителей на индивидуальные водонагревательные приборы (далее -Дорожная карта).

ООО «Енисейэнергоком» все обязательства во исполнение мероприятий Дорожной карты, по которым является ответственным лицом, исполнены.

19.07.2021 года в адрес администрации п. Подтесово направлено письмо с просьбой определить совместно с управляющими компаниями сроки по отключению от системы ГВС потребителей в многоквартирных домах в зависимости от схемы разбора ГВС, о необходимости проведения разъяснительной работы с населением, обеспечение доступа в квартиры в целях обследования на предмет установления бойлеров, а также направить в адрес ООО «Енисейэнергоком» информацию о порядке и сроках внесения изменений в техническую документацию многоквартирных домов (срок по плану мероприятий Дорожной карты до 01.07.2021 г.). До настоящего времени ответа не поступило.

Срок исполнения мероприятия по разработке, утверждению и опубликованию в СМИ нормативно-правового акта о прекращении ГВС с использованием открытых систем теплоснабжения - 01.09.2021 г., ответственное лицо - Глава п. Подтесово.

Кроме того, до 15.09.2021 г. МКУ «Центр архитектуры, строительства и ЖКХ Енисейского района», Глава п. Подтесово должны уведомить Главу Енисейского района об окончании работ по прекращению ГВС с использованием открытых систем теплоснабжения и переходу на индивидуальные водонагревательные приборы (бойлеры) на территории п. Подтесово.

До настоящего времени нормативно-правовой акт о прекращении ГВС с использованием открытых систем теплоснабжения не разработан.

Актуализированная схема теплоснабжения п. Подтесово Енисейского района, утвержденная постановлением администрации п. Подтесово от 18.06.2021 г. № 60-п, с 01.01.2022 г. не предусматривает горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), о чем свидетельствуют таблицы 1.2, 2.2 страницы 10 утверждаемой части, таблица 1.8 страницы 23 и таблица 2.1 страницы 33 обосновывающих материалов.

Неисполнение администрацией п. Подтесово мероприятий, утвержденных Дорожной картой, вновь может привести к созданию аварийной ситуации на котельной и выхода из строя котельного оборудования при дальнейшем применении ГВС путем прямого разбора теплоносителя из системы отопления.

С учетом изложенного, ООО «Енисейэнергоком» обратилось с административным иском в суд.

Ознакомившись с настоящим административным исковым заявлением, суд приходит к выводу об отказе в его принятии ввиду следующего.

Задачами административного судопроизводства согласно пункту 2 статьи 3 КАС РФ является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

По смыслу части 1 статьи 218 КАС РФ, в порядке административного судопроизводства гражданин вправе оспорить в том числе решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, которыми нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 6 статьи 218 КАС РФ, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Правильное определение судами вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или гражданского судопроизводства).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (часть 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой.

В силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, если оно подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Из административного искового заявления следует, что требования административным истцом предъявлены к администрации поселка Подтесово, как органу наделенному публичными полномочиями по исполнению и применению законов.

Вместе с тем, бездействие администрации поселка выразилось в невыполнении условий дорожной карты (плана мероприятий) по порядку и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подлеченных к таким системам, на иную систему водоснабжения.

"Дорожная карта" - это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта (отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, отрасли, индустрии), а также план достижения политических, социальных и иных целей.

Вышеуказанный план мероприятий не относится к решениям, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Следовательно и бездействие администрации поселка Подтесово по реализации поставленных задач также не может быть предметом рассмотрения в порядке предусмотренном КАС РФ, поскольку в данном случае администрация п. Подтесово в рамках дорожной карты не реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к ООО «Енисейэнергоком».

На основании изложенного, суд полагает необходимым отказать ООО «Енисейэнергоком» в принятии административного искового заявления, по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.

По изложенным основаниям, руководствуясь ст.128 КАС РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» в принятии административного искового заявления к администрации поселка Подтесово Енисейского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, по основанию, предусмотренному п.п. 1 п. 1 ст. 128 КАС РФ.

Отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с административным иском к тому же административному ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям (п. 3 ст. 128 КАС РФ).

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи в течение 15 дней со дня его вынесения частной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья Н.М. Ларионова