№2-6166/18
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 ноября 2018 года
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невской Е.В.,
при секретаре судебного заседания Казаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левакина Е. С. к МЧС России об обязании совершить определенные действия, -
У С Т А Н О В И Л:
Левакин Е.С. обратился в суд с иском к МЧС России, уточнив требования, просил установить, что по существу поставленных вопросов в обращении от ДД.ММ.ГГГГ года №№ ответ из МЧС России ему дан не был; обязать заместителя Минитсра С.А. Кададова дать ему ответ по существу поставленных вопросов, указанных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ №№.
При этом, согласно исковому заявлению, стороны в трудовых отношениях не состояли, материально-правовых требований к МЧС России истцом не заявлено.
Из заявления Левакина Е.С. следует, что им оспаривается бездействие должностного лица МЧС России, выразившиеся в не предоставлении ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ №№.
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 КАС РФ, Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В пункте 2 статьи 1 КАС РФ указано, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок».
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 4 п. 1 постановления Пленума от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Часть 1 статьи 218 КАС РФ закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, исходя из смысла процитированных правовых норм,Левакиным Е.С. подано административное исковое заявление, которое подлежит рассмотрению в соответствии с положениями Кодекса Административного судопроизводства РФ.
Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, «Суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса, то есть, в частности, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
При таких обстоятельствах, поскольку спорные правоотношения регулируются Федеральным законом №, заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, а разрешается в соответствии с положениями КАС РФ, производство по настоящему гражданскому делу подлежит прекращению.
Суд, принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 134,220 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л
Производство по делу по иску Левакина Е. С. к МЧС России об обязании совершить определенные действия, - прекратить.
Разъяснить истцу право на обращение в суд с настоящими требованиями в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Определение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 15 дней.
Председательствующий судья: подпись Е.В.Невская