Кделу№2а-444/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ст.Калининская Краснодарского края 11 июля 2018 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием представителя административного истца - Администрациимуниципального образования Калининский район Краснодарского края по доверенности ФИО1,
заинтересованного лица: ФИО2,
представителя административного ответчика межмуниципальному отделу по Калининскому и Красноармейскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края к межмуниципальному отделу по Калининскому и Красноармейскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО Калининский район обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к Управлению ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Межмуниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянским районам в котором указано, что 09.04.2018 года администрация муниципального образования Калининский район обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлениями о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно: - электронное заявление на государственную регистрацию договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности до разграничения № 1000004763 от 10.07.2017 года на следующий объект недвижимого имущества: земельный участок, общей площадью 695 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст.Калининская, ул.Вокзальная, д.3 «А»/1. Кадастровый номер №. В качестве основания для регистрации договора аренды земельного участка к заявлению от 09.04.2018 года №23/999/001/2018-52298 были предоставлены следующие документы: -договор аренды; -решение о назначении; -согласие; Межмуниципальным отделом по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю регистрационные действия договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности до разграничения № 1000004763 от 10.07.2017 год, приостановлены до 19.07.2018 года по основаниям предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также указано, что заявителем не предоставлены документы, необходимые для государственной регистрации, а именно не выполнены требования статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, не выполнены в совокупности условия, предусмотренные пунктом 4 статьи 36.6 Земельного кодекса Российской Федерации (уведомление №23/999/001/2018-52298 от 19.04.2018 года). Считает отказ в государственной регистрации договора аренды незаконными и необоснованными, по следующим основаниям. Статья 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает исчерпывающий перечь оснований для приостановления государственной регистрации: лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам; ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято; сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке; сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной; представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона; в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна; для осуществления государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретено с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, не представлено совместное заявление сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца); сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки; акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица; объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом; границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона); 20.1) границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости); 21)границы образуемого земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, или случая образования земельного участка, в том числе являющегося лесным участком, для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом; 22) созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений; 23) земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта; 24) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений; 25) при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным; 26) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета); 27) границы земельного участка пересекают границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости; 28) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков; 29) земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев; 30) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов; 31) изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ; 32) в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; 33) земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом; 34) помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест); 35) объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями; 36) существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество; 37) в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в ткачестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации; 38) на государственную регистрацию прав представлен другой договор участия в долевом строительстве в отношении того же объекта долевого строительства; 39) лицом, которому земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации (далее - земельный участок единого института развития в жилищной сфере), или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, передан в безвозмездное пользование либо аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", заключен договор участия в долевом строительстве стандартного жилья, договор купли-продажи стандартного жилья с лицом, не имеющим права на заключение этих договоров, либо с нарушением иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом; 39.1) лицом, которому земельный участок единого института развития в жилищной сфере или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, передан в аренду по договору для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16.6-3 Федерального закона от 24.07.2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», заключен договор, условия которого предусматривают передачу иному лицу помещений, которые в соответствии с пунктами 3 и 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24.07.2008 года № 161 -ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» подлежат передаче единому институту развития в жилищной сфере; 39.2) лицом, которому земельный участок единого института развития в жилищной сфере или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, передан в аренду по договору для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16.6-3 Федерального закона от 24.07.2008 года № 161 -ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», заключены договор участия в долевом строительстве, договор купли-продажи жилых и (или) нежилых помещений и не осуществлена государственная регистрация соглашения, предусмотренного пунктом 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24.07.2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; 40) при продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником (кроме случаев продажи с публичных торгов, продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенных на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения или машино-места в этих здании или сооружении), к заявлению о государственной регистрации не приложены документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности; 41) не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора; площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов; 43) границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости; 44) не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества; 45) местоположение объекта недвижимости, определяемое согласно писанию местоположения границ земельного участка или контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не соответствует адресу объекта недвижимости (при его наличии) или иному описанию местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса); 46) при продаже комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу к заявлению о государственной регистрации прав не приложены документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки комнаты, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом комнаты собственников остальных комнат в коммунальной квартире; 47) в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 настоящего Федерального закона, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя; 48) назначена временная администрация финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки, в предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» случаях; 49) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости); 50) местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней); 51) на дату подачи заявления в отношении земельного участка истек срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения об утверждении проектной документации лесного участка при условии, что образование земельного участка, в отношении которого представлено заявление, осуществляется на основании этой схемы или этой проектной документации; 52) границы машино-места, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадают с границами другого помещения или другого машино -места (за исключением случаев, если другое помещение или другое машино-место является преобразуемым объектом недвижимости); 53) площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино- места; 54) в орган регистрации прав поступило уведомление уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; 55) в орган регистрации прав поступили сведения от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о неуплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по представленному на государственную регистрацию договору участия в долевом строительстве или органом регистрации прав не получен ответ от указанной компании на соответствующий запрос. То есть перечень оснований, установленных статья 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является исчерпывающим. Пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту «Закон о дарственной регистрации») предусматривает, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. На регистрацию были предоставлены следующие документы: -договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения №1000004763 от 10.07.2017 года; -решение о вступлении в должность главы муниципального образования Калининский район №285 от 17.09.2013 года; -нотариальное согласие супруги ФИО2 на заключение и государственную регистрацию договора аренды. Статья 609 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Представленные на регистрацию договор аренды и приложенные к нему решение о вступлении в должность главы муниципального образования Калининский район, нотариальное согласие супруги ФИО2, соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством к их форме и содержанию. Регистратор, указывая на пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации, как на основание приостановления государственной регистрации, обосновывает приостановление нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации, хотя, законодатель в указанной выше норме предъявляет требования к форме и (или) содержанию документа (договора аренды земельного участка), представленного на регистрацию. Иных доводов, которые свидетельствовали бы о несоответствии, представленных документов, форме и содержанию, регистратором не заявлено. Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Бюджетным кодексом Российской Федерации в статье 62 установлено, что в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов. Таким образом, действиями должностного лица (государственного регистратора), выразившихся в принятии незаконного уведомления №23/999/001/2018-52298 от 19.04.2018 года о приостановлении государственной регистрации, созданы препятствия в осуществлении прав и законных интересов администрации муниципального образования Калининский район, выразившихся в невозможности распоряжения земельным участком и невозможности получения арендных платежей, и ФИО2, который с 10.07.2017 года и до настоящего время не может использовать предоставленный земельный участок на законных основаниях. В результате неправомерных действий должностного лица (государственного регистратора) бюджет муниципального образования Калининский район с момента заключения договора не получил арендных платежей в значительной сумме, что в свою очередь влечет невозможность исполнения возложенных полномочий. Относительно обстоятельств изложенных в уведомлении о приостановлении государственной регистрации необходимо пояснить следующее. Между управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район к ФИО2 29.08.2014 года заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности (№), общей площадью 695 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> «А»/1. Кадастровый №. Срок договора установлен с 20.08.2014 года по 19.08.2017 года. 26.05.2017 года ФИО2 обратился с заявлением, о предоставлении на новый срок в аренду на 20 лет земельного участка, общей площадью 695 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> «А»/1. Кадастровый №, в соответствии с подпунктом 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка арендатору, если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Пунктами 3 и 4 установлено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких сдельных участков без проведения торгов в следующих случаях: земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов. В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Калининский район №812 от 20.08.2014 года ФИО2 предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «А/1», проведения торгов, поскольку у ФИО2 имелись все законные основания, предусмотренные подпунктами 1-30 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ. Заявление о заключении нового договора аренды земельного участка подано ФИО2 до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка (договор №1000004640) до 19.08.2017 года. Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218- 73 «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права, зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Согласно информации администрации Калининского сельского поселения №956 от 06.06.2017 года на участке расположенном по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст.Калининская, ул.Вокзальная, 3 «А/1», объекты недвижимости находящиеся в муниципальной собственности - отсутствуют. Согласно уведомлению № от 08.06.2017 года об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости - сведения о нежилых зданиях, строениях, правопритязаниях, заявленных в судебном порядке прав требований, арестах (запрещения) по адресу: <адрес> «А/1» - отсутствуют. Согласно уведомлению № от 08.06.2017 года об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о жилом доме по адресу: <адрес> «А/1», правопритязаниях, заявленных в судебном порядке прав требований, арестах (запрещения) - отсутствуют. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости № от 04.05.2018 года на земельный участок КН 23:10:0403167:38, за ФИО2 зарегистрировано право аренды на указанный земельный участок, иных ограничений и обременений, в реестре не зарегистрировано. Также согласно выписке отсутствуют сведения о наличие решений об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведений об осуществлении государственной регистрации прав без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № от 29.08.2014 года не расторгался, предоставлен для индивидуального жилищного строительства. В связи с тем, что положения пунктов 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации были выполнены в полном объеме, 10.07.2017 года между администрацией муниципального образования <адрес> и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка находящегося в государственной собственности до разграничения № на следующий объект недвижимого имущества: земельный участок, общей площадью 695 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> «А»/1. Кадастровый №. Таким образом, администрация муниципального образования Калининский район, действуя, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации законно и обоснованно заключило договор аренды земельного участка. Доводы государственного регистратора, изложенные в уведомлении от 19.04.2018 года №, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в связи с тем, что положения ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению, при предоставлении земельного участка, а в нашем случае земельный участок ранее уже был предоставлен, на основании постановления администрации муниципального образования Калининский район №812 от 20.08.2014 года (при предоставлении земельного участка, осуществлялась публикация информации о наличие свободного земельного участка в газете «Калининец» №68 от 10.07.2014 года). Отсутствие у ФИО2 разрешения на строительство, на которое указывает регистратор, не предусмотрено в качестве условия необходимого для соблюдения требований ст.39.6 ЗК РФ, ст.26 Закона о государственной регистрации, а также не является основанием для отказа в заключении нового договора. Федеральным законом от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в пункте 12 статьи 29 установлено, что приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд. Администрация муниципального образования Калининский район, являясь органом местного самоуправления, наделенным публичными полномочиями, оспаривает действия (уведомление о приостановлении) органа государственной власти (Росреестра) в государственной регистрации договора аренды, которое стало возможным вследствие неверного истолкования действующего законодательства, соответственно по смыслу части 3 статьи 38 КАС РФ, Администрация является административным истцом. В свою очередь ответчик (Росреестр) является государственным органом, также наделенным публичными полномочиями, в функции которого входит организация единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, заявителем, в соответствии с частью 5 статьи 38 КАС РФ, правильно определен административный ответчик. Статья 17 КАС предусматривает, что суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2018 года по делу А32-55754/2017 по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Калининский район к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора аренды, земельного участка с КН №, производство по делу прекращено, в связи с не подведомственностью спора арбитражному суду, при этом указано, чтоарендатором выступает физическое лицо, а спор относится к подведомственности судов общей юрисдикции, так как предметом спора является оспаривание решений регистрирующего органа в отношении договора, заключенного между физическим лицом и администрацией. На основании вышеизложенного считает, действия должностного лица (государственного регистратора), выразившиеся в принятии уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации - незаконными. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333,35 Налогового кодекса Российской Федерации истец от уплаты госпошлины освобожден. На основании изложено, административный истец просит признать незаконными действия государственного регистратора ФИО4. выразившиеся в принятии уведомления о приостановлении государственной регистрации договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности до разграничения № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Межмуниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности до разграничения № на следующий объект недвижимого имущества: земельный участок, общей площадью 695 кв.м, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> «А»/1. Кадастровый №.
В судебном заседании представитель административного истца – Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края по доверенности ФИО1 требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика межмуниципального отдела по Калининскому и Красноармейскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 требования административного истца не признала, поддержала доводы, указанные в отзыве согласно которого порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также порядок внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости (как о государственной регистрации права, так и о прекращении тех или иных прав) регламентирован Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости. Проведение правовой экспертизы документов включает в себя проверкузаконности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов является неотъемлемым и самым важным этапом государственной регистрации прав, при котором устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав. В случае если у государственного регистратора возникают сомнения в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам государственная регистрация прав приостанавливается. Основания и требования, предъявляемые к уведомлению о приостановлении государственной регистрации предусмотрены ст. 26 Закона о регистрации. Следует отметить, что уведомление о приостановлении государственной регистрации носит информативно-рекомендательный характер, должно содержать причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, и рекомендации по их устранению. Закон о регистрации предоставляет возможность заинтересованным лицам или судебному приставу-исполнителю обжаловать в суд, арбитражный суд отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации. В отличие от возможности обжалования заинтересованным лицом отказа в государственной регистрации, предусмотренной ст. 66 Закона о регистрации, Закон о регистрации, в частности ст. 66, не предусматривает возможности обращения заинтересованных лиц в суд с заявлением об обжаловании уведомления о приостановлении, а тем более каких-либо пунктов, содержащихся в таком уведомлении. Главой 25 ГПК РФ регламентирован порядок рассмотрения судами заявлений об оспаривании решения, действия (бездействия) органагосударственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Ст. 254 ГПК РФ предусматривает возможность граждан и организаций оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они считают, что нарушены их права и свободы. Применительно к рассматриваемой ситуации, уведомлением о приостановлении государственной регистрации права и законные интересы граждан либо юридических лиц не нарушаются, заявителям даются рекомендации по устранению выявленных государственным регистратором несоответствий требованиям действующего законодательства. Дополнительно следует отметить, согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения вышеуказанных требований, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. Таким образом, обращение заинтересованных лиц в суд, арбитражный суд с заявлениями об обжаловании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выраженных в приостановлении государственной регистрации прав является недопустимым, и соответственно такие действия заявителей представляют собой непосредственное злоупотребление правом на судебную защиту. По существу требований, изложенных истцом в исковом заявлении, можем пояснить следующее: 09.04.2018 года с заявлением о государственной регистрации Договора аренды земельного участка № от 10.07.2017 г. обратился представитель администрации МО Калининский район, действующий на основании письменной доверенности от 13.01.2017 №4. В качестве правоустанавливающего документа представителем администрации был предоставлен договор аренды земельного участка № от 10.07.2017 г. заключенный между Администрацией МО Калининский район в лице главы ФИО5 и ФИО2 В соответствии с условиями договора на основании ст. 39.1, подпункта 32 пункта 2 статьи 39.6 ФИО2 во временное владение и пользование, а именно на 20 лет, был передан земельный участок с КН 23:10:0403167:38 для индивидуального жилищного строительства, площадью 695 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>"А"/1. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором государственная регистрация договора аренды была приостановлена в связи с сомнениями, возникшими у государственного регистратора при проведении правовой экспертизы. Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - изучение представленных на государственную регистрацию документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения прав на недвижимое имущество. Представленные документы изучаются как на соответствие их формы так и на соответствие содержания требованиям действующего законодательства, действовавшего на момент издания и в месте их издания. Сомнения государственного регистратора основывались на том, что при предоставлении земельного участка в аренду органом местного самоуправления были нарушены нормы земельного законодательства, а так же наличие согласно сведения ЕГРН зарегистрированного договора аренды на выше обозначенный земельный участок. При проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, установлено, согласно сведениям ЕГРН на земельный участок с КН 23:10:0403167:38, расположенный по адресу: <адрес>"А"/1 ранее, 02.11.2015 года, уже зарегистрирован Договор аренды земельного участка находящегося в государственной собственности № от 29.08.2014 года, заключенный между ФИО2 и администрацией муниципального образования Калининский район. Утверждение истца, что наличие приостановления государственной регистрации договора аренды создает препятствия в осуществлении прав и законных интересов администрации муниципального образования Калининский район, а так же то, что в результате неправомерных действий регистратора бюджет муниципального образования Калининский район с момента заключения нового договора не получил арендных платежей в значительной сумме, что якобы повлекло невозможность исполнения возложенных полномочий- несостоятельны, так как согласно требованиям п.2 ст.621 Гражданского кодекса РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок- то есть договорные отношения остаются в силе и арендатор обязан вносить арендную плату. Если же арендная плата в бюджет не поступала, то согласно п.3 ст. 619 Гражданского кодекса ЗФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом. Что касается процедуры заключения нового договора аренды- следует отметить следующее: Нормы, конкретизирующие возможность продления договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, изложены в пунктах 3-5 статьи 39.6 Земельного Кодекса РФ (Разъяснения применения указанных норм содержатся в Письме Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2016 г. № ИА/90/16, Письме Министерства экономического развития РФ от 26 сентября 2016 г. №Д23и-4545). Согласно пункту 15 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов. С 1 марта 2015 года случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а условия реализации такогоправа - пунктом 4 данной статьи. Подпунктом 4 пункта 4 ст.39.6 Земельного кодекса РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды если на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1-30 пункта 2 статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка (в данном случае это пп.15- земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства). Согласно пп.15 п.2 статьи 39.6 без проведения торгов земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется гражданам в соответствии с требованиями ст.39.18 Земельного кодекса, то есть пп.1 п.1 ст.39.18 гласит, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей. При отсутствии в совокупности всех условий, предусмотренных п.4 ст.39.6 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договор аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации). В данном случае арендодателем не соблюдены требования пп.4 п.4 ст. 39.6 (договор аренды заключается на свободный от застройки земельный участок для индивидуального жилищного строительства) в представленных на государственную регистрацию документах отсутствуют документы, подтверждающие предусмотренную законодательством процедуру предоставления в аренду земельного участка- извещение о возможности предоставления земельного участка. Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация договора аренды приостановлена на срок до 19.07.2018 г. При условии устранения причины приостановления в установленный срок, регистратором будет принято положительное решение. В связи с выше изложенным Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Суд, участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Согласно (л.д.35) между ФИО6 и ФИО2 подписано соглашение на заключение и государственную регистрацию договора аренды земельного участка с КН 23:10:0403167:38, находящегося в государственной собственности, расположенный по адресу <адрес> «А»/1, согласно копии Постановления Администрации МО <адрес> от 20.08.2014 года № 812, ФИО2 предоставлен в аренду земельный участок с КН 23: 10:0403167:38, площадью 695 кв.м., находящийся в государственной собственности, расположенный по адресу <адрес> «А» /1, сроком на 3 года для индивидуального жилищного строительства (л.д.36-37), 19.04.2018 года Межмуниципальным отделом по Калининскому, Красноармейскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю регистрационные действия были приостановлены (л.д.38), согласно (л.д.39-42) между Администрацией МО Калининский район и ФИО2 заключен и подписан договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения от 10.07.2017 года №, земельный участок расположен по адресу <адрес> «а» /1, с КН 23: 10:0403167:38, площадью 695 кв.м., сумма арендной платы за год на земельный участок составляет 1212,28 рублей (л.д.43), согласно (л.д.46-50) между Управлением правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район и ФИО2 подписан договор аренды земельного участка от 29.08.2014 года №1000004640, на срок 3 года, земельный участок с КН 23:10:0403167:38, расположенного по адресу <адрес> «а» /1, размер арендной платы составляет 848,01 рубль, согласно акта приема-передачи в аренду земельного участка от 20.08.2014 года, земельный участок с КН 23: 10:0403167:38, передан в пользование ФИО2, согласно письма администрации Калининского сельского поселения от 06.06.2017 года №956, сообщает, что объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности на земельном участке, расположенном по адресу <адрес> «А»/1, отсутствуют (л.д.57), согласно уведомления ФС государственной регистрации, кадастра и картографии филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата «Росеестра», сведения о недвижимости по адресу <адрес> «А»/1, отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Администрация муниципального образования Калининский район 09.04.2018 года обратилась в Межмуниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно с заявлением на государственную регистрацию договора аренды земельного участка находящегося в гос. собственности №1000004763 от 10.07.2017 года площадью 695 кв.м. заключённого с гр.ФИО2
19.04.2018 года Межмуниципальным отделом по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю регистрационные действия были приостановлены сроком до 19.07.2018 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997г., государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
При заключении договора аренды помещений, административным истцом с ФИО2 от 10.07.2017 года, сторонами были согласованы все основные положения: предмет договора, срок действия договора, ответственность сторон.
Между тем, судом усматривается, что сторонами данного договора также согласован и порядок годовой оплаты за арендованное имущество (п.п.2.1-2.5 Договора (л.д.39-43)), то есть указанный договор носит возмездный характер.
Таким образом, судом установлено, что настоящий спор носит экономический характер, так как связан с извлечением прибыли, при этом, суд отмечает, что в порядке КАС РФ не подлежат рассмотрению экономические споры и другие дела, которые связаны с экономической деятельностью и отнесены законом к компетенции арбитражных судов.
На основании ст. 17 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В силу ст. 27 АПК РФ, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспариваний затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, 4 наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Согласно ч.1 ст.225 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: 1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: 1) административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Руководствуясь ст.ст. 194, 174 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края к межмуниципальному отделу по Калининскому и Красноармейскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения о приостановлении регистрации договора аренды земельного участка от 19.04.2018 года - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Калининский районные суд в течении пятнадцати дней.
Судья: _________________