ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 июля 2020 г. г. Иркутск
Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Зуева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-002991-69 (производство №2а-2450/2020) по административному исковому заявлению Михацлова П.С. к Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1 о признании незаконным распоряжения об исключении из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязании восстановить в списке,
установил:
Михайлов П.С. обратился в суд с указанным административным иском, в котором просил признать незаконным распоряжение Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязать восстановить в списке, указал в качестве адреса нахождения ответчика: <адрес обезличен>.
До судебного заседания от представителя административного ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <Номер обезличен> по доверенности ФИО3 поступило ходатайство о передаче административного дела по подсудности по месту нахождения управления в Кировский районный суд г. Иркутска, так как в соответствии с положением о Межрайонном управления министерства социального развития, опеки и попечительства <Номер обезличен>, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-<Номер обезличен> местонахождения управления является: <адрес обезличен>.
В судебном заседании представитель административного истца Михайлова П.С. – адвокат ФИО4, не возражала против передачи дела по подсудности.
В судебное заседание Михайлов П.С., представитель Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <Номер обезличен> не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, в связи с чем суд счел возможным проведение судебного заседания в их отсутствие.
Рассмотрев вопрос об обоснованности обращения Михайлова П.С. с настоящим административным иском в Свердловский районный суд г. Иркутска, суд приходит к следующему выводу.
Право на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, вытекающее из предписаний ст. ст. 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закреплены также Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст. 6), в соответствии с которыми каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФадминистративное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Из материалов дела усматривается, что административный истец, проживающий по адресу: <адрес обезличен>, выразил свое волеизъявление обратиться в суд с административным иском по месту нахождения административного ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1.
Вместе с тем согласно п. 5 приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.08.2015 № 118-МПР «О межрайонном управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1» местом нахождения управления является: <адрес обезличен>.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Таким образом, поскольку установлено, что местом нахождения административного ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес обезличен><Номер обезличен> является: <адрес обезличен>, административный истец полагает необходимым предъявление иска по месту нахождения ответчика, дело подлежит передаче на рассмотрение в Кировский районный суд г. Иркутска по месту нахождения ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198-199 КАС РФ, суд
определил:
административное дело № 38RS0036-01-2020-002991-69 (производство №2а-2450/2020) направить по подсудности по месту нахождения ответчика в Кировский районный суд г. Иркутска – для рассмотрения по существу.
На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья А.Н. Зуева