ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-677/19 от 02.04.2019 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-677/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу.

г.- к. Анапа «02» апреля 2019 года

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Немродов А.Н. при секретаре Кропачевой Е.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности 000 от 06.03.2019 года, представителя заинтересованного лица УИО администрации МО г.-к. Анапа - Слано- вой А.В., действующей по доверенности от 01.04.2019 года 000,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования г.-к. Анапа о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, обязании предоставить в собственность земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Анапский районный суд с административным исковым заявлением к администрации МО г.- к. Анапа о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), содержащегося в письме Управления имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа от 23.01.2019 г. 000, обязании орган местного самоуправления предоставить в собственность указанный земельный участок.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица УИО администрации МО г.- к. Анапа ФИО3 заявила ходатайство о прекращении производства по административному делу, поскольку поданное заявление подлежит рассмотрению и разрешению в порядке арбитражного судопроизводства.

Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 возражал против прекращения производства по настоящему делу.

Административный истец ФИО1, представитель административного ответчика администрации МО г.-к. Анапа, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания или о разрешении дела в их отсутствие не представили.

С учетом правил ст. 50 КАС РФ, суд полагает, что неявка указанных лиц не является препятствием для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 4 ст. 1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов.

Согласно ст. 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции арбитражных судов.

В силу ч. ч. 1,2 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, установлены Главой 22 АПК РФ.

Согласно выпискам из ЕГРН от 21.08.2018 года, предоставленным Управлением Росреестра по КК, испрашиваемый земельный участок площадью 35 кв.м, с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: Краснодарский край. Анапский район, (...), относится к землям населенных пунктов, предназначен для размещения объектов коммерческого назначения.

Из содержания сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г. - к. Анапа земельный участок 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) отнесен к ОД -2, то есть зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного значения.

Согласно выписке из ЕГРН от 06.08.2018 года ФИО1 является собственником объекта недвижимости - нежилого здания «мастерская по ремонту обуви», площадью 15, 4 кв.м, с кадастровым номером 000 по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...).

На основании договора аренды земельного участка от 10.04.2013 года 000 и соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 20.02.2014 года, заключенного между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования г. -к. Анапа и ФИО1, последнему предоставлен в аренду земельный участок площадью 35 кв.м, с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...), с видом разрешенного использования для размещения объектов коммерческого назначения.

В соответствии с п.4.1.2 соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 20.02.2014 года, заключенного между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования г. -к. Анапа и ФИО1, последний обязан осуществлять хозяйственную деятельность на земельном участке в соответствии с целями и условиями его предоставления.

Выпиской из ЕГРИП от 22.03.2019 г. подтверждается, что административный истец ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, дата регистрации 22.03.2010 года, основной и дополнительные виды деятельности - розничная торговля.

Таким образом, из материалов административного дела усматривается, что возникший спор связан с осуществлением истцом предпринимательской и иной экономической деятельности, в силу того, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и использует объект недвижимости - нежилое здание «мастерская по ремонту обуви», площадью 15, 4 кв.м, с кадастровым номером 000 по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) расположенный на земельном участке с кадастровым номером 000 по адресу: Краснодарский край. Анапский район, (...) в предпринимательской деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч. ч. 5 и 6 ст. 39, ч. ч. 6 и 7 ст. 40, ч. ч. 1 и 2 ст. 194 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что из гарантии права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции РФ. не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции РФ, федеральным законом (Определения от 24.11.2005 г. № 508-0, от 19.06.2007 г. № 389-0-0 и от 15.04.2008 г. № 314-0-0).

Согласно ч. 1 ст. 34 АПК РФ дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами субъектов РФ.

Суд установил, что настоящее административное исковое заявление не может быть рассмотрено в порядке административного судопроизводства, поскольку оспаривание индивидуальным предпринимателем решения органа местного самоуправления в сфере предпринимательской деятельности не подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым прекратить производство по настоящему административному делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 194

КАС РФ.

При этом суд полагает необходимым разъяснить административному истцу право обратиться за разрешением данного спора в арбитражный суд.

Административным истцом при подаче административного искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чеком ордером от 05.12.2018 года

В соответствии с положениями ст. 105 КАС РФ, п. 3 ч. 1 статьи 333.40 НК РФ в связи с прекращением производства по делу государственная пошлина подлежит возврату административному истцу.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования г.-к. Анапа о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, обязании предоставить в собственность земельный участок.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Возвратить ФИО1 государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней через Анапский районный суд Краснодарского края.

Судья

Анапского районного суда Краснодарского края А.Н.Немродов