ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-3436 от 25.03.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Сабурова О.А. дело № 33-3436 (2-4563/2021)

77RS0021-02-2021-008636-89

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 марта 2022 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Бузьская Е.В., рассмотрев в порядке подготовки дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении проведении ремонта здания

у с т а н о в и л а:

военный прокурор Уссурийского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указав, что военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> расположено здание штаба, используемого в интересах войсковой части 59313-46. По результатам проведенных комиссионных осмотров, должностными лицами ЖКС №4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО выявлены многочисленные недостатки в техническом состоянии здания и сделаны выводы о необходимости проведения капитального ремонта (реконструкции и модернизации) здания штаба. Министерство обороны РФ, как собственник имущества, несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества, однако ремонт не производит, сведения о внесении указанного здания штаба в планы ремонта объектов Министерства обороны РФ отсутствуют, сроки работ по ремонту не определены, что создает предпосылку к порче федеральной собственности и возникновению чрезвычайных ситуаций.

Прокурор просил обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил РФ, утвержденному приказом Министерства обороны от 30.12.2017 № 860 и приказа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ от 21.02.2018 № 35 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр здания штаба инв. войсковой части , расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого уточнить объем работ по капитальному ремонту.

Обязать Министерство обороны РФ при проведении внепланового (внеочередного) осмотра здания штаба (инв. ) войсковой части , расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Провести работы по капитальному ремонту объектов (элементов, конструкций и т.д.) здания штаба инв. войсковой части 59313-46, расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.

Определением Уссурийского районного суда Приморского края от 09.11.2021 прекращено производство по делу в части требований к Министерству обороны РФ о возложении обязанности при проведении внепланового (внеочередного) осмотра обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» в связи с отказом истца от иска в данной части.

Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 9 ноября 2021 года на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ возложена обязанность в соответствии требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44,45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30.12.2017 №860 и приказа начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации от 21.02.2018 №35 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый внеочередной) осмотр здания штаба инв. войсковой части , расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого уточнить объем работ по капитальному ремонту.

На Министерство обороны РФ возложена обязанность провести работы по капитальному ремонту объектов (элементов, конструкций и т.д.) здания штаба инв. войсковой части , расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.

С постановленным по делу решением не согласилось Министерство обороны РФ, представителем подана апелляционная жалоба, в которой заявителем ставится вопрос об отмене решения, как необоснованного.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п.1 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно положениям статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 3 статьи 33.1 ГПК РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22 июня 2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 3 статьи 33.1 ГПК РФ) Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

С учетом изложенного полагаю необходимым перейти к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства и передать гражданское дело для рассмотрения по существу в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

На основании изложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 33.1 ГПК РФ, судья

определила:

перейти к рассмотрению апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 9 ноября 2021 года по правилам административного производства.

Передать гражданское дело №33-3436/2022 (№2-4563/2021) с апелляционной жалобой Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения по существу в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

Судья Е.В. Бузьская