ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1119/19 от 22.01.2019 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2019 года г. Краснодар

Судья Советского районного суда г. Краснодара Овдиенко В.Е., при секретаре Кабышевой Э.Ю., при участии административного ответчика ФИО1, рассмотрев административное исковое заявление ООО «НППФ Краснодаравтодорсервис» к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю отделу по (контролю) надзору в сфере саморегулируемых организаций, конкурсному управляющему ООО «Инжиниринговая компания «Аврора» ФИО1 о признании действий конкурсного управляющего незаконными и необоснованными, признании бездействия Управления Росреестра по Краснодарскому краю незаконным и необоснованным, обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю совершить действия по пресечению незаконной деятельности конкурсного управляющего,

установил:

ООО «НППФ Краснодаравтодорсервис» обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю отделу по (контролю) надзору в сфере саморегулируемых организаций, конкурсному управляющему ООО «Инжиниринговая компания «Аврора» ФИО1 о признании действий конкурсного управляющего незаконными и необоснованными, признании бездействия Управления Росреестра по Краснодарскому краю незаконным и необоснованным, обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю совершить действия по пресечению незаконной деятельности конкурсного управляющего.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования административного иска поддержал.

Административный ответчик - конкурсный управляющий ООО «Инжиниринговая компания «Аврора» ФИО1, представитель административного ответчика - Управление Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Исследовав материалы, выслушав мнение административного ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 1 KAC РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ФЗ №127 ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве) процедура банкротства предприятия возникающие из публичных правоотношений.

В силу п.4.ст.1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

Применительно к административному судопроизводству таким федеральным законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).

В соответствии с ч.5 ст. 218 КАС РФ (глава 22) установлено, что административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 194 КАС РФ предусмотрены основания для прекращения производства по административному делу.

Суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 128 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к компетенции которых оно отнесено законом.

Система судов, действующих в Российской Федерации, определена в ст. 4 Закона о судебной системе. Понятие системы судов общей юрисдикции раскрывается в ст. 1 Закона о судах общей юрисдикции, а понятие системы арбитражных судов - в ст. 3 Закона об арбитражных судах.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации служит реализации названного конституционно-правового законоположения. Дела о защите прав, свобод и законных интересов, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, не подлежат рассмотрению ВС РФ, судами общей юрисдикции, если они отнесены к компетенции органов конституционной юстиции, арбитражных судов.

В силу п.1.ст. 128 КАС РФ административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Руководствуясь ст. 128 КАС РФ, судья

определил:

Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению ООО «НППФ Краснодаравтодорсервис» к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю отделу по (контролю) надзору в сфере саморегулируемых организаций, конкурсному управляющему ООО «Инжиниринговая компания «Аврора» ФИО1 о признании действий конкурсного управляющего незаконными и необоснованными, признании бездействия Управления Росреестра по Краснодарскому краю незаконным и необоснованным, обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю совершить действия по пресечению незаконной деятельности конкурсного управляющего.

На определение может быть подана частная жалобы в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение пятнадцати дней.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара Овдиенко В.Е.