ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 33-6135/2014 от 25.12.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

  № 33-6135/2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Санкт-Петербург 25 декабря 2014 года

 Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

 председательствующего Андреевой Т.Б.,

 судей Астапенко С.А., Ночевника С.Г.,

 при секретаре М

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 30 сентября 2014 года, которым удовлетворено заявление Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов муниципального образование Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.

 Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ночевника С.Г., возражения представителя совета депутатов МО Тельмановское сельское поселение И.К.В., объяснения представителей Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области Г.Е.Ю., Х.С.В., К.Е.И., представителя администрации МО «Тосненский район» А.А.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

 установила:

 Комитет по градостроительству и архитектуре Ленинградской области обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области и, с учетом дополнения заявленных требований, просил признать недействующими с момента принятия решения Совета депутатов МО «Тельмановское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области».

 В обоснование заявления указано, что решениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №№ и № соответственно «Об утверждении генерального плана муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» утвержден генеральный план указанного сельского поселения. Генеральный план является недействующим в силу того, что вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом РФ от 27.05.2014 №136-Ф3 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из вопросов местного значения сельского поселения исключены полномочия по утверждению генеральных планов поселений. Кроме того, указанное решение принято с нарушением требований ч.8 ст.24, ст.25 ГрК РФ, постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2008 №204 «Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в администрации Ленинградской области», поскольку проект генерального плана, направленный на согласование в Правительство Ленинградской области 30.12.2013, не согласован. Отказ в согласовании вызван тем, что в проекте необоснованно изменяются границы земель сельскохозяйственного назначения и их категория, не учтены объекты регионального значения, отображенные в схеме территориального планирования Ленинградской области, объекты капитального строительства местного значения. Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской сласти было направлено письмо в адрес главы муниципального образования Тельмановского сельского поселения об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем приведения генерального плана в соответствие действующему законодательству Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО «Тельмановское сельское поселение» был направлен на имя председателю комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области для рассмотрения и согласования проект генерального плана Тельмановское сельское поселение. Письмом Губернатора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ главе МО «Тельмановское сельское поселение» направлено заключение с отказом в согласовании проекта генерального плана. Однако, решением совета депутатов Тельмановское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план, также решением названного совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план Тельмановского сельского поселения. Согласно заключению ГКУ Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства», проект генерального плана от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ имеют существенные различия. Проект генерального плана от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденные генеральные планы решениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, являются идентичными друг другу. Генеральные планы, утвержденные решениями совета депутатов основаны на проекте генерального плана от ДД.ММ.ГГГГ, который имеет существенные противоречия проекту генерального плана, направленного ДД.ММ.ГГГГ на согласование. Следовательно, утвержденный советом депутатов Тельмановского сельского поселения генеральный план поселения процедуру согласования не проходил, поскольку в нарушение ч.7 ст.25 ГрК РФ проект генерального плана от ДД.ММ.ГГГГ был направлен неуполномоченным лицом - главой администрации МО Тельмановского сельского поселения в неуполномоченный орган комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, вместо Правительство Ленинградской области. Таким образом, генеральные планы, утвержденные решениями совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, и от ДД.ММ.ГГГГ № являются недействующими с момента их утверждения ввиду нарушения процедуры согласования их с Правительством Ленинградской области (т.1 л.д.4-10, т.3 л.д.61-63).

 Определением Тосненского городского суда Ленинградской области от 30.09.2014 производство по гражданскому делу в части признания недействующим с момента принятия решения совета депутатов МО Тельмановское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» прекращено (л.4 л.д.1-5).

 Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 26.09.2014 решение совета депутатов МО Тельмановское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» признано недействующим с момента принятия (т.4 л.д.24-45).

 Заинтересованное лицо Совет депутатов МО Тельмановское сельское поселение подал апелляционную жалобу с просьбой решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В жалобе указано, что заявитель не уполномочен на обращение в суд с заявлением об оспаривании генерального плана. Судом первой инстанции неправильно истолкованы положения ст. 8.1, п.1.1 ст16.1 ГрК РФ, в связи с чем вывод суда о наличии у заявителя правомочия на обращением в суд является ошибочным. При разрешении дела суд должен был применить положения п.2 ст.251 ГПК РФ. Судом неверно истолкован подп.8 п.2.1 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области. Заявителем избран ненадлежащий способ защиты- оспаривание решения об утверждении генерального плана, а не генерального плана как нормативного акта. Кроме того, суд вышел за пределы заявленных требований, так как заявитель не обращался с требованием об оспаривании генерального плана. Выводы суда о несоблюдении процедуры согласования при принятии генерального плана не соответствуют обстоятельствам дела. Согласование с Минрегионразвития РФ не являлось обязательным, тем не менее оно считается полученным. При вынесении решения суд не применил п.10 ст.11 федерального закона от 20.03.2011 №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования», в связи с чем ошибочно руководствовался ненадлежащей редакцией ГрК РФ. Оспариваемый генеральный план не предусматривает изменение границ размещения объектов федерального значения, в связи с чем п.1 ст.25 ГрК РФ не подлежит применению, проект генерального плана не требовал согласования с Минрегионразвития РФ. Несмотря на это, проект генерального плана на бумажном и на электронном носителях ДД.ММ.ГГГГ направлен в Минрегионразвития РФ. В установленный законом трехмесячный срок от Министерства каких-либо заключений не поступило, в связи с чем данный проект считается согласованным. Судом не применены положения Постановления администрации МО Тосненский район Ленинградской области от 16.09.2008 №1692-па «Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования администрацией МО Тосненский район Ленинградской области, которым определен порядок согласования проектов документов территориального планирования. Доводы заявителя о том, что принятый генеральный план не соответствует проекту генерального плана, направленному на согласование Губернатору Ленинградской области, несостоятельны, поскольку по результатам проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в генеральный план были внесены изменения, предложенные в ходе публичных слушаний. Генеральный план с данными изменениями был утвержден в дальнейшем Советом депутатов МО Тельмановское сельское поселение. ГрК РФ не предусматривает необходимость повторного согласования проекта генерального плана и повторных публичных слушаний для данного случая внесения изменений в проект генерального плана. Указанная процедура предусмотрена лишь для внесения изменений в уже утвержденный генеральный план. Вывод суда о том, что принятие решения от ДД.ММ.ГГГГ отменяет решение от ДД.ММ.ГГГГ. а также то, что процедура принятия генерального плана, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, неприменима при принятии генерального плана, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, являются ошибочными, поскольку не основан на нормах действующего законодательства. Кроме того, решение от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденный им генеральный план не противоречат решению и генеральному плану от ДД.ММ.ГГГГ. Признание недействующим решения от ДД.ММ.ГГГГ не влечет за собой отмену или утрату силы процедуры принятия нормативного акта, которая заключалась в принятии решения о разработке, самой разработке, согласовании, вынесении на публичные слушания и окончательном утверждении генерального плана. Именно тот проект генерального плана, который прошел всю предусмотренную законодательством РФ процедуру подготовки к утверждению, и был утвержден решением Совета депутатов МО Тельмановское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № (т.4 л.д.152-160).

 Заявитель Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и заинтересованное лицо администрация МО Тосненский район Ленинградской области подали письменные возражения на апелляционную жалобу, содержащие критическую оценку доводов жалобы.

 Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица совета депутатов МО Тельмановского сельского поселения И.К.В. поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение суда отменить.

 Представители Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и администрации МО Тосненский район Ленинградской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и полагали решение суда законным и обоснованным.

 Проверив дело, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

 Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки.

 Частью 1.1 ст. 17 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного Закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

 В соответствии с п. 21 ст. 3 Устава МО Тельмановское сельское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области утверждение генерального плана муниципального образования относится к вопросам местного значения.

 Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности регулируются Градостроительным кодексом РФ.

 Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлен Градостроительным кодексом РФ.

 В соответствии с положениями ст. 24, ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

 Генеральный план поселения относится к документам территориального планирования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).

 Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 1 ГрК РФ).

 Подготовка и утверждение генерального плана поселения осуществляются в соответствии со статьей 24 ГрК РФ.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

 Статья 25 ГрК РФ устанавливает особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.

 Согласно ст.25 ГрК РФ согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. В случае непоступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных в части 7 настоящей статьи органов данный проект считается согласованным с такими органами.

 Как следует из материалов дела и судом первой инстанции установлено, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тельмановского сельского поселения вынесено постановление № «О подготовке проекта генерального плана Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (т.2 л.д.1).

 ДД.ММ.ГГГГ МО Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по разработке проекта генерального плана Тельмановского сельского поселения (т.3 л.д.203-219).

 ДД.ММ.ГГГГ глава МО Тельмановское сельское поселение направил Губернатору Ленинградской области и главе администрации МО Тосненский район Ленинградской области на согласование проект генерального плана МО Тельмановского сельского поселения (т.2 л.д.64, т.3 л.д.135).

 ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Ленинградской области направлено главе МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области сводное заключение об отказе в согласовании проекта генерального плана поселения (т.2 л.д.28-32), основанное на заключениях об отказах в согласовании иных отраслевых органы исполнительной власти Ленинградской области (т.2 л.д.158-159, 163-166, 167-168,1 69-170, 171, 172-173, 174, 175, 176-177, 178, 179, 180-181, 182,183, 184-185, 186, 187-188, 189, 100-201, 202, 203-205, 206, 207-208, 209-227).

 Данное заключение с отказом в согласовании получено главой МО Тельмановское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.28, 144-146).

 ДД.ММ.ГГГГ глава МО Тосненский район Ленинградской области направил главе МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области заключение, в котором отказано в согласовании проекта генерального плана поселения (т.2 л.д.160-161).

 ДД.ММ.ГГГГ глава Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области направил письмом № в соответствии с ч.1 ст.25 ГрК РФ в Минрегионразвития РФ проект генерального плана поселения (т.3 л.д. 89-90).

 Согласно ответу Минрегионразвития РФ проект генерального плана Тельмановского сельского поселения поступил в министерство с приложениями на CD-диске, однако, рассмотреть проект генерального плана не представилось возможным ввиду того, что был поврежден диск, о чем министерство неоднократно информировало администрацию Тельмановского сельского поселения (т.3 л.д.94-95,96).

 ДД.ММ.ГГГГ глава МО Тельмановского сельского поселения сообщил Губернатору Ленинградской области, что в порядке устранения замечаний, полученных от комитетов Правительства Ленинградской области, в проект генерального плана Тельмановского сельского поселения, направленного на согласование ДД.ММ.ГГГГ, были внесены изменения. Материалы генерального плана муниципального образования Тельмановское сельское поселение с внесенными изменениями в рабочем порядке ДД.ММ.ГГГГ направлены в комитет по градостроительству и архитектуре Ленинградской области для получения сводного заключения (т.3 л.д.87,88).

 ДД.ММ.ГГГГ в газете «Тосненский вестник» опубликован проект генерального плана МО Тельмановского сельского поселения с положением территориального планирования 2014 года.

 До опубликования проекта генерального плана МО Тельмановское сельское поселение с положением территориального планирования 2014 года главой МО Тельмановское сельское поселение издал постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области», которым назначил публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ во всех населенных пунктах Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (т.3 л.д.2-7).

 Публичные слушания проведены 24.05.2014, что подтверждается протоколами публичных слушаний (т.3 л.д.8-29).

 По результатам проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Тельмановского сельского поселения администрацией названного поселения составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что необходимо учесть в проекте генерального плана изменения и дополнения в проект по каждому из предложений и разработчику внести изменения в проект генерального плана (т.3 л.д.30- 40).

 Данное заключение по проведению публичных слушаний по проекту генерального плана Тельмановского сельского поселения опубликовано в газете «Тосненский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (14720) (т.3 л.д.41-43).

 Советом депутатов МО Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «Об утверждении генерального плана МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» и названный генеральный план опубликованы в газете «Тосненский вестник» спецвыпуск № от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.142).

 Советом депутатов МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «Об утверждении генерального плана МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области», опубликовано в газете «Тосненский вестник» № от ДД.ММ.ГГГГ и спецвыпуске № газета «Тосненский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ (т.3 л.д.231).

 Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействующим решение совета депутатов МО Тельмановское сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении процедуры принятия и утверждения генерального плана, поскольку проект генерального плана не был в установленном порядке согласован с Губернатором Ленинградской области и МО Тосненский район.

 Как верно указано судом первой инстанции, в нарушение частей 9-12 ст. 25 ГрК РФ, при наличии отказов соответствующих органов в согласовании проекта генерального плана совет депутатов МО Тельмановское сельское поселение не создал согласительную комиссию и утвердил генеральный план без устранения замечаний на проект генерального плана.

 Поскольку процедура принятия решения и утверждения генерального плана была нарушена, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит нормам градостроительного законодательства.

 Довод апелляционной жалобы об отсутствии у заявителя прав на оспаривание генерального плана подлежит отклонению в связи со следующим.

 В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, осуществляющим переданные Российской Федерации полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов власти Ленинградской области.

 Согласно пункту 2.2 Положения в сфере переданных полномочий Комитет осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, за исключением соблюдения законодательства при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

 В соответствии с этими полномочиями Комитет осуществляет функции, указанные в пункте 3.6 Положения, а именно:

 - обращение в суд (арбитражный суд) с заявлениями о признании недействующими принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, не соответствующих законодательству о градостроительной деятельности;

 - обращение в суд (арбитражный суд) с заявлениями о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, не соответствующих законодательству о градостроительной деятельности.

 Довод жалобы о том, что заявителем избран неверный способ защиты – оспаривание решения об утверждении генерального плана, а не генерального плана, судебной коллегией отклоняется как основанный на ошибочном толковании закона.

 Согласно п.п. 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.

 Доводы жалобы о том, что дополнительно истребованные экземпляры дисков с проектом генерального плана направлены 05.05.2014, что подтверждается копией почтовых документов и распечаткой с сайта почты России, судебной коллегией оцениваются критически, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ копии указанных документов ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции представлены не были.

 Указание подателем жалобы на фактическое согласование проекта генерального плана в связи с не поступлением отказа в согласовании по истечению установленного срока, судом апелляционной инстанции оценивается критически поскольку из материалов дела с достоверностью следует, что как совету депутатов, так и главе МО Тельмоновское сельское поселение было известно о наличии возражений относительно представленного проекта.

 При этом, избранный главой МО Тельмановское сельское поселение, не предусмотренный законом способ устранения возникших со стороны отраслевых комитетов Правительства Ленинградской области замечаний по проекту генерального плана, не свидетельствует о согласовании проекта генерального плана.

 При этом, направление ДД.ММ.ГГГГ новой редакции проекта генерального плана следует расценивать исключительно как намерение начать процедуру рассмотрения проекта генерального плана сначала, что свидетельствует о необходимости исчисления нового срока для рассмотрения и согласования проекта генерального плана.

 Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований для отмены решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также выражают несогласие с выводами суда, которые признаются судебной коллегией по административным делам Ленинградского областного суда верными.

 Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.

 При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу судом апелляционной инстанции не установлено нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения суда.

 Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности, нормы материального и процессуального права не нарушены.

 Руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

 определила:

 решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 30 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области без удовлетворения.

 Председательствующий: Судьи:

 судья Лебедева Т.А.