Дело №2а-3700/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 января 2018 г. г. Пенза
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Романовой В.А.,
при секретаре Денисовой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Пензенского района Пензенской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в котором указала, что она является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 100 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
10.10.2017г. Административным истцом было подано заявление в Администрацию Пензенского района Пензенской области с целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков: земельный участок площадью 100 кв.м., принадлежащий на праве собственности ФИО1, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № и земельный участок, находящийся в муниципальной собственности в кадастровом квартале № в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом от 13.10.17г. ей было сообщено о том, что администрацией принято решение в отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на основании того, что земельный участок, из которого предусматривается образование земельного участка путем перераспределения согласно Правилам землепользования и застройки территории Оленевского сельсовета расположен в зоне малоэтажной жилой застройки. Минимальная площадь образуемых самостоятельных земельных участков в этой зоне составляет 50 кв.м., а согласно прилагаемой схеме земельный участок, находящийся в собственности ФИО1, планируется увеличить на 692 кв.м. и в соответствии с пп.9 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно правилам землепользования и застройки Оленевского сельсовета Пензенского района Пензенской области земельный участок, из которого предусматривается образование земельного участка путем перераспределения расположен в зоне малоэтажной жилой застройки. Минимальная площадь земельных участков в данной зоне - 700 кв.м, максимальная площадь земельных участков - 2500 кв.м.
ФИО1 считает, что у Администрации Пензенского района Пензенской области отсутствовали законные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
На основании изложенного, просила: признать незаконным отказ Администрации Пензенского района Пензенской области от 13.10.2017г. в заключении с ФИО1 соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 100 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 на праве собственности и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности; обязать Администрацию Пензенского района Пензенской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 692 кв.м. в кадастровом квартале № и направить это решение с приложением указанной схемы ФИО1.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного истца ФИО1, по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Пензенского района Пензенской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение ( ч.2 ст.22 КАС РФ).
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц ( за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом ( ч.3 ст.24 КАС РФ).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Для рассмотрения процессуальных особенностей земельных споров целесообразно минимизировать рассмотрение вопросов подсудности, указав, что правила исключительной подсудности также являются их процессуальной особенностью, которая достаточно изучена.
В судебном заседании до начала рассмотрения дела по существу по инициативе суда решался вопрос о передаче настоящего дела по подсудности в Октябрьский районный суд г.Пензы, поскольку спорный земельный участок расположен по адресу: по адресу: <адрес>.
Кроме того, подсудность рассматриваемого спора должна быть определена в Пензенском районном суде Пензенской области и в случае возникновения правовых последствий оспариваемого административным истцом отказа перераспределении земельного участка.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Поскольку в случае возникновения правовых последствий оспариваемого административным истцом отказа администрации Пензенского района Пензенской области вопрос об исполнении решения должен быть разрешен в Пензенском районном суде Пензенской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.27, 198-199 КАС Г D, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Пензенского района Пензенской области о признании незаконным решения передать для рассмотрения по подсудности в Пензенский районный суд Пензенской области.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы.
Председательствующий