ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-А-107/2022 от 28.09.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Фомина Н.Э. апелляционное дело № 33а-3703/2022

Судья Толстова Л.В. административное дело № 2а-А-107/2022

УИД 21 RS0009-02-2022-000116-56

АПЕЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.,

судей Фоминой Н.Э., Кудряшовой Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Владимирове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению прокурора Аликовского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Собранию депутатов Аликовского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», поступившее по апелляционным жалобам представителя Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики Лазаревой Ф.Ю. и заинтересованного лица Куликова А.Н. и дополнениям к ним на решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 июня 2022 года.

Заслушав доклад судьи Фоминой Н.Э., заслушав пояснения представителя административного истца прокурора Михайловой Я.С., представителя административного ответчика Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики – Лазареву Ф.Ю., представителей заинтересованного лица Куликова А.Н. – адвокатов Николаева В.С. и Васильева С.И., судебная коллегия

установила:

Прокурор Аликовского района Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом утонений) в интересах неопределенного круга лиц к Собранию депутатов Аликовского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие по ненадлежащему рассмотрению представления прокурора от 29 декабря 2021 года, признании незаконным решения Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- в части привлечения главы администрации Аликовского района Куликова А.Н. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, возложении обязанности незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, созвать внеочередное заседание Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики и вынести решение о привлечении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Куликова А.Н. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по утрате доверия.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в деятельности администрации Аликовского района Чувашской Республики. Проведенной проверкой установлено, что главой администрации Куликовым А.Н. не были исполнены положения п. 11, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Далее – ФЗ «О противодействии коррупции»), п. 3 Положения «О порядке сообщения муниципальным служащим осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», утвержденного решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики №48 от 29 марта 2016 года. Так, между администрацией Аликовского района Чувашской Республики и ИП ФИО6, который является сыном супруги Куликова А.Н., заключены муниципальные контракты и договоры на общую сумму более 42000 000 руб. Вместе с тем в нарушение положений ФЗ «О противодействии коррупции» Куликовым А.Н. меры по урегулированию возникшего у него конфликта интересов не были приняты. Кроме того, Куликовым А.Н, обязанность, предусмотренная ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по отказу в заключении муниципальных контрактов с ИП ФИО6 не исполнена. При этом Куликовым А.Н. неоднократно заключались с ИП ФИО6 договоры без проведения конкурентных процедур, кроме того, отдельные справки о стоимости выполненных работ от имени администрации Аликовского района подписаны Куликовым А.Н. Отмечает, что муниципальный контракт №196 от 25 декабря 2020 года на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Аликово-Янгорас-Тенеево-Передние Хрлепы заключен 25 декабря 2020 года со сроком исполнения до этой же даты. Из объяснений главы администрации Аликовскогоо района Куликова А.Н. следует, что фактически исполнение ИП ФИО6 данного контракта было начато еще 14 декабря 2020 года.

По изложенным фактам 29 декабря 2021 года в адрес Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики внесено представление с требованием о решении вопроса о привлечении Куликова А.Н. к дисциплинарной ответственности. Решением Собрания депутатов от 19 апреля 2022 года №- глава администрации Аликовского района Чувашской Республики привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, что не является надлежащим рассмотрением представления прокурора, а вид дисциплинарного взыскания не соответствует приведенным нормам закона.

Участвуя в судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца - заместитель прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочалов А.В. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в уточненном административном иске.

Представитель административного ответчика - Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики - Лазарева Ф.Ю., в судебном заседании суда первой инстанции, требования прокурора не признала по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Заинтересованное лицо - Куликов А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции, в судебное заседание не явился, реализовал свои процессуальные права посредством участия представителей - адвокатов Николаева B.C. и Васильева С.И., которые с требованиями прокурора Аликовского района Чувашской Республики не согласились по основаниям, изложенным в письменных выступлениях.

Заинтересованное лицо - председатель комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Аликовского района Волков Э.К., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Также в суде первой инстанции в качестве свидетелей были допрошены ФИО4 и ФИО5

Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 июня 2022 года постановлено:

«Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Аликовского района Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Собранию депутатов Аликовского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным:

- бездействие Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики по надлежащему рассмотрению представления прокурора Аликовского района Чувашской Республики от 29 декабря 2021 года;

-решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- в части привлечения главы администрации Аликовского района ФИО8 к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Возложить на Собрание депутатов Аликовского района Чувашской Республики принять решение о привлечении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст.11 Федерального закона №273 -ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» в виде увольнения по утрате доверия, незамедлительно после вступления решения суда в законную силу».

Не согласившись с данным решением, представителем Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики ФИО9 была подана апелляционная жалоба и дополнение к ней, в которых она просит решение суда отменить, вернув дело на новое рассмотрение. В обосновании требований указав, что расторжение контракта с главой местной администрации производится исключительно в порядке, предусмотренном частями 11 и 11.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), то есть по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Устав Аликовского района, также не наделяет Собрание депутатов района полномочиями по принятию самостоятельных решений по досрочному расторжению контракта с главой администрации Аликовского района. Следовательно, представительный орган местного самоуправления не вправе принимать соответствующее решение согласно представлению прокуратуры района. Указанные доводы не были приняты во внимание судом первой инстанции.

Собрание депутатов какого-либо бездействия не допускало, поскольку представление прокуратуры было внесено на рассмотрение очередного ближайшего заседания. Позже на заседании, состоявшемся 19 апреля 2022 года, принято решение №- о привлечении ФИО8 к дисциплинарной ответственности в виде выговора согласно рекомендации комиссии.

Суд в решении указал, что проверка в отношении главы администрации должна была проводиться в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 года №192 " Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению». В силу пункта 4 постановления проверка должна осуществляться кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, вместе с тем в структуре администрации Аликовского района не имеется кадровой службы. Также указывает, что названное постановление регламентирует порядок и проведение проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, а положений, касающихся проведения проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов данный нормативный правовой акт не содержит.

В дополнении к апелляционной жалобе указала, что в процессе рассмотрения дела прокуратурой Аликовского района заявлены дополнительные требования, которыми изменены основания и предмет иска, в связи с чем их рассмотрение в рамках уже начавшегося административного процесса было невозможно.

Также на решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 июня 2022 года была подана апелляционная жалоба с дополнениями заинтересованным лицом ФИО8 на предмет его отмены и вынесения по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Ссылаясь на п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» податель жалобы указывает, что заявленные исковые требования не подлежали рассмотрению в порядке КАС РФ. В суде первой инстанции представитель ФИО8 заявлял ходатайство о переходе к рассмотрению дела по правилам ГПК РФ, но судом немотивированно протокольным определением было отказано в удовлетворении указанного требования. Также ссылается на то, что Собрание депутатов Аликовского района Чувашской Республики не вправе принимать решение о привлечении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по основаниям, изложенным в представлении прокурора Аликовского района Чувашской Республики от 29 декабря 2021 года. Полагает, что судом были удовлетворены противоречивые административные исковые требования административного истца об одновременном признании незаконными бездействие и решение.

В дополнении к апелляционной жалобе указывает, что Доклад о результатах проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики не может быть признан относимым и допустимым доказательством по делу, поскольку ФИО8 не был уведомлен уполномоченным органом о проведении проверки в отношении него в части заключения муниципальных контрактов при наличии (отсутствии) конфликта интересов, объяснение работодателем в этой части у него не отбиралось. Полагает, что комиссия, созданная на основании решения Собрания депутатов Аликовского района, рекомендуя объявить выговор ФИО8 действовала с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации и законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих, допускающего возможность дифференциации наказания. Указывает, что часть муниципальных контрактов администрация Аликовского района Чувашской Республики заключила до 2 ноября 2020 года – до заключения контракта с ФИО8, в то время как Трудовой Кодекс не предусматривает привлечения работника к дисциплинарной ответственности постфактум. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании у административного истца материалов проверки, в рамках которой были выявлены нарушения. Полагает, что указанное необходимо в целях оценки доказательства – представления прокурора от 29 декабря 2021 года с точки зрения его допустимости.

Также заинтересованное лицо в дополнении к апелляционной жалобе ссылается на то, что оспариваемое решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики признано незаконным только в части объявления ФИО8 выговора, в то время как решение состоит из двух частей. Согласно части первой оспариваемого решения Собрание депутатов согласилось с рекомендацией комиссии, образованной решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики. В рекомендации комиссии о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО8 в свою очередь указывается на незначительность допущенных им нарушений. В виду признания незаконным решения только в части объявления выговора не может быть удовлетворено третье исковое требование прокурора «о возложении на ответчика обязанности уволить ФИО8».

Отмечает, что в силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сын супруги не указан как лицо, с которым возникает конфликт интересов. При таких обстоятельствах в силу положений названного закона между ФИО8 и ИП ФИО6 отсутствует конфликт интересов, а потому у ФИО8 отсутствовала обязанность по отказу в заключении упомянутых в исковом заявлении контрактов. Указывает, что представление прокурора об устранении нарушений закона регламентируется ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и не предполагает безусловного исполнения. Полагает, что суд первой инстанции должен был дать правовую оценку указанному представлению, как и письму Главы Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года, докладу управления Главы Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции. Полагает, что выводы, имеющиеся в указанном письме и докладе, сделаны с нарушением требований с. 193 ТК РФ, ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Судом было необоснованно отказано в приостановлении данного административного дела до рассмотрения искового заявления ФИО8 об оспаривании решения Собрания депутатов Аликовского района от 4 февраля 2022 года №75. Также было отказано в совместном рассмотрении названного иска с настоящим делом. В связи с указанными действиями было нарушено конституционное право ФИО8 на судебную защиту.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца прокурор Михайлова Я.С., в удовлетворении апелляционных жалоб просила отказать.

Представитель административного ответчика Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики - ФИО9 свою апелляционную жалобу поддержала, так же отметила, что апелляционная жалоба заинтересованного лица подлежит удовлетворению.

Заинтересованное лицо ФИО8, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился, реализовал свои процессуальные права посредством участия представителей - адвокатов Николаева B.C. и Васильева С.И., поддержавших апелляционные жалобы и дополнения к ним.

Заинтересованное лицо - председатель комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Аликовского района ФИО10, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился.

Информация о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда в информационно­телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем, судебная коллегия признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку в силу ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации их неявка не служит препятствием к рассмотрению дела в апелляционном порядке, проверив законность и обоснованность судебного решения судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при реализации своих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, а также вносить предоставления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).

Согласно ч. 1 ст. 24 названного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 2 ноября 2020 года между Аликовским районом Чувашской Республики в лице его главы ФИО7, действующего на основании Устава Аликовского района Чувашской Республики и гражданином ФИО8, именуемым в дальнейшем «глава администрации Аликовского района Чувашской Республики» на основании решения Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 30.10.2020 №16 заключен контракт (т. 2 л.д. 72-77).

В силу Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» глава местной администрации, замещающий должность по контракту, является муниципальным служащим; гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт; типовая форма контракта утверждается законом субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 9, ч.7 ст. 16).

Статья 15 Федерального закона Российской Федерации №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» называя в части 8 должность главы местной администрации по контракту, определяет, что должности муниципальной службы подлежат включению в соответствующий перечень (часть 1).

Статья 29 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» определяет, что глава муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления, и в соответствии с частью 1 данной статьи должность главы местной администрации по контракту является должностью муниципальной службы.

Согласно ст. 20 Устава Аликовского района Чувашской Республики в структуру органов местного самоуправления Аликовского района входит в том числе администрация Аликовского района.

Согласно частям 1, 4, 5.1, пункту 2 части 7, части 7.1 статьи 36 Устава глава администрации Аликовского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов Аликовского района; контракт с главой администрации Аликовского района заключается главой района; глава администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (т.1 л.д.182-188).

В силу п.1.1 контракта от 30.10.2020 №16, заключенного между Аликовским районом Чувашской Республики и ФИО8, глава администрации принимает на себя обязательства по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и Уставом Аликовского района и Чувашской Республики по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики. Согласно п. 1.2 контракта должность замещаемая главой администрации отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы. В соответствии с п. 3.3. контракта глава администрации Аликовского района Чувашской Республики обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе» и другими положениями данного закона, в том числе соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом (т.2 л.д.72-77).

Таким образом, в силу приведенных положений глава местной администрации, замещающий должность по контракту, является муниципальным служащим, следовательно, на него возложены соответствующие обязанности и распространяются ограничения, действующие в отношении муниципальных служащих.

Специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных (муниципальных) служащих и, соответственно, необходимость специального правового регулирования, вводящего для государственных (муниципальных) служащих определенные ограничения, запреты и обязанности, наличие которых компенсируется предоставляемыми им гарантиями и преимуществами.

С целью обеспечения поддержания высокого уровня отправления муниципальной службы, создания эффективно действующего аппарата муниципальной власти и повышения эффективности противодействия коррупции, соблюдения баланса публичных интересов и частных интересов муниципальных служащих положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона «О противодействии коррупции» введены меры по предупреждению коррупции. Одной из важнейших мер по противодействию коррупции является недопущение конфликта интересов на муниципальной гражданской службе.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. (часть 2 приведенной статьи)

В силу ч. 1, 2 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются понятия «конфликт интересов», «личная заинтересованность» установленные частью 1 и частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно записям акта о заключении брака №105 от 26 декабря 2008 года ФИО8 в указанный день вступил в брак с ФИО, (согласно записи акта №- от - ранее состоявшей в браке с ФИО1) (т.1 л.д. 13,14), после регистрации брака супруге присвоена фамилия «Куликова».

Из записей акта о рождении №- от - года и №- от - года следует, что ФИО является матерью ФИО2, родившегося -, и ФИО6, родившегося - (т.1 л.д. 15), следовательно, ФИО6, являясь сыном супруги ФИО8 – ФИО3, в силу ч.1 ст. 10 ФЗ «О противодействии коррупции» относится к лицам, состоящим в свойстве с лицом, замещающим должность муниципальной службы - главы администрации.

Как следует из приложенных к административному иску муниципальных контрактов и договоров заключенных между администрацией Аликовского района в лице главы ФИО8 (Заказчик) и ИП ФИО6 (Подрядчик) в период с 17 июня 2019 года по 11 января 2021 года на выполнение работ для нужд муниципального образования Аликовский район Чувашской Республики заключены сделки на выполнение работ и оказание услуг на общую сумму более 42000 000 рублей, (т.1 л.д.24-28, 35-37, 64- 85, -- 104. 116-120, 127-132, 142-155, 159-167).

Справки о стоимости выполненных работ и Акты о приемке выполненных работ от 13 сентября 2019 г., 9 апреля 2020 г., 23 августа 2019 г, 24 сентября 2019 г., 4 сентября 2020 г., 25 декабря 2020 г. от имени заказчика подписаны главой администрации Аликовского района ФИО8 от имени подрядчика ИП ФИО6 (т.1 л.д. 32-33, 57-60, 86-89,135-136).

Денежные средства по вышеуказанным договорам и муниципальным контрактам перечислены со счета администрации Аликовского района на счет ИП ФИО6 платежными поручениями №- от 13.11.2019г., №- от 18.05.2020г., №- от 30.08.2019г., №- от 26.08.2019г., №- от 01.11.2019г., №- от 20.11,2019г., №- от 02.10.2020г., №- от 22.10.2020г., №- от 17.09.2020г., №- от 28.09.2020г., №- от 28.12.2020, №- от 29.12.2020г. (т 1 л.д. 34,43,.55,62, 91,93, 109,114, 123, 125, 138, 140).

Из приведенных обстоятельств следует, что глава администрации Аликовского района ФИО8, являющийся муниципальным служащим, в целях выполнения работ для нужд возглавляемого им муниципального образования, заключал муниципальные контракты и договоры с сыном своей супруги ФИО3 - ФИО6, находящимся с ним в свойстве. Из объяснений ФИО8, данных и.о. прокурора Аликовского района Чувашской Республики от 1 июня 2021 года следует, что с ФИО6 он находится в хороших отношениях, о том, что последний является индивидуальным предпринимателем, занимается предпринимательством в области строительства и обслуживания автодорог он знает (т.1 л.д. 18-19).

В силу п. 11 ст. 12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Аналогичная обязанность предусмотрена и п. 2 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции».

Доказательств представления главой администрации Аликовского района ФИО8 уведомлений о предположительном конфликте интересов при заключении муниципальных контрактов с ИП ФИО6 материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Аналогичная мера ответственности предусмотрена и ч. 6 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу ч. 2 ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами. (часть 3 ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Вопреки доводам апелляционной жалобы представителя Собрания депутатов Аликовского района ФИО9 в силу пп. «в» п. 1 Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению, утвержденного Постановлением Кабинета Министров ЧР от 23.05.2012 N 192 (Далее- Порядка) он применим к рассматриваемым отношениям, поскольку определяет механизм осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике (далее - муниципальные служащие) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

Согласно п.2 Порядка проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) (п. 3). В силу пп. «а» п. 5 Порядка основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

По факту выявленных в результате проверки нарушений допущенных ФИО8, 29 декабря 2021 года прокурором Аликовского района в Собрание депутатов Аликовского района Чувашской Республики внесено представление №03-06-2021 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором предложено рассмотреть представление, принять конкретные исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции и недопущению их впредь; решить вопрос о привлечении ФИО8 к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона №273-Ф3; уведомить о времени и месте рассмотрения представления прокурора для участия и сообщить в прокуратуру Аликовского района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в установленный законом месячный срок (т.1 л.д.8-9).

Из решения Собрания депутатов Аликовского района от 4 февраля 2022 года №75 следует, что представление прокурора от 29 декабря 2021 года №03-06-2021 рассмотрено на заседании Собрания депутатов Аликовского района от 4 февраля 2021г. и принято решение: представление прокуратуры направить для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов (т.1 л.д. 11).

Согласно протоколу №1 от 24 февраля 2022 года в указанный день на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Аликовского района рассмотрено представление председателя указанной комиссии по вопросу обеспечения соблюдения главой администрации Аликовского района ФИО8 требований к служебному поведению и требований к урегулированию конфликта интересов, по результатам которого принято решение отложить рассмотрение данного вопроса до окончания проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, представленных ФИО8(т.1 л.д.202).

Решением Собрания депутатов Аликовского района №- от 15 апреля 2022 года создана комиссия из трех человек, которой распоряжением № 5 от 15 апреля 2022 года было поручено проведение проверки соблюдения ФИО8 - главой администрации Аликовского района Чувашской Республики ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, выполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (т.1 л.д. 199,200).

Согласно докладу комиссии, а также доводам, допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО4 и ФИО5, по результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов главой администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8, комиссия, заслушав ФИО8, подтвердившего факты заключения муниципальных контрактов от имени администрации Аликовского района Чувашской Республики с ИП ФИО6, который является сыном его супруги, установила, что главой администрации Аликовского района ФИО8 были допущены незначительные нарушения, поскольку при заключении контрактов с ИП ФИО6 ФИО8 следовало направить уведомление в адрес главы Аликовского района Чувашской Республики. Признав эти нарушения незначительными комиссия приняла решение рекомендовать Собранию депутатов Аликовского района рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО8 в виде выговора, с чем согласилось Собрание депутатов Аликовского района и решением №- от 19 апреля 2022 г. главе администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 объявило выговор (т.1 л.д.201, т.2 л.д.9-10, т.1 л.д.197).

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Собрание депутатов Аликовского района Чувашской Республики, получив информацию от прокурора Аликовского района из внесенного представления от 29 декабря 2021 года о допущенных нарушениях главой администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 при заключении муниципальных контрактов с ИП ФИО6 ограничений, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» иного решения, как увольнение указанного лица, принять не могло. Следовательно, с учетом того, что такое решение по представлению прокурора Собрание депутатов Аликовского района не приняло, оно допустило незаконное бездействие.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части бездействия Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики по надлежащему рассмотрению представления прокурора.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, представление прокурора, поступившее 30 декабря 2021 года, было вынесено на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов Аликовского района, где 04 февраля 2022 года принято решение о передаче представления прокурора в комиссию по соблюдению требований к служебному проведению лиц, замещающих муниципальные должности.

На заседании присутствовали представители прокуратуры Аликовского района Чувашской Республики и прокуратуры Чувашской Республики.

Решением Собрания депутатов Аликовского района №- от 15 апреля 2022 года создана комиссия из трех человек, которой распоряжением от 15 апреля 2022 года было поручено проведение проверки соблюдения главой администрации Аликовского района Чувашской Республики ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, выполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом вышеизложенных обстоятельств бездействие со стороны административного ответчика по рассмотрению представления отсутствовало.

Только факт несогласия прокурора с результатами рассмотрения представления критериями бездействия, круг которых определен статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не обладает.

Суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что решение Собрания депутатов Аликовского района №- от 19 апреля 2022 года подлежит признанию незаконным, в виду несоответствия требованиям Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Как следует из приведенных обстоятельств дела ФИО8, в нарушение п. 11 ст. 12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 2 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции» не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял меры по предотвращению подобного конфликта.

При этом доводы апелляционных жалоб о том, что на ФИО8, распространяются положения п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не предусматривающие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, находящимися в свойстве, являются несостоятельными, поскольку на истца, занимающего должность муниципальной службы, участвующего в заключении контрактов в качестве представителя заказчика, распространяются не только положения указанного Закона, но и положения ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 2 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым наличие между лицами свойства предполагает наличие личной заинтересованности. Также положения названных законов возлагают на государственного гражданского служащего обязанность сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Положения ч. 11 и ч. 11.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривают специальные основания и порядок прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, с учетом специфики порядка замещения названной должности муниципальной службы и характера выполняемых главой местной администрации публично-правовых функций.

Вопреки доводам жалобы, к указанному лицу применяются и общие принципы привлечения к ответственности муниципального служащего, что соответствует единым принципам привлечения к ответственности лиц за нарушения антикоррупционного законодательства вне зависимости от занимаемой должности.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает обоснованными доводы апелляционной жалобы о наличии противоречий в решении суда в части признания незаконным решения Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- лишь в части привлечения главы администрации Аликовского района ФИО8 к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Признанная незаконной часть решения Собрания депутатов Аликовского района от 19 апреля 2022 года №- о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 основана на неоспоренной части решения о согласии с рекомендацией комиссии, образованной решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 15 апреля 2022 года №-. При этом, признание незаконным решения лишь в части привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 предполагает законность решения в остальной части. Однако такое положение приводит к одновременному правовому существованию двух противоречащих друг другу выводов об оценке допущенного ФИО8 нарушения.

Установив указанное противоречие в административных исковых требованиях суду первой инстанции следовало уточнить у административного истца сущность заявленных им требований.

Возможность уточнения истцом административных исковых требований в суде апелляционной инстанции не предусмотрена, вместе с тем, в виду наличия указанного противоречия, которое не позволяет достичь в данном случае цели вынесения судебного акта – устранения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия полагает необходимым выйти за пределы заявленных исковых требований и признать незаконным решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- в целом, внеся соответствующие изменения в решение суда первой инстанции на основании п.3 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Относительно вывод суда первой инстанции о возложении на Собрание депутатов Аликовского района принять решение о привлечении главы Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения связи с утратой доверия, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 74.1 Федерального закона 06 октября 2003 года N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (пункт 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона 06 октября 2003 года N 131-ФЗ).

По смыслу части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ при выявлении фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" заявление о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности может быть подано не только в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, но и в суд.

В соответствии с частью 4.5 статьи 12.1 Закона о противодействии коррупции при выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Как было указано выше, решением Собрания депутатов Аликовского района от 19.04.2022 № - глава администрации Аликовского района ФИО8 привлечен к административной ответственности и ему объявлен выговор.

В этой связи при представлении административным истцом доказательств, подтверждающих факт нарушения главой администрации Аликовского района ФИО8 антикоррупционного законодательства, влекущего в рассматриваемом случае применение безальтернативного вида ответственности в виде досрочного прекращения полномочий, по основаниям и в порядке, определенным в части 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и части 1 статьи 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, принятое Собранием депутатов Аликовского района решение 19 апреля 2022 года № - об объявлении выговора главе администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 является незаконным, на что обоснованно указал суд первой инстанции.

Исходя из приведенных норм, действующее правовое регулирование предусматривает решение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных федеральными законами.

В рассматриваемом случае принятие решения о прекращении полномочий такого лица будет находиться в компетенции суда независимо от принятых представительным органом местного самоуправления решений об отказе в прекращении его полномочий и привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Тогда как возложение на административного ответчика обязанности досрочно прекратить полномочия главы администрации Аликовского района в связи с утратой доверия представляет собой вмешательство в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, которому законом предоставлено право принятия самостоятельного решения по данному вопросу (пункт 10 части 10 статьи 35 Закона N 131-ФЗ), что, однако, как указано выше, не исключает прекращения таких полномочий в судебном порядке.

Таким образом, решение суда первой инстанции в этой части подлежит отмене с вынесением нового решения о прекращении полномочий главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 досрочно, в связи с утратой доверия.

Обсуждая доводы апелляционной инстанции о необходимости рассмотрения указанного дела в порядке гражданского судопроизводства, судебная коллегия приходит к следующему.

В рассматриваемом случае прокурором оспаривается решение административного ответчика – Собрания депутатов Аликовского района, связанное с реализацией последним своих публично-властных обязанностей по исполнению и применению законов и подзаконных актов, что в силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ и п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица ФИО8 о непринятие его иска об оспаривании решения Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- на законность оспариваемого решения не влияют, поскольку указанное требование уже разрешено в рамках настоящего дела - решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- признано незаконным.

Относительно доводов апелляционной жалобы заинтересованного лица о недопустимости таких доказательств как представление прокурора от 29 декабря 2021 года, письма Главы Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года и Доклада о результатах проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики, судебная коллегия отмечает следующее.

Названные документы были оценены в совокупности с другими доказательствами. Кроме того сведений об оспаривании законности представления прокурора от 29 декабря 2021 года и письма Главы Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года, Доклада о результатах проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО8, действий должностных лиц по проведению названной проверки в предусмотренном законом порядке ФИО8 или иными лицами представлено не было.

Указание в апелляционной жалобе на невозможность применения к административному истцу ответственности за нарушения, в период действия предыдущего контракта, на верность выводов суда первой инстанции не влияют, поскольку административный истец в обоснование требований указанных в представлении ссылается на неоднократное нарушение ФИО8 требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в том числе и после заключения действующего контракта от 2 ноября 2020 года.

Ссылки подателей апелляционных жалоб и дополнений к ним на нарушение судом первой инстанции процессуальных норм, выразившихся в не привлечении к участию в дело в качестве заинтересованного лица администрацию Главы Чувашской Республики, не свидетельствуют о незаконности судебного акта, поскольку данное обстоятельство не повлияло на результат рассмотрения дела и не повлекло нарушения прав администрации Главы Чувашской Республики.

Иные доводы апелляционных жалоб и дополнений к ним направлены на несогласие авторов с выводами суда, но их не опровергают.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 июня 2022 года отменить в части

признания незаконным бездействия Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики по ненадлежащему рассмотрению представления прокурора Аликовского района Чувашской Республики от 29 декабря 2021 года;

возложения на Собрание депутатов Аликовского района Чувашской Республики обязанности принять решение о привлечении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст.11 Федерального закона №273 -ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» в виде увольнения по утрате доверия, незамедлительно после вступления решения суда в законную силу.

Принять в указанной части новое решение:

отказать в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики по ненадлежащему рассмотрению представления прокурора Аликовского района Чувашской Республики от 29 декабря 2021 года;

прекратить полномочия главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», незамедлительно после вступления решения суда в законную силу.

Абзац 4 резолютивной части решения Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 июня 2022 года изложить в следующей редакции:

«признать незаконным решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 19 апреля 2022 года №- о привлечении к дисциплинарной ответственности главы администрации Аликовского района Чувашской Республики, об объявлении Главе администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО8 выговора».

В остальной части решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 17 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики ФИО9 и заинтересованного лица ФИО8 и дополнения к ним - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с гл. 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий Т.Н.Евлогиева

Судьи Н.Э.Фомина

ФИО11

Определение06.10.2022