ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-907/2016 от 17.10.2016 Славгородского городского суда (Алтайский край)

Дело а-907/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 октября 2016 года г. Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Польской И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с административное исковое заявление ФИО2 к Федеральной налоговой службе России в лице Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю о признании налогового требования недействительным в части,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование указал, что в его адрес от ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России по <адрес> поступило требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Согласно данного требования истец обязан уплатить НДФЛ в общей сумме <данные изъяты>. ФИО1 считает данное требование незаконным и подлежащим признанию недействительным в части по следующим основаниям.

По срокам уплаты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец должен был оплатить <данные изъяты>

Данная сумма была им уплачена ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, данная сумма в полном объеме поступила в бюджет, о чем истцу было сообщено в МРИ ФНС России по <адрес>.

По неизвестной причине, оспариваемым требованием, административный ответчик, уже оплаченный истцом налог потребовал уплатить повторно. Данное обстоятельство нарушает права ФИО1 и законные интересы по распоряжению принадлежащими ему денежными средствами. Двойное взыскание одной и той же суммы налоговым органом приведет к нарушению конституционного права истца на однократность налогообложения.

ФИО1 просит суд признать недействительным требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01.08.2016г. в части сумм недоимки по срокам уплаты: <данные изъяты>. - ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.; взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Административный истец, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.ст. 150 КАС РФ дело рассматривалось в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Межрайонной ФНС России по <адрес>ФИО5 иск не признал, заявил ходатайство об оставлении без рассмотрения административного иска ФИО1, поскольку административный истец не обращался в вышестоящий налоговый орган в досудебном порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Также в суд ответчиком представлен отзыв, в котором содержится аналогичное заявление.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.3 ст.218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", с ДД.ММ.ГГГГ досудебный порядок обжалования установлен в отношении оспаривания всех актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Таким образом, Налоговым кодексом РФ для данной категории споров установлен досудебный порядок урегулирования споров с налоговым органом путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Учитывая, что оспариваемое заявителем налоговое уведомление является актом ненормативного характера, его обжалование регулируется указанными положениями закона.

Из материалов дела усматривается и подтверждается информацией, предоставленной Межрайонной ФНС России по <адрес>, что налоговое уведомление не было обжаловано ФИО1 в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, то есть установленный федеральным законом по данной категории дел досудебный порядок обжалования административным истцом соблюден не был. Доказательств обратного суду не представлено.

В силу п.1 ч.1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

После устранения недостатков административного иска, после урегулирования споров с налоговым органом путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, ФИО1 вправе обратиться вновь, с названным иском в суд.

Принимая во внимание вышеизложенное, следует оставить без рассмотрения вышеназванное административное дело.

Руководствуясь ст.ст. 196, 198,199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Федеральной налоговой службе России в лице Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании налогового требования недействительным в части, оставить без рассмотрения.

Государственная пошлина в сумме <данные изъяты>., оплаченная административным истцом при подаче иска, подлежит возврату ФИО1 в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд через Славгородский городской суд в течение пятнадцати дней.

Председательствующий Е.Н. Нелина