ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-9223/2023 от 16.10.2023 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0051-01-2023-011769-19

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Казань

Советский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Сафина Р.И.,

при секретаре судебного заседания Калинкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Казани административное дело по административному исковому заявлению Коноваловой О.В. к временно исполняющей обязанности начальника отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов <номер изъят> по Советскому району г. Казани главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Смоленковой К.А., судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов <номер изъят> по Советскому району г. Казани главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Куликовой С.Ф., отделению судебных приставов <номер изъят> по Советскому району г. Казани главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, главному управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании бездействия незаконным, выразившееся в отсутствии действий, направленных на взыскание долга,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Советского районного суда г. Казани имеется указанное административное дело, в котором административный истец просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <номер изъят> по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан в рамках исполнительного производства <номер изъят>-ИП, выразившееся в отсутствии действий, направленных на взыскание долга.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Сагирова Д.Р., в качестве административных ответчиков - ГУФССП по Республике Татарстан, ОСП <номер изъят> по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан, временно исполняющая обязанности начальника отделения – старший судебный пристав ОСП <номер изъят> по Советскому району г. Казани ГУФССП по РТ Смоленкова К.А.

Административный истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от представителя поступило ходатайство о проведении судебного заседания с использование ВКС, которое разрешено протокольно. При этом, сведения, указанные в определении от <дата изъята>, истцовой стороной не предоставлены.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, представили материалы исполнительного производства <номер изъят>-ИП.

Остальные лица, участвующие в деле о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, принимая во внимания положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие последних.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Частями 4, 5, 9 вышеуказанной статьи предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Согласно части 3 статьи 209 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлению.

Согласно определению от <дата изъята> административный истец обязан был предоставить в суд документы, удостоверяющие подпись административного истца либо сведения о лице, подписавшем административное исковое заявление по причине явного визуального отличия подписи административного истца в административном иске от подписи в копии нотариальной доверенности, приложенной к административному иску.

Статьями 127, 133 названного Кодекса предусмотрено вынесение судом определений о принятии административного искового заявления к производству суда, которым возбуждается производство по административному делу, а также о подготовке административного дела к судебному разбирательству. Данные определения направляются сторонам, при этом в последнем определении суд указывает действия, которые следует совершить сторонам и другим лицам, участвующим в деле, а также сроки совершения этих действий.

Из пункта 2 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части.

Общие положения пункта 7 статьи 6, статьи 14, части 3 статьи 62, части 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства РФ и разъяснения, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», предусматривают активную роль суда при рассмотрении административного дела и возлагают на суд обязанность в целях правильного разрешения дела принять предусмотренные указанным кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств дела.

Ответственность за подделку подписи предусмотрена 327 ст. УК РФ. В данной статье содержится информация, касаемая определения меры наказания для лиц, совершивших: подделку подписи на документах, производство или продажу фиктивных документов, имитации наград, бланков, штампов или печатей.

Согласно статье 327 УК РФ уголовное наказание за подделку подписи (для физических лиц): За подделку – принудительными работами, ограничением или лишением свободы на срок до двух лет. За подделку с целью облегчения совершения или сокрытия другого преступления – принудительными работами или лишением свободы на срок до 4 лет.

Следовательно, если документация, на которой подделана подпись, несет юридические последствия, нарушитель подлежит привлечению к ответственности по статье УК РФ.

Изготовлением предметов преступления - документов признается как их полное воспроизведение (создание), так и частичная подделка (например, изменение реквизитов - номера счета, печати, подписи, размера суммы и др.).

Согласно определению от <дата изъята> административный истец обязан был предоставить документы, удостоверяющие подпись административного истца, либо сведения о лице, подписавшем административное исковое заявление.

Копия определения суда от <дата изъята>, вместе с повесткой о дне, времени и месте судебного заседания направлена по двум адресам, указанным в административном иске, а именно: 432030, <адрес изъят><адрес изъят>. Почтовое отправление, направленное по адресу: <адрес изъят> вручено адресату <дата изъята>, по адресу: <адрес изъят><дата изъята>. При этом мер, по устранению недостатков, указанных в определении, административным истцом не предпринято.

При таких обстоятельствах, отсутствие запрашиваемых сведений препятствует рассмотрению административного дела.

Кроме того, судом установлено, что в производстве Советского районного суда г. Казани имелось административное дело <номер изъят> по административному иску Коноваловой О.В. к судебным приставам-исполнителям ОСП <номер изъят> по Советскому району г. Казани ГУФССП по РТ Куликовой С.Ф., Гематдинову Р.Э., ОСП <номер изъят> по Советскому району г. Казани ГУФССП по РТ, ГУФССП по РТ об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства <номер изъят>-ИП, выразившиеся в отсутствии действий, направленных на направление копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также отсутствие действий, направленных на взыскание долга.

Принимая во внимание, что в производстве Советского районного суда г. Казани имелось вышеуказанное административное дело <номер изъят>, содержащее аналогичное требование и поступившее ранее, по которому было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, а также отсутствием запрашиваемых документов, указанных в определении суда от <дата изъята>, что препятствует рассмотрению административного дела, суд считает необходимым оставить настоящие требования без рассмотрения.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 194 суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

Как следует из указанной нормы права, наличие вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда является одним из оснований обязательного прекращения производства по делу.

В рассматриваемом административном иске каких-либо новых оснований для предъявления того же требования не приведено.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда, либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В силу части 5 статьи 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Согласно ст. 197 КАС РФ, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что административное дело возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьей 125 КАС РФ, по причине отсутствия документов, удостоверяющих подпись административного истца либо отсутствием сведений о лице, подписавшем административное исковое заявление по причине явного визуального отличия подписи административного истца в административном иске от подписи в копии нотариальной доверенности, приложенной к административному иску, а также рассмотренном ранее Советским районным судом г. Казани административного дела <номер изъят> с аналогичным требованием, суд считает необходимым оставить данное административное исковое заявление без рассмотрения, разъяснив административному истцу право на повторное обращение в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное исковое заявление Коноваловой О.В. к временно исполняющей обязанности начальника отделения - старшему судебному приставу отделения судебных приставов <номер изъят> по Советскому району г. Казани главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Смоленковой К.А., судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов <номер изъят> по Советскому району г. Казани главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Куликовой С.Ф., отделению судебных приставов <номер изъят> по Советскому району г. Казани главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, главному управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании бездействия незаконным, выразившееся в отсутствии действий, направленных на взыскание долга оставить без рассмотрения.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение пятнадцати дней через Советский районный суд города Казани.

Судья /подпись/ Р.И. Сафин

Копия верна, судья Р.И. Сафин

Мотивированное определение изготовлено 17.10.2023