ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-2А-2162/19 от 15.03.2019 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

КОПИЯ

Определение

15 марта 2019 года <адрес>

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Фроловой С.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием: представителей административного истца ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» по доверенностям ФИО11ФИО12,

представителя административного ответчика прокуратуры <адрес>» и административного соответчика прокуратуры <адрес> по доверенности ФИО2,

заинтересованного лица ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2162/2019 по административному иску ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» к <адрес> об отмене предостережения о недопустимости нарушения закона,

Установил:

ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» (далее по тексту ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>») обратился в суд с административным иском, в котором просил отменить предостережение заместителя прокурора <адрес>ФИО3 о недопустимости нарушения закона в отношении ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что прокуратурой <адрес>, в связи с обращением ФИО5 по вопросу законности действий (бездействия) должностных лиц ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» управления по г.о. Тольятти была проведена проверка.

В связи с проведенной проверкой помощником прокурора <адрес>ФИО3 в отношении ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» было вынесено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в сфере защиты социальных прав.

ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» не согласно с выводами прокуратуры, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения закона.

Предостережение является мерой прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, принимаемой на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, влекущее для лица, в адрес которого оно объявлено, определенные правовые последствия в случае его неисполнения.

Вместе с тем, в материалах проверки и в оспариваемом предостережении прокурора отсутствуют достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях должностным лицом ФИО4, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда, государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

По существу проведенной проверки и вынесенного предостережения сообщил следующее.

В ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» в управление по г.о. Тольятти в отдел назначения адресной социальной помощи по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обратился ФИО5 по вопросу рассмотрения заявления о предоставлении ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

В назначении субсидии ФИО9 было отказано по причине предоставления неполного пакета документов (п. 8, п. 14 Правил), в адрес заявителя адрес было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в соответствии с Правилами, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Исчерпывающий перечень документов, которые граждане предоставляют для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг самостоятельно, указан в п. 8 и п. 14 Правил, в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (подп. «д» п. 8 Правил).

Согласно п. 14 Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Согласно п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

При этом подп. «а» п. 34 Правил определено, что совокупный доход семьи, необходимый для расчета суммы субсидии, исчисляется с учетом видов доходов, указанных в п. 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление ), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате.

В соответствии с п.п. «ж» п. 1 Постановления при расчете среднедушевого дохода семьи учитывается денежное довольствие военнослужащих.

Заявителем ДД.ММ.ГГГГ представлен пакет документов для назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе справка о нахождении на действительной службе по призыву в Вооруженных силах РФ и копия справки о денежном довольствии сына заявителя - ФИО6, который совместно зарегистрирован с ФИО9 в жилом помещении.

Представленная копия справки о денежном довольствии сына заявителя не заверена в установленном законом порядке.

Отдел назначения адресной социальной помощи по <адрес> ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» осуществляет предоставление государственных социальных услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами, в том числе административными регламентами (далее - регламент), утвержденными Министерством социально - демографического и семейной политики <адрес>, содержащими порядок предоставления услуги.

В соответствии с административным регламентом по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов и устранив имеющиеся замечания.

При согласии заявителя устранить имеющиеся замечания, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю.

В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя на то, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению государственной услуги.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

На приеме у старшего инспектора отдела назначения адресной социальной помощи по <адрес>, ФИО7, и на личном приеме у начальника указанного отдела, ФИО8, заявитель ФИО9 был уведомлен о том, что отсутствие документа о денежном довольствии сына ФИО6, будет являться препятствием в предоставлении государственной услуги.

ФИО9 предоставил расписку о том, что он обязуется предоставить оригинал справки о денежном довольствии сына в течение десяти дней, данная справка ФИО9 не представлена в надлежащий срок.

В оспариваемом предостережении о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ административный истец считает, что для решения вопроса о предоставлении заявителю ФИО5 субсидии был неправильно применен нормативно-правовой акт, а именно: ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Позиция административного истца аналогична позиции ФИО10, научного сотрудника НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшего советника юстиции, почетного работника Прокуратуры РФ, изложенной в статье «Порядок предоставления субсидий гражданам на оплату помещения и коммунальных услуг («Жилищное право», 2009, ) и сложившейся практики предоставления субсидий гражданам с 2006 г.

Из преамбулы Закона № 44-ФЗ следует, что он устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Правоотношения по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг он не регулирует.

Правила утверждены Правительством Российской Федерации во исполнение иного федерального закона, а именно ст. 159 Жилищного кодекса РФ, регламентирующей предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом субсидии предоставляются не малоимущим гражданам, а тем гражданам, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают установленную максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В силу ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии Правительством Российской Федерации установлен в рамках предоставленных ему федеральным законодателем полномочий.

Использование Правительством Российской Федерации при определении порядка исчисления совокупного дохода семьи в качестве его составной части правил, установленных в абз. 2 ст. 5 и ст.ст. 6-12 Закона № 44-ФЗ, свидетельствует лишь о том, что Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему законом полномочий избрало отсылочный способ установления части правового регулирования и не означает, что Правила должны содержать нормы, которые присутствуют в Законе № 44-ФЗ.

Норма пункта 34 Правил закрепляет, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абз. 2 ст. 5 и ст.ст. 6-12 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Правила содержат четкое указание на то, что при определении состава семьи и расчете среднедушевого дохода семьи для назначения субсидий ст. 14 Закона № 44-ФЗ не применяется.

Следовательно, сын заявителя, ФИО6, состоящий на действительной военной службе по призыву, зарегистрированный совместно с заявителем, является членом семьи заявителя ФИО5, и обязан представить свои доходы для исчисления среднедушевого дохода семьи в целях предоставления субсидии.

Следует отметить, что предостережение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку его неисполнение могло повлечь привлечение к ответственности, предусмотренной законом, о чем прямо указано в ч. 2 ст. 25.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и в п. 3 Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», согласно которому прокуроры должны обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении, и применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности.

Следствием исполнения требований предостережения прокурора будет нарушение норм Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В ходе судебного разбирательства по заявленным административным исковым требованиям представитель административного истца по доверенности ФИО11 (л.д. 28, 29) основания и доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддерживала и настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель административного истца по доверенности ФИО12 (л.д. 32) доводы ФИО11 поддерживала, дополнений не предоставляла.

Представитель административного ответчика прокуратуры <адрес> и административного соответчика прокуратуры <адрес> по доверенностям ФИО3 (л.д. 35, 36)с предъявленными требованиями не соглашался и поддержал возражения, изложенные им в письменном отзыве, из которого следовало, что на факт отказа в предоставлении субсидии, который наступит в случае не представления вышеуказанных сведений ФИО9, следовало из информации ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» ФИО4, а также указано и в заявлении административного истца, что также свидетельствует о готовящихся в дальнейшем противоправных действиях. Таким образом, прокуратура района располагала достоверными сведениями о готовящихся противоправных действиях административного истца в отношении заявителя в дальнейшем. Административным истцом указано, что при определении состава семьи в ее состав подлежат включению лица призванные на военную службу, а их доход в виде денежного довольствия военнослужащих, учитывается при расчете среднедушевого дохода такой семьи. Вместе с тем административным истцом не учтено следующее.

В соответствии с ч.ч.1, 2, 3, 6, 7 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, в том числе собственникам жилых помещений, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им учреждением на основании заявлений граждан с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 159 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

Согласно п.п. «г» п. 3, п. 4, п.п. «г» п. 8 Правил, право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе, документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В силу п. 32, п.п. «а» п. 34 Правил, совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии и исчисляется по правилам, установленным в абз. 2 ст. 5 и ст.ст. 6 - 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ), с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. «ж» п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включается денежное довольствие военнослужащих. При этом согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ), к военнослужащим относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву.

В соответствии со ст. 12 Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ, военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами.

В силу ч. 3 ст. 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ, денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

По смыслу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ и п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Независимо от раздельного или совместного проживания при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии учитываются только доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой); родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (п. 33 Правил).

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Совершеннолетние трудоспособные дети в установленный п. 33 Правил перечень не включены, в связи с чем, при исчислении совокупного дохода семьи их доходы учитываются только в случае их совместного проживания с получателем субсидии.

Согласно п. 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»), военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться в расположении воинской части. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выезд за пределы местного гарнизона (за исключением случаев убытия в отпуск или командировку) запрещен.

Таким образом, призыв на военную службу в Вооруженные Силы РФ исключает проживание гражданина, призванного на военную службу, по месту жительства, а также его совместное проживание с лицом, обратившимся за получением субсидии, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 159 ЖК РФ, п.п. 4, 33 Правил денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не подлежит включению в совокупный доход семьи для предоставления субсидии.

Данный вывод также основывается положениями, установленными ст. 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, в соответствии с которыми при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов.

В соответствии с заявлением-декларацией , представленном ФИО5 в ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>», в жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы 5 человек: ФИО6, ФИО9, ФИО13, ФИО14, ФИО15

В пакете документов на получение субсидии ФИО9 также представлена справка начальника 1 учебного центра Войсковой части 31612 ФИО17 о прохождении ФИО6 воинской службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации в качестве рядового в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГФИО6 убыл за пределы <адрес> на военную службу по призыву и фактически в вышеуказанном жилом помещении не проживает.

В связи с изложенным, дальнейшее включение дохода ФИО6 в виде денежного довольствия как военнослужащего по призыву, при рассмотрении вопроса о предоставлении вышеуказанной субсидии, является необоснованным.

Кроме того, Правила содержат указание на то, что в целях предоставления субсидии совокупный доход семьи определяется в соответствии с порядком, установленным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, с учетом тогда как статья 14 указанного закона содержит прямое изъятие из такого порядка.

На основании изложенного, полагал, что предостережение прокурора района является законным и обоснованным, а в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать (л.д. 39-43).

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФИО9 в судебном заседании пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отдел соцзащиты с заявлением о предоставлении пособия на детей и субсидию для оплаты коммунальных услуг. Данные пособия и субсидии он ранее уже получал. У него документы на детские пособия приняли, а по поводу субсидий на квартиру запросили справку о денежном довольствии военнослужащего, поскольку сын ДД.ММ.ГГГГ ушел в армию по призыву в свердловскую область. Он позвонил в воинскую часть, попросил справку о довольствии сына, на что получил ответ, что такие справки не выдаются и никогда не выдавались. На приеме у руководителя отдела соцзащиты он сообщил о невозможности предоставить справку и попросил образец о том как она должна выглядеть, потому что в воинской части не знали о таких справках. Также он просил направить запрос в воинскую часть, но ему было отказано в грубой форме, сказали, чтобы он брал справку где хочет. При повторном обращении у него документы приняли, но обязали предоставить справку в течение 2 недель. Он повторно позвонил в воинскую часть, просил сына самого взять документ, но ему повторно ответили, что таких справок не выдают. При повторном обращении к руководителю отдела соцзащиты ему также было отказано в предоставлении субсидий. Он обратился в прокуратуру, которая вынесла предостережение о недопустимости нарушения закона. ДД.ММ.ГГГГ он написал претензию с просьбой разрешить его вопрос в досудебном порядке и через два дня ему поступили деньги в размере 6000 рублей. Он посчитал, что в соцзащите признали свою ошибку. Он успокоился, но через месяц он получил ответ на претензию, из которого следовало, что субсидии ему платить не будут из-за отсутствия справки о довольствии военнослужащего. Солдат служит в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не проживает с ним. Факт выбытия подтверждается повесткой с военкомата и справкой. В настоящее время он обратился в суд с иском к отделу соцзащиты.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению исходя из следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Из материалов дела следует, что ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением, где просил признать незаконным и отменить предостережение заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения законодательства в сфере защиты социальных прав граждан.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на отсутствие у ФИО9, обратившегося за субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, полного пакета документов, а в частности справки о денежном довольствии военнослужащего – сына заявителя ФИО6, который совместно зарегистрирован с ФИО9 в жилом помещении.

Таким образом, указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о наличии спора о праве, возникший в связи с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а соответственно, заявленные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, с оформлением искового заявления в соответствии со ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.

Согласно положениям ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

При таких обстоятельствах, суд считает правомерным производство настоящего административного дела прекратить.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 128, 194-195, 218 КАС РФ, суд

Определил:

Производство по административному исковому заявлению ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» к <адрес> об отмене предостережения о недопустимости нарушения закона, - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба, представление прокурора в течение пятнадцати дней со дня его вынесения в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Судья /подпись/ С.В. Фролова

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья С.В. Фролова

Секретарь ФИО1