Дело № 2а-178/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Касли 24 марта 2021 года
Каслинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Янковской С.Р.,
при секретаре Райимжановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Каслинского муниципального района Челябинской области к ведущему судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.А. об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Каслинского муниципального района обратилась в суд с административным иском к ведущему судебному приставу- исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.В. о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей незаконным, просит отменить указанное постановление, в обоснование требований указывая на то, что в отношении должника администрации Каслинского муниципального района возбуждено исполнительное производство №, предметом взыскания по которому является обязанность предоставить АЕН благоустроенное жилое помещение, по договору социального найма, не менее 15 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.В. установлен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Пунктом 2 постановления истца о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно, пятидневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В установленный срок предоставить АЕН отдельное благоустроенное жилье в виде квартиры площадью 15 кв.м. не представляется возможным, так как Законом Челябинской области №294-ЗО 28 декабря 2020 года Каслинскому муниципальному району предусмотрена общая сумма финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 5 396,5 тыс.рублей. После приобретения жилых помещений в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо их распределить среди детей-сирот на основании подлежащих исполнению решений суда.
До рассмотрения дела по существу от МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области поступило ходатайство о передаче административного дела по административному исковому заявлению администрации Каслинского муниципального района Челябинской области к ведущему судебному приставу исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.А. об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора на рассмотрение в Центральный районный суд г. Челябинска.
В судебное заседание представитель административного истца администрации Каслинского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил судебное заседание провести в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ведущий судебный пристав исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.А. не явилась, извещена о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав все материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В силу части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно ч.3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Таким образом, данное дело принято Каслинским городским судом Челябинской области с нарушением правил подсудности.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Из содержания административного искового заявления, поданного в Каслинский городской суд Челябинской области, следует, что администрацией Каслинского муниципального района Челябинской области заявлены требования о признании незаконным постановления ведущего судебного пристава исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Как указано в ходатайстве представителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области о передаче административного дела по подсудности, административный ответчик по делу находится по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд, установив, что исполнительные действия по исполнительному производству необходимо провести на территории г. Челябинска в месте расположения органа, где исполняет свои обязанности судебный пристав исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, чьи действия обжалуются, пришел к выводу о направлении административного дела №2а-178/2021 по административному исковому заявлению администрации Каслинского муниципального района Челябинской области к ведущему судебному приставу исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.А. об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора, по подсудности в Центральный районный суд г. Челябинска (454091 г.Челябинск, ул.Коммуны, д.87).
Руководствуясь ч.ч.1,2 ст.22, п. 2 ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать административное дело №2а-178/2021 по административному исковому заявлению администрации Каслинского муниципального района Челябинской области к ведущему судебному приставу исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.А. об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора, по подсудности в Центральный районный суд г. Челябинска (454091 г.Челябинск, ул.Коммуны, д.87).
На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения определения через Каслинский городской суд.
Председательствующий судья Янковская С.Р.