Судья Клепилина Е.И.
Дело № 33а-8498/2022; 2а-584/2022
59RS0042-01-2022-000425-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда Котельникова Е.Р.,
рассмотрев 07 сентября 2022 года в г. Перми дело по частной жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на определение Чернушинского районного суда Пермского края от 08 июля 2022 года о передаче административного дела для рассмотрения в Арбитражный суд Пермского края,
Установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Чернушинский районный суд Пермского края с административным иском о признании незаконными действий администрации Чернушинского городского округа по не включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа на плановый период 2020-2024 годы, утвержденную постановлением администрации Чернушинского городского округа от 17.09.2020 № 23-261-01-04, торгового павильона, расположенного по адресу: ****; возложении обязанности на администрацию Чернушинского городского округа внести изменения в схему, включив в нее данный нестационарный торговый объект.
Судом постановлено приведенное выше определение, об отмене которого в частной жалобе просит ИП ФИО1 Считает, что возникшие между им и администрацией Чернушинского городского округа разногласия не носят экономического характера, поскольку администрацией в данном случае реализуются административно-юрисдикционные полномочия, а в соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 36 от 27.09.2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, которые возникают из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Проверив законность и обоснованность постановленного определения, доводы частной жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 6 ст. 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном названным Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
В силу ч.1, 2 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В частности, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ).
Согласно ч. 2.1 ст. 27 КАС РФ, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
Из материалов дела следует, что административный истец ФИО1 с 13.05.2018 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид экономической деятельности - торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах, дополнительные виды деятельности - различные виды производства.
В 2002 году им был приобретен торговый павильон и заключен договор аренды земельного участка от 28.08.2022 №61-88 с администрацией муниципального образования.
Постановлением администрации Чернушинского городского округа от 17.09.2020 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа на плановый период 2020-2024 годы, в которую принадлежащий истцу торговый павильон включен не был.
На заявление административного истца 28.01.2022 получен ответ об отказе во включении в Схему места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: ****, либо предоставлении равноценного места без проведения конкурентных процедур.
Субъектный состав настоящего спора, административным истцом в котором является гражданин – индивидуальный предприниматель, назначение принадлежащего ему объекта (торговый павильон), виды деятельности административного истца как индивидуального предпринимателя, свидетельствуют о том, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Оспаривание административным истцом действий по невключению объекта в Схему НТО направлено на защиту его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности – права на осуществление предпринимательской деятельности в месте, определенном Схемой НТО.
При таких обстоятельствах оспариваемое определение является законным и обоснованным.
Доводы частной жалобы каких-либо правовых оснований к отмене судебного акта не содержат, основаны на неправильном толковании заявителем примененных судом норм права и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом.
Руководствуясь ст.316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Определение Чернушинского районного суда Пермского края от 08 июля 2022 года оставить без изменения, частную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.
Судья /подпись/