ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-5083/13-2019 от 28.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-5083/13-2019 г.

46RS0030-01-2019-006447-85

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 августа 2019 года г. Курск

Ленинский районный суд г.Курска в составе:

председательствующего-судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Комарова Константина Федоровича к комитету ЖКХ и ТЭК Курской области, фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» об обязании внесения изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Комаров К.Ф. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с вышеназванным административным иском (поименованным исковым заявлением) к комитету ЖКХ и ТЭК Курской области, фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области». При этом указав, что ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение деревянных конструкций чердачного перекрытия в <адрес>. Согласно техническому заключения общее техническое состояние кровли оценивается как аварийное, в связи с чем, необходимо проведение капитального ремонта. Указал, что ранее капитальный ремонт был выполнен с нарушением строительных технологий, в связи с чем, после обильных дождей начались постоянные протечки кровли, водой подмывается кирпичная кладка (стены), размывается кирпич, на котором крепиться балки со временем балки чердачных перекрытий отсырели и прогнили, что грозит обрушению всей кровли многоквартирного дома. Указал, то обращался к председателю комитета ЖКХ г. Курска с просьбой о содействии в проведении капитального ремонта чердачных перекрытий, однако, было разъяснено, что данные работы относятся к текущим работам и относятся к компетенции управляющей компании. Управляющей компанией домовладения со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ООО УК «Ком Центр». Считает, что работы о полной замене деревянных балок относятся к работам по капитальному ремонту, в связи с чем, считает, что комитету ЖКХ и ТЭК Курской области необходимо внести изменения в региональную программу по капитальному ремонту, включив в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, работы по замене балок чердачных перекрытий. Собственники жилых помещений регулярно и в полном объеме оплачивают установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Просит обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области внести изменения в краткосрочный план по реализации региональной программы, работы по замене балок чердачных перекрытий (в том числе стропил, стоек, обрешеток, мауэрлата) за минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Курской области и возложить на Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» обязанность по проведению капитального ремонта по замете деревянных балок чердачных перекрытий <адрес> за счет средств, накопленных исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт собственниками многоквартирного дома.

Определением от 12.07.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление по охране объектов культурного наследия Курской области.

Определением от 12.08.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО УК «Ком Центр».

В судебное заседание административный истец Комаров К.Ф. не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.

Его представитель по доверенности Понарина М.А. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям и просила его удовлетворить.

В судебное заседание не явились представители административных ответчиков комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области». О слушании дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было.

Ранее в судебном заседании представитель фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по доверенности Агафонова С.Г. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку именно на управляющей компании лежит обязанность по надлежащему содержанию общего имущества.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц Управления по охране объектов культурного наследия Курской области и ООО УК «Ком Центр». О слушании дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было. От представителя заинтересованного лица Управления по охране объектов культурного наследия Курской области поступило мнение, согласно которого обязанность по содержанию общего имущества возложена на управляющую компанию, последней было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, исполнение которого находиться на контроле в Управлении.

Ранее в судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления по охране объектов культурного наследия Курской области по доверенности Беспарточная О.Н. указанное мнение поддержала в судебном заседании.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступил в силу с 26 декабря 2012 года) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч. 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В чч. 2 и 3 ст. 179 ЖК РФ закреплено, что имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном ЖК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3, 5 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в частности, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Судом установлено, что <адрес> относиться к объектам культурного наследия.

Квартира <адрес> находиться в общей совместной собственности Комарова К.Ф. и ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственником многоквартирного <адрес>, согласно протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме было постановлено выбрать Комарова К.Ф. как лицо, уполномоченное действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и с правом предоставления интересов собственников во всех судебных учреждениях со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом подписания искового заявления, отзыва заявления, предъявления иска, изменения предмета или основания иска, признания иска, полного или частичного отказа от исковых требований, заключения мирового соглашения.

Как следует из предоставленных материалов, по заданию ООО УК «Ко Центр» ОКУ «Курскгражданпроект» проведено обследование технического состояния строительных конструкций кровли и чердачного перекрытия многоквартирного дома по адресу: <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ было составлено заключение по которому стены имеют ограниченно-работоспособное состояние, деревянное чердачное перекрытие - аварийное состояние, деревянные несущие конструкции крыши - недопустимое состояние, утепление кровли не удовлетворяет теплотехническим требованиям СП 50.13330.2012, кровля - неудовлетворительное состояние, внутренняя отделка - неудовлетворительное состояние.

Указанные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом серии от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, заключением о техническом состоянии строительных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

В тоже время, постановлением администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-ра утвержден Порядок формирования и утверждения краткосрочных планов реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области.

Согласно п.2.1 Порядка краткосрочный план формируется комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и утверждается Администрацией Курской области в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому, и направляется до 5 апреля года, предшествующего планируемому, региональному оператору.

В соответствии с п.2.3 Порядка уполномоченный орган формирует краткосрочные планы на основе региональной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В силу 3.1 Порядка внесение изменений в краткосрочные планы инициируется Уполномоченным органом.

Согласно п. 3.2 Порядка основаниями для внесения изменений в краткосрочные планы, утвержденные Администрацией Курской области, являются: 1) исключение многоквартирных домов из Региональной программы в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области»; 2) изменение видов, сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включение многоквартирного дома в краткосрочный план в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 15.05.2014 г. №314-па «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»; 3) изменение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) изменение общей стоимости запланированных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по окончании каждого годового периода на фактически оплаченные суммы.

В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Уполномоченным органом по формированию краткосрочных планов является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, а исполнителем -программы капитального ремонта в Курской области региональным оператором - Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Установлено, что <адрес> на основании постановления Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-па включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области на 2017-2019 гг.

Утверждение административного истца о том, что у управляющей компании отсутствуют полномочия по проведению капитального ремонта крыши не могут быть приняты во внимание, поскольку административный истец не надел правом обращения в суд за защитой интересов управляющей компании.

Кроме того, административным истцом не предоставлено доказательств обращения в досудебном порядке комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области с необходимым пакетом документом.

Ссылки в административном исковом заявлении об обращении в комитет ЖКХ г. Курска являются голословными, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

Тем более, что Кодекс административного судопроизводство Российской Федерации (части 1, 2 статьи 1, часть 1 статьи 4) предполагает возможность оспаривания только тех решений органов государственной власти и их должностных лиц, которыми нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, создаются препятствия к реализации прав или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Принимая во внимание, что Комаров К.Ф. не был наделен правом на обращение в суд с административным исковым заявление (на основании протокола внеочередного собрания имел право на подачу иска с правами предусмотренными истцу), то производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 198,199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по административному делу по административному иску Комарова Константина Федоровича к комитету ЖКХ и ТЭК Курской области, фонду «Региональному оператору фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» об обязании комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области внести изменения в краткосрочный план по реализации региональной программы, работы по замене балок чердачных перекрытий (в том числе стропил, стоек, обрешеток, мауэрлата) за минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Курской области и об обязании возложить на фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» обязанность по проведению капитального ремонта по замете деревянных балок чердачных перекрытий дома № 86 ул. Дзержинского г. Курска за счет средств, накопленных исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт собственниками многоквартирного дома, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 15 дней с момента вынесения в окончательной форме.

Судья: