ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-828/18 от 23.11.2018 Енотаевского районного суда (Астраханская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.

при секретаре Бурцевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации муниципального образования «Енотаевский район» Енотаевского района Астраханской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и Енотаевскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

администрация МО «Енотаевский район» Енотаевского района Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и Енотаевскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об уменьшении размера исполнительского сбора, указав, что истец является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа №ФС от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Кировским районным судом <адрес> по делу 2- об обязании администрации муниципального образования «Енотаевский район» Енотаевского района Астраханской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу ликвидировать:

- несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью 3,5 га на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером в 1 км юго-западнее <адрес>;

- несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью 24 га на земельном участке сельскохозяйственного назначения в <данные изъяты> м на юго-запад от <адрес>.

Взыскателем по исполнительному производству является Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура.

В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от 01.11.2018г. установил исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

Согласно ч.6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.

В соответствии с распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 19.07.2017 N 252-р "Об утверждении перечней муниципальных образований Астраханской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5, 20, 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, на 2018 год" муниципальное образование «Енотаевский район» входит в 3 группу муниципальных образований в связи с тем, что доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

В соответствии с бюджетом муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, утвержденным решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от ДД.ММ.ГГГГ, расходная часть муниципального образования «Енотаевский район» превышает доходную (прилагается).

Дотационность муниципального образования «Енотаевский район» также подтверждается соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между Министерством финансов Астраханской области и муниципальным образованием «Енотаевский район».

Не маловажным фактором является то, что до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Енотаевский район» принимались меры для исполнения решения суда, а именно:

постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктурымуниципального образования «Енотаевский район»» в которой предусмотрено мероприятие по ликвидации несанкционированных и санкционированных свалок на территориях муниципального образования «Енотаевский район».

ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение администрации муниципального образования «Енотаевский район» -р «О проведении электронного аукциона». В связи с тем, что для участия в электронном аукционе заявился один участник, контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт в соответствии с п.25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ. Муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> заключен между администрацией муниципального образования «<адрес>» и Муниципальным унитарным предприятием «Водопроводные сети» ДД.ММ.ГГГГг. (далее — муниципальный контракт). Предмет исполнения муниципального контракта – оказание услуги по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «<адрес>»: <адрес>. Срок оказания услуг по указанному выше муниципальному контракту составляет ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3.2 муниципального контракта расчет между сторонами производится в течение 30 банковских дней с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг. ДД.ММ.ГГГГг. сторонами подписан акт о приемке частично выполненной работы, на основании данного акта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы выполнены частично. Ликвидирована несанкционированная свалка 3.15 га, расположенная на территории муниципального образования «Грачевский сельсовет»» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес муниципального унитарного предприятия «Водопроводные сети» муниципального образования «<адрес>» направлена претензия с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить оказание услуг по муниципальному контракту. ДД.ММ.ГГГГ в адрес муниципального унитарного предприятия «Водопроводные сети» муниципального образования «<адрес>» направлена вторая претензия с требованием исполнения условий муниципального контракта и уплаты пени в размере 5350 руб. 66 коп.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. администрацией муниципального образования «<адрес>» частично исполнено. В связи с чем, истец просит суд уменьшить размер взыскиваемого с него исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ на 1/4 часть с <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, настаивала на заявленных требованиях, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представители административных ответчиков УФССП России по Астраханской области и Енотаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, просил рассмотреть дело на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 11 ст. 30 Федерального закона N 229 от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 Федерального закона.

При этом срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (п. 12 ст. 30).

На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Частью 7 ст. 112 Закона предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> принято решение по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, согласно которому на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью <данные изъяты> на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером в 1 км юго-западнее <адрес>, а также возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью 24 га на земельном участке сельскохозяйственного назначения в <данные изъяты> м на юго-запад от <адрес>.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда изменено, обязанность по ликвидации указанных несанкционированных свалок возложена также на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, площадью 3,5 га, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенном в 1 км. юго-западнее <адрес>, несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, площадью 24 га, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном 800 м. на юго-запад от <адрес>.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

На основании апелляционного определения Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство прекращено ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.4 ч.2 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Администрация МО «<адрес>» <адрес> является должником по исполнительному производству, возбужденному на основании постановления ответчика ДД.ММ.ГГГГ. согласно исполнительного листа №ФС от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Кировским районным судом <адрес> по делу об обязании администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу ликвидировать:

- несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью <данные изъяты> га на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером в 1 км юго-западнее <адрес>;

- несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью 24 га на земельном участке сельскохозяйственного назначения в <данные изъяты> м на юго-запад от <адрес>.

Взыскателем по исполнительному производству является Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура.

В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от 01.11.2018г. установил исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 19.07.2017 N 252-р "Об утверждении перечней муниципальных образований Астраханской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5, 20, 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, на 2018 год" муниципальное образование «Енотаевский район» входит в 3 группу муниципальных образований в связи с тем, что доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

В соответствии с бюджетом муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, утвержденным решением Совета муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, расходная часть муниципального образования «<адрес>» превышает доходную (прилагается).

Дотационность муниципального образования «<адрес>» Астраханской ДД.ММ.ГГГГ 07.08.2017г., заключенным между Министерством финансов <адрес> и муниципальным образованием «<адрес>».

Кроме того, до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>» принимались меры для исполнения решения суда, а именно:

постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктурымуниципального образования «<адрес>»» в которой предусмотрено мероприятие по ликвидации несанкционированных и санкционированных свалок на территориях муниципального образования «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение администрации муниципального образования «<адрес>» -р «О проведении электронного аукциона». В связи с тем, что для участия в электронном аукционе заявился один участник, контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт в соответствии с п.25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.

Муниципальный контракт № на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> заключен между администрацией муниципального образования «<адрес>» и Муниципальным унитарным предприятием «Водопроводные сети» ДД.ММ.ГГГГг. (далее — муниципальный контракт). Предмет исполнения муниципального контракта – оказание услуги по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «<адрес>»: <адрес>. Срок оказания услуг по указанному выше муниципальному контракту составляет ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3.2 муниципального контракта расчет между сторонами производится в течение 30 банковских дней с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг.

ДД.ММ.ГГГГг. сторонами подписан акт о приемке частично выполненной работы, на основании данного акта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы выполнены частично. Ликвидирована несанкционированная свалка 3.15 га, расположенная на территории муниципального образования «Грачевский сельсовет»» <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес муниципального унитарного предприятия «Водопроводные сети» муниципального образования «<адрес>» направлена претензия с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить оказание услуг по муниципальному контракту.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес муниципального унитарного предприятия «Водопроводные сети» муниципального образования «<адрес>» направлена вторая претензия с требованием исполнения условий муниципального контракта и уплаты пени в размере 5350 руб. 66 коп.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес муниципального унитарного предприятия «Водопроводные сети» муниципального образования «<адрес>» направлены претензии с требованием исполнения условий муниципального контракта и уплаты пени.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> частично исполнено.

Учитывая перечисленные обстоятельства, а так же, что муниципальное образование «<адрес>» является дотационным, что решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. частично исполнено, суд считает необходимым уменьшить размер взыскиваемого с административного истца исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ на 1\4 часть с <данные изъяты> руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 198 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

административное исковое заявление администрации муниципального образования «Енотаевский район» Енотаевского района Астраханской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и Енотаевскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер взыскиваемого с администрации МО «Енотаевский район» Енотаевского района Астраханской области исполнительского сбора, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на 1\4 часть <данные изъяты> руб.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Астраханский областной суд.

Судья: Сызранова Т.Ю.