ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-2936/16 от 29.12.2016 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-2936/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 декабря 2016 года г. Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зыбаревой Е.А., при секретаре Лашко М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу 357700, г. Кисловодск, пр. Ленина, 22, тел/факс (87937) 2-61-23, Е-mail: kislovodsky.stv@sudrf.ru, без ведения аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Шустов М.С. к Налоговой инспекции ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края об обязании произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, за налоговый период 205 года, в размере установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

установил:

Административный истец Шустов М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Налоговой инспекции ИФНС по г. Кисловодску Ставропольского края об обязании произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, за налоговый период 205 года, в размере установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, мотивируя свои требования тем, что Шустов М.С. на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доли в праве общедолевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кафе «Горница», площадь: <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по краю ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, сделана запись регистрации . Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, согласно которым, кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГШустов Н.С. не согласившись с результатами определения кадастровой стоимости объекта недвижимости воспользовался своим правам и обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости установленной в отчете об оценки объекта недвижимости, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре. ДД.ММ.ГГГГ указанное выше заявление было рассмотрено комиссией по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения заявления комиссия приняла решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, а именно в размере <данные изъяты> рубля. В соответствии с абз. 1, 2, 3 ст. 24.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с абзацем 5 ст. 24.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае изменения кадастровой стоимости по решению Комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. В соответствии с абз. 6 ч. 1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Факт внесения сведений о новой кадастровой стоимости объекта недвижимости подтверждается кадастровой справкой, о кадастровой стоимости объекта недвижимости выданной ФГБУ Федеральная кадастровая палата по СК от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. В нарушение выше перечисленных норм закона, Шустов М.С. из налогового органа получил налоговое уведомление, из которого следует, что расчет земельного налога ему исчислен исходя из 46 <данные изъяты> рублей. Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами и юридическими лицами своих прав. Полагает, что налоговый орган был обязан произвести расчет налоговой базы за 2015 год, для Шустов М.С., плательщика земельного налога, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости установленной комиссией по рассмотрению споров, а именно исходя из <данные изъяты> руб. при учете, что Шустов М.С. принадлежит <данные изъяты> общедолевой собственности спорного земельного участка. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. На основании изложенного просит суд обязать Налоговую инспекцию ИФНС по городу Кисловодску Ставропольского края произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, с кадастровым номером , площадью: <данные изъяты> кв.м., принадлежащего на праве собственности Шустов М.С., за налоговый период 2015 года в размере, установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Административным ответчиком ИФНС России по городу Кисловодску Ставропольского края по существу заявленных административных исковых требований представлены письменные пояснения, в которых указано следующее. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату данного налога.

Земельный налог установлен НК РФ в качестве местного налога, который вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Ж РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщиками земельного налога согласно п. 1 ст. 388 НК РФ признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах, представлять указанные сведения с определенной периодичностью, установлена п. 4 ст. 85 НК РФ. На территории Ставропольского края указанные сведения поступают из Управления Росреестра по Ставропольскому краю централизованно в УФНС России по Ставропольскому краю в электронном виде по форме, утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». Согласно сведениям, поступившим из Управления Росреестра по Ставропольскому краю кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей. На основании поступивших сведений ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края (далее - Инспекция) в соответствии с действующим налоговым законодательством проведен расчет земельного налога по обязательствам 2015 года и предъявлен Вам к уплате в бюджет в сумме <данные изъяты>. Обращаем Ваше внимание, что иные сведения о кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка на налоговый период 2015 год в Инспекцию не поступали. Решение вопросов касающихся определения кадастровой стоимости земель не входит в компетенцию налоговых органов, так как основными функциями налоговой службы согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, являются контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Из вышеизложенного следует, что основания для перерасчета сумм земельного налога по обязательствам 2015 года в настоящее время отсутствуют.

Заинтересованным лицом Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по существу заявленных административных исковых требований представлены письменные пояснения, в которых указано следующее. В соответствии с приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании информационных ресурсов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» (в ред. Приказов Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Управлением и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю осуществляется формирование территориального информационного ресурса (далее - ТИР), содержащего сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое и имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (далее- ГКН), с целью регулирования, оптимизации и усовершенствования процесса обмена данными в учетные системах. Посредством ТИР, осуществляется обмен сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе и земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества с Управлением Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае», Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае», Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае», в декабре 2015 проводилась массовая оценка кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) содержатся сведения о государственной регистрации права <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности за Шустов М.С., запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, на вышеуказанный объект недвижимого имущества. Сведения об оспоренной кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб., и выгружен в УФНС России по Ставропольскому краю в соответствии с установленным порядком. В соответствии с п. 2.1 действующего Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе и земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Росреестра и Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), Управление Росреестра предоставляет сведения в УФНС России по Ставропольскому краю в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации или изменения учетных характеристик, а также ежегодно предоставляет указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год. Состав передаваемых сведений (далее - Форма), а также справочники, требования к структуре и форматам файлов, содержащих сведения, определены приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». Предоставляемые данные формируются автоматически в соответствии с утвержденной Формой и Порядком обмена сведениями. С учетом вышеизложенных обстоятельств, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Заинтересованным лицом Управлением Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю представлен письменный отзыв на административные исковые требования Шустов М.С., в котором указано следующее В соответствии с ч. 3 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В силу п. 3 той же статьи, в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

На основании ст. 137 НК ПФ лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

На основании п.п. 1, 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Само по себе несогласие административного ответчика с действиями налогового органа и вынесенным решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, без оспаривания их в установленном законом порядке, не может свидетельствовать правоту административного ответчика и являться основанием для отказа налоговому органу в исполнении решения налогового органа в соответствии со ст. 101.3 НК РФ. Кроме того, возражения ответчика о несогласии с вынесенным решением налогового органа в процессе рассмотрения дела о взыскании задолженности на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности не может подменять процедуру оспаривания актов налогового органа, предусмотренную ст. ст. 101, 137, 138 НК РФ. Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных споров. На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 196 КАС РФ, просит суд административное исковое заявление Шустов М.С. оставить без рассмотрения.

Административный истец Шустов М.С., представитель административного истца Шустов М.С. по доверенности Козырев Е.Н., представитель административного ответчика ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края, представитель заинтересованного лица УФНС России по Ставропольскому краю, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представили, об отложении дела слушанием не просили, их явка судом обязательной не признана, в связи с чем, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц участвующих в административном деле.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об оставлении административного искового без рассмотрения исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок регулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Главой 19 НК РФ предусмотрен порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Из материалов дела усматривается, что административный истец Шустов М.С. в вышестоящий налоговый орган не обращался, в связи с чем, последним не соблюден установленный для данной категории споров досудебный порядок урегулирования спора с налоговым органом путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

При таких обстоятельствах, суд, установив отсутствие сведений об обращении в установленном законом порядке административного истца в вышестоящий налоговый орган, приходит к выводу о наличии оснований для вывода о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора административным истцом, и в соответствии с ч. 1 ст. 196 КАС РФ оставления административного искового заявления без рассмотрения.

На основании ст. 105 КАС РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату.

Руководствуясь ст. ст. 196-199 КАС РФ, суд,

определил :

административное исковое заявление Шустов М.С. к Налоговой инспекции ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края об обязании произвести перерасчет налоговой базы в отношении земельного участка, за налоговый период 205 года, в размере установленном Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости - оставить без рассмотрения.

Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Возвратить административному истцу Шустов М.С. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня вынесения в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Кисловодский городской суд.

Судья Е.А. Зыбарева