ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-3475/20 от 29.06.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-11186/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 29 июня 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего: Фроловой Т.В.,

судей: Латушкиной С.Б., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3475/2020 (УИД ) по иску прокурора Новокузнецкого района в защиту прав муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения

по кассационному представлению и.о. прокурора Кемеровской области- Кузбасса на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 февраля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н., пояснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО2, поддержавшей доводы кассационного представления, представителя ФИО1Золодуева Н.В., полагавшего кассационное представление не подлежащим удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском в защиту прав муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Новокузнецкого района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района требований бюджетного законодательства. По результатам проверки были выявлены факты осуществления администрацией Новокузнецкого муниципального района незаконных выплат за счет бюджетных средств МО «Новокузнецкий муниципальный район» начальнику финансового управления Новокузнецкого муниципального района. В связи с чем в адрес главы Новокузнецкого муниципального района 30 апреля 2020 г. вынесено представление об устранении выявленных нарушений за № .

Главой администрации Новокузнецкого муниципального района представление рассмотрено, признано законным и обоснованным, о чем в адрес прокурора района 29 мая 2020 г. направлен ответ. Однако, из ответа следует, что нарушения в полном объеме не устранены.

Истец указывает на то, что между администрацией Новокузнецкого муниципального района и финансовым управлением по Новокузнецкому району ежегодно заключается соглашение о техническом обеспечении бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 2.2 соглашения, которое заключалось на 2018, 2019, 2020 годы администрация района обязана в целях создания оптимальных условий для технического обеспечения бюджетного процесса в МО «Новокузнецкий муниципальный район» при утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривать расходы на материальное стимулирование и премирование по итогам работы работников финансового управления. На основании указанного соглашения, постановления администрации Новокузнецкого муниципального района от 21 ноября 2011 г., решения Совета народных депутатов №341-МНПА от 24 января 2012 г., постановления администрации от 29 декабря 2015 г. начальнику финансового управления в период с марта 2018 и по день увольнения выплачены поощрения и материальное стимулирование в сумме 2 338 293 рубля 35 копеек, данные выплаты являются незаконными и противоречат действующему законодательству.

Должность начальника финансового управления по Новокузнецкому району отнесена к должности государственной гражданской службы. ФИО1, занимая должность начальника финансового управления по Новокузнецкому району, имела возможность понимать и осознавать, что выплата поощрений и материального стимулирования за счет средств бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный район» в связи с исполнением служебных обязанностей, является неправомерной.

Таким образом, вследствие незаконного начисления и выплаты начальнику финансового управления Новокузнецкого района поощрений и материального стимулирования бюджету МО «Новокузнецкий муниципальный район» причинен ущерб в размере 2 338 293 рубля 35 копеек.

Истец просит суд взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» неосновательное обогащение в размере 2 338 293 рубля 35 копеек.

Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 20 октября 2020 г. постановлено взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» неосновательное обогащение в размере 2 224 292 рубля 35 копеек. Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в местный бюджет в размере 19 321 рубль.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 февраля 2021 г., с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда об устранении описки от 16 февраля 2021 г., решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 20 октября 2020 г. отменено.

Прокурору Новокузнецкого района Кемеровской области в удовлетворении требований о взыскании с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» неосновательного обогащения за период с марта 2017 по январь 2020 включительно отказано

И.о. прокурора Кемеровской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 февраля 2021 г. принесено кассационное представление, в котором ставится вопрос об отмене данного судебного акта, как незаконного и необоснованного и оставлении без изменения решения Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 20 октября 2020 г.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явилась, сведений о причинах неявки не представила, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просила.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО2, поддержавшей доводы кассационного представления, представителя ФИО1, – адвоката Золодуева Н.В., действующего на основании ордера от 29 июня 2021 г., полагавшего кассационное представление не подлежащим удовлетворению, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационное представление не подлежащим удовлетворению.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационного представления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 1 января 2014 г. была назначена на должность начальника финансового управления по Новокузнецкому району.

17 марта 2020 г. ответчик была уволена по собственному желанию. Данное обстоятельство также подтверждается записями в трудовой книжке ответчика.

Заместителем Губернатора Кемеровской области - начальником главного финансового управления Кемеровской области утверждено Положение о финансовом управлении по Новокузнецкому району от 10 июня 2015 г. .

В соответствии с пунктами 1.1 – 1.6, 4.1, 4.4 Положения финансовое управление по Новокузнецкому району (далее управление) является территориальным органом главного финансового управления Кемеровской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим на основе Соглашения техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Новокузнецкого муниципального района.

В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии администрации Кемеровской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ и главного финансового управления Кемеровской области в вопросах составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.

Начальник управления непосредственно подчиняется начальнику главного финансового управления Кемеровской области.

Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (далее Соглашение)

Работники управления, должности которых внесены в реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Финансовое обеспечение расходов на содержание управления осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Управление возглавляет начальник финансового управления (далее начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником главного финансового управления Кемеровской области.

Начальник управления издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления.

18 февраля 2014 г. начальником Главного финансового управления Кемеровской области с ФИО1 заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Кемеровской области и замещении должности государственной гражданской службы Кемеровской области.

В соответствии с пунктом 2 Контракта представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему своевременную выплату денежного содержания.

В разделе 4 Контракта предусмотрено право гражданского служащего на получение ежемесячного денежного поощрения.

В соответствии с пунктом 1.5 должностного регламента государственного гражданского служащего Кемеровской области, замещающего должность начальника финансового управления по Новокузнецкому району, - по оперативным вопросам гражданский служащий, замещающий должность начальника финансового управления по Новокузнецкому району, подчиняется и взаимодействует с Главой муниципального образования в рамках соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса.

В материалах дела представлено Соглашение о техническом обеспечении бюджетного процесса от 10 января 2019 г., заключенное между администрацией Новокузнецкого муниципального района в лице главы Новокузнецкого муниципального района (далее администрация) и финансовым управлением (далее управление) по Новокузнецкому району в лице ФИО1

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения управление формирует перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета.

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения администрация в целях создания оптимальных условий для технического обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании Новокузнецкий муниципальный район при утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривает расходы на материальное стимулирование и премирование по итогам работы работников Управления в целях достижения высоких результатов в работе, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Пункт 5.4 - соглашение действует со дня подписания до 31 декабря 2019 г..

Имеется также соглашение между теми же сторонами от 6 августа 2018 г., в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 которого администрация в целях создания оптимальных условий для технического обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании Новокузнецкий муниципальный район (далее муниципальное образование), при утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривает расходы на материальное стимулирование и премирование по итогам работы работников управления в целях достижения высоких результатов в работе, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5.4 соглашение действует со дня подписания до 31 декабря 2018 г. с правом автоматической пролонгации.

Пункт 2.2 Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от 12 января 2016 г. аналогичен по содержанию пункту 2.2соглашению от 6 августа 2018 г., Соглашению от 20 июня 2017 г.

В соглашении от 18 марта 2020 г. исключен пункт, предусматривающий расходы администрации на материальное стимулирование и премирование по итогам работы работников финансового управления по Новокузнецкому муниципальному району.

В пункте 3 Решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24 января 2012 г. №341-МНПА «Об утверждении положений о размерах и условиях денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, денежного содержания муниципальных служащих и оплаты труда лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района» указано, - утвердить положение о размерах и условиях оплаты труда лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, согласно приложению №3 к настоящему решению.

В пункте 1.1 Приложения №3 указывается, что настоящее Положение о размерах и условиях оплаты труда лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района разработано в соответствии с Трудовых кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Данное положение определяет порядок установления должностных окладов, надбавок к должностным окладам, основания и условия оказания материальной помощи работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района (пункт 1.2).

В пункте 2.1 приложения №3 указывается, что оплата труда технических работников включает в себя в том числе премию по результатам работы, материальную помощь, другие виды надбавок и выплат, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Согласно пункту 2.6 техническому работнику может быть выплачена единовременная премия по результатам выполнения разовых и иных поручений в пределах фонда оплаты труда.

Решение о выплате единовременной премии и ее размере принимаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

Администрацией Новокузнецкого муниципального района 29 декабря 2015 г. принято постановление , которым утвержден перечень лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, имеющих право на поощрение в соответствии с пунктом 7.2 приложения №3 к решению Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24.01.2012 №341-МНПА.

К лицам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, имеющим право на поощрение отнесены в том числе работники финансового управления по Новокузнецкому району, в случае заключения соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального района

Также в материалах дела имеется Постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 21 ноября 2011 г. №205, которым утверждено Положение «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников», согласно приложению №1 к настоящему положению.

В приложении №1 указывается, что финансирование социальной меры осуществляется из бюджета Новокузнецкого муниципального района при наличии необходимых денежных средств. Право на социальную выплату имеют работники, осуществляющие техническое обеспечение бюджетного процесса, работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района. В перечне учреждений, работники которых имеют право на социальную поддержку поименовано финансовое управление по Новокузнецкому району.

Как следует из письма администрации Новокузнецкого муниципального района в адрес прокурора Новокузнецкого района выплаты осуществлялись на основании постановления администрации Новокузнецкого муниципального района от 21 ноября 2011 г. №205 об утверждении положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников», решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24 января 2012 г. №341 МНПА «Об утверждении положений о размерах и условиях денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, денежного содержания муниципальных служащих и оплаты труда лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района», приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 10 июня 2015 г. №55 «Об утверждении положения», решения Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 29 сентября 2015 г. №123 МНПА «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 24 января 2012 г. №341-МНПА «Об утверждении положений о размерах и условиях денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, денежного содержания муниципальных служащих и оплаты труда лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, постановления администрации Новокузнецкого муниципального района от 29 декабря 2015 г. №309 «Об утверждении перечня лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, имеющих право на поощрение в соответствии с пунктом 7.2 приложения №3 к решению Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24.01.2012 №341-МНПА и т.д.

Судом установлено, что на указанные нормативные правовые акты администрацией Новокузнецкого муниципального района были получены заключения прокуратуры Новокузнецкого района об отсутствии замечаний и коррупциогенных факторов.

Также судом установлено, что в материалах дела представлены заключения контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района, согласно которым не выявлены факты нарушения расходования бюджетных средств и факты нарушения формирования бюджета.

Постановление №205 от 21 ноября 2011 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников», согласно которому меры поддержки распространяются на работников финансового управления Новокузнецкого района также получило положительное заключение прокуратуры Новокузнецкого района на соответствие требованиям закона, в том числе Бюджетному кодексу Российской Федерации (заключение от 17 ноября 2011 г. №7-5-2001). Данное постановление отменено только 17 марта 2020 г.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1109, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пришел к выводу о том, что получение сумм поощрений и материального стимулирования за счет средств бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный район» в связи с исполнением служебных обязанностей начальником финансового управления Новокузнецкого района является незаконным, в связи с чем постановил взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» неосновательное обогащение в размере 2 224 292 рубля 35 копеек.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, указав на то, что в период работы ответчика выплаты за счет средств бюджета Новокузнецкого муниципального района производились на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые в период выплат истцу не были оспорены, доказательств недобросовестности действий ответчика истцом не представлено, счетная ошибка при выплатах ответчику отсутствует.

Также судебная коллегия указала, что премии ответчиком были получены по итогам трудовой деятельности, в связи с добросовестным выполнением трудовой функции.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами суда апелляционной инстанции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсия, пособия, стипендия, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности со стороны получателя денежных средств возлагается на истца, требующего их возврата (пункт 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2020), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2020 г.).

Принимая во внимание положения Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса, заключенного между администрацией Новокузнецкого муниципального района и финансовым управлением по Новокузнецкому району, во исполнении положения о финансовом управлении по Новокузнецкому району, утвержденного приказом Заместителя Губернатора Кемеровской области – начальника главного финансового управления Кемеровской области от 10 июня 2015 г. №55, постановления администрации Новокузнецкого муниципального района от 21 ноября 2011 г. №205 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников», решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24 января 2012 г. №341 МНПА «Об утверждении положений о размерах и условиях денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, денежного содержания муниципальных служащих и оплаты труда лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района», постановления администрации Новокузнецкого муниципального района от 29 декабря 2015 г. №309 «Об утверждении перечня лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, имеющих право на поощрение в соответствии с пунктом 7.2 приложения №3 к решению Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24 января 2012 г. №341-МНПА, которые в период выплат не были оспорены, и на основании которых производились выплаты ответчику, заключения контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района, согласно которым не выявлены факты нарушения расходования бюджетных средств и факты нарушения формирования бюджета, учитывая, что суммы поощрений ответчиком были получены по итогам трудовой деятельности на основании распоряжений главы Новокузнецкого муниципального района в связи с добросовестным выполнением ответчиком трудовой функции, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационного представления о том, что в действиях ФИО1 при получении поощрений имеется недобросовестность, которая носит умышленную форму вины, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку были предметов тщательной проверки суда апелляционной инстанции, указанным доводам дана надлежащая оценка, с которой соглашается суд кассационной инстанции.

Суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что получение ФИО1 сумм поощрения в спорный период на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса, вышеуказанных нормативно – правовых актов администрации Новокузнецкого муниципального района, действовавших в спорный период, и не признанных в установленном порядке незаконными, наличии заключений прокуратуры Новокузнецкого района об отсутствии замечаний и не выявлении коррупциогенных факторов при проверке решений Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района о бюджете в указанный период, свидетельствует об отсутствии с ее стороны недобросовестности. Установив, что выплата поощрений ответчику производилась за качественное выполнение трудовых функций, судебная коллегия пришла к правильному выводу о применении положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационного представления о том, что судом не дана оценка законности нормативно-правовым актам, устанавливающим в спорный период выплату поощрения ответчику, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку законность указанных нормативно-правовых актов в установленном порядке не обжаловалась и не могла являться предметом проверки суда.

Иные доводы кассационного представления по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, они не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке и основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, поскольку применительно к положениям статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.

Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции доводы участников процесса проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в апелляционном определении, соответствуют собранным по делу доказательствам, установленным обстоятельствам.

Вопреки доводам кассационной жалобы суд разрешил спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемого судебного акта по доводам кассационной жалобы.

Процессуальных нарушений, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, не допущено.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 9 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационное представление и.о. прокурора Кемеровской области - Кузбасса -без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: