Дело №2-984/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 ноября 2016 года г. Сретенск
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Комковой С.В., при секретаре Красовской С.В.,
с участием процессуального истца - старшего помощника прокурора Шмаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Фирсовское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сретенского района обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сретенского района в порядке надзора проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Администрации городского поселения «Сретенское» при исполнении обязанности проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год.
Установлено, что решением Совета сельского поселения «Фирсовское» от 29.03.2016 г. принято решение № 41, которым утвержден отчет об исполнении бюджета за 2015 год. При этом внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год контрольно-счетным органом не проводилась.
В соответствии с ч.ч.2-5 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ (Далее БК РФ), бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в местную администрацию. Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Согласно ч.ч.1-5 ст.264.4 БК РФ, годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. По обращению представительного органа городского, городского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, городского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.
В силу ст.265 БК РФ, внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Советом сельского поселения «Фирсовское» не создан контрольно-счетный орган. В связи с отсутствием указанного органа внешний муниципальный финансовый контроль на территории поселения не осуществляется, что нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Непроведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год является нарушением прав граждан в решении вопросов местного значения, регламентируемых статьёй 2 Федерального закона №131-ФЗ, так как приводит к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета, к непроведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к непроведению в пределах полномочий мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Просит обязать Администрацию сельского поселения «Фирсовское» организовать и провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год.
В судебном заседании прокурор Шмакова С.В. представила заявление от имени прокурора Сретенского района о прекращении производства по делу, поскольку требования прокурора исполнены в добровольном порядке и в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации сельского поселения «Фирсовское» не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Совета муниципального района «Сретенский район» не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - администрация МР «Сретенский район» Забайкальского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Совет сельского поселения «Фирсовское» не присутствовал, о времени и месте судебного заседани извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
Судом процессуальному истцу разъяснены последствия отказа от иска – ст. 173 ГПК РФ и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ.
Учитывая, что отказ от иска выражает добровольное волеизъявление и не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд считает целесообразным принять отказ от иска и производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять от процессуального истца – прокурора Сретенского района отказ от иска.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Фирсовское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета прекратить, в связи с отказом процессуального истца от заявленных требований.
Определение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: С.В. Комкова