ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-677/2016 от 16.08.2016 Троицкого районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-677/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Троицк Челябинской области 16 августа 2016 года

Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Е.В. Самусенко, при секретаре Тугай Е.А., с участием административного истца Сметаниной Н.В., представителя административного истца Гузева В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя административного ответчика - Усманова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев административное исковое заявление Сметаниной Н.В. к Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Правительству Челябинской области, Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации о возложении обязанности,

установил:

Сметанина Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области о возложении обязанности принять недвижимое имущество - жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в муниципальную собственность с постановкой на балансовый учет; обязать администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области включить ее и ее семью в список лиц, подлежащих расселению из аварийного муниципального жилья, а также о возмещении судебных расходов.

В ходе рассмотрения административного дела административный истец Сметанина Н.В. уточнила исковые требования, согласно которым просит обязать Территориальное Управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Челябинской области в передаче жилого <адрес> в государственную собственность Челябинской области, муниципальную собственность; обязать администрацию Троицкого муниципального района принять недвижимое имущество - жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> муниципальную собственность с постановкой на балансовый учет; обязать администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области предоставить сведения о <адрес> в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для включения в реестр аварийных домов, признанных в установленном порядке аварийными; обязать Правительство Челябинской области включить в реестр аварийного жилья, подлежащего расселению жилой <адрес>; обязать администрацию Троицкого муниципального района Челябинской области включить ее и ее семью в список лиц, подлежащих расселению из ветхоаварийного жилья по федеральной целевой Программе переселения из ветхоаварийного жилья; а также о возмещении судебных расходов.

Указанное уточненное административное исковое заявление принято к производству суда.

Рассмотрев уточненное исковое заявление, судья полагает необходимым производство по административному делу прекратить, по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 ст. 128 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Рассмотрев уточненные исковые требования суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке, а именно в порядке искового производства, в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ.

Согласно положениям ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Из материалов дела следует, что Сметанина Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Правительству Челябинской области, Территориальному управлению министерства имущественных отношений Российской Федерации о возложении обязанности принять недвижимое имущество - жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> муниципальную собственность с постановкой на балансовый отчет, предоставить сведения об указанном жилом доме в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для включения в реестр аварийных домов, признанных в установленном порядке аварийными, обязать включить ее и ее семью в список лиц, подлежащих расселению из ветхоаварийного жилья по федеральной целевой программе переселение из ветхоаварийного жилья, мотивируя свои требования тем, что администрация Троицкого муниципального района Челябинской области допустила приватизацию жилого многоквартирного дома, находящегося в аварийном состоянии, проявив бездействие в вопросе местного значения по жилищному контролю и в связи с отказом принять указанное жилое помещение в связи с аварийным состоянием дома.

Заявленные Сметаниной Н.В. требования не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, поскольку в данном случае, имеет место спор о праве административного истца на отказ от приватизации и включение ее и ее семьи в список лиц, подлежащих расселению из аварийного муниципального жилья, и указанные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, с оформлением искового заявления в соответствии со статьями 131, 132 ГПК РФ.

Поскольку административный иск заявлен к административным ответчикам, которые не находятся на территории Троицкого района Челябинской области, оснований для рассмотрения указанного искового заявления в порядке гражданского судопроизводства Троицким районным судом Челябинской области не имеется.

В соответствии со ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. В связи с чем, Сметаниной Н.В. надлежит обратиться в суд по месту нахождения одного из соответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ ст.ст. 198-199 КАС РФ, суд

определил:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Сметаниной Н.В. к Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Правительству Челябинской области, Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации о возложении обязанности - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Челябинский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения определения путем подачи жалобы через Троицкий районный суд Челябинской области.

Судья: