Дело № 2а-1790/19
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела по подсудности
12 марта 2019 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 39 Федеральной службы исполнения наказаний» к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области об оспаривании предписания об устранении нарушений при осуществлении медицинской деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 39 Федеральной службы исполнения наказаний» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, ссылаясь на допущенные Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области в ходе внеплановой документарной проверки нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и незаконность принятых по результатам проверки решений, просит суд отменить предписание № 39180803062847 от 12.02.2018 года об устранении нарушений при осуществлении медицинской деятельности.
Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании не возражал против передачи дела по подсудности в Центральный районный суд г. Калининграда, пояснив, что на территории Ленинградского района г. Калининграда ни административный истец, ни его филиалы не находятся.
Административный ответчик Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области представителя в суд не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.
Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).
Полномочия должностных лиц Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области распространяются на территорию всей Калининградской области.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ юридическим адресом административного истца является: <адрес>, также учреждение имеет 11 филиалов, расположенных в Центральном районе г. Калининграда, Гвардейском, Багратионовском, Черняховском и Зеленоградском районах Калининградской области.
Как усматривается из административного искового заявления и прилагаемых к нему документов, оспариваемое административным истцом предписание административного ответчика исполняется на территории Центрального района г. Калининграда, что совпадает с местом нахождения административного истца и относится к территориальной подсудности Центрального районного суда г. Калининграда.
Часть 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно принято к производству суда с нарушением правил подсудности.
Таким образом, настоящее административное дело было принято к производству Ленинградского районного суда г. Калининграда с нарушением правил подсудности, установленных КАС РФ, и подлежит передаче для рассмотрения по подсудности в Центральный районный суд г. Калининграда.
Руководствуясь ст.ст. 22, 24, 27 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 39 Федеральной службы исполнения наказаний» к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области об оспаривании предписания об устранении нарушений при осуществлении медицинской деятельности передать на рассмотрение по подсудности в Центральный районный суд г. Калининграда.
На определение может быть подана частная жалоба в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 15 дней.
Судья: