Дело № 33а-4355/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 04 августа 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Астапенко С.А.
судей Морозковой Е.Е. и Ночевника С.А.
при секретаре Соболевой Н.Е.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области»(далее-ЛОГКУ «Ленобллес») на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 28 апреля 2016 года, которым удовлетворено в части административное исковое заявление К.Ю.Е. о признании незаконными действий по внесению изменений в Устав и регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., заслушав объяснения представителя ЛОГКУ «Ленобллес» Ч.Д.Н., а также К.Ю.Е. и его представителя-адвоката П.Р.С., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
К.Ю.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к ЛОГКУ «Ленобллес», Управлению Федеральной налооговой службы по Ленинградской области о признании незаконными действий по внесению и регистрации изменений в Устав ЛОГКУ «Ленобллес» и в сведения ЕГРЮЛ от 311.2.2015, государственный регистрационный номер №; обязании произвести регистрацию изменений Устава в налоговых органах в редакции, согласованной распоряжением Леноблкомимущества от 2011.2015 №.
В обоснование требований указал, что ранее занимал должность директора учебно-опытного лесничества- филиала ЛОГКУ «Ленобллес». В связи с прекращением деятельности данного филиала на основании распоряжения комитета по природным ресурсам Ленинградской области № от 22.05.2015, распоряжения Леноблкомимущества № от 29.05.2012, приказа ЛОГКУ «Ленобллес» № от 10.06.2015 был уволен. Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 15.09.2015 перечисленные выше распоряжения и приказ ЛОГКУ «Ленобллес» признаны незаконными. При рассмотрении апелляционной жалобы на указанное решение суда представителем комитета по природным ресурсам Ленинградской области представлено распоряжение от 17.11.2015 №, которым отменены: распоряжение от 22.05.2015 № «о внесении изменений в устав Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области», распоряжение № «О внесении изменений в распоряжение № от 22.05.2015»(на основании которых было ликвидировано учебно-опытное лесничество). В подпункте 19 приложения к распоряжению комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.11.2015 №(утвердившего изменения в устав ЛОГКУ «Ленообллес»), также представленного в заседание суда апелляционной инстанции, отражено: учебно-опытное лесничество — филиал ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области», расположенное по адресу места нахождения: <адрес> Данные изменения в устав были согласованы распоряжением Леноблкомимущества от 20.11.2015 №. Приведенный в предыдущую редакцию устав, согласованный Леноблкомимуществом, был представлен на обозрение в ходе судебных заседаний Ленинградского областного суда 19.11.2015 и 03.12.2015, изменения в устав, распоряжение о согласовании указанных изменений приобщены к материалам дела №.
Между тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Учебно-опытное лесничество восстановлено в качестве филиала, однако в качестве адреса указано: <адрес>. Адрес, данный в сведениях ЕГРЮЛ является неверным, поскольку в прежнем уставе адресом Учебно-опытного лесничества - филиала ЛОГКУ Ленобллес» являлось: <адрес> Именно этот адрес указан в уставе, утвержденном распоряжением комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.11.2015 № и согласованном Леноблкомимуществом 20.11.2015.
Для регистрации изменений устава ЛОГКУ «Ленобллес» должен был направить Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области ту редакцию устава, которая согласована распоряжением от 20.11.2015 №. Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области не имело права проводить регистрацию устава, которая не согласована Ленинградским областным комитетом управлению государственным имуществом. Таким образом, ЛОГКУ «Леннобллес» незаконно внесло в заявление о регистрации изменения от 31.12.2015, касающиеся адреса Учебно-опытное лесничества, которые не соответствуют утвержденному уставу. ЛОГКУ «Ленобллес» своими подразделения с целью воспрепятствования восстановления его на работе (и остальных незаконно уволенных работников филиала). Филиал - Учебно-опытное лесничество не может быть зарегистрирован по юридическому адресу ЛОГКУ «Ленобллес», поскольку согласно статье 55 ГК Российской Федерации филиал - это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения. Учебно- опытное лесничество фактически находится в Тосненском районе Ленинградской области, <адрес>. Следовательно, зарегистрирован он должен быть согласно статье 55 ГК Российской Федерации в Тосненском районе Ленинградской области. Оспариваемыми действиями ответчиков нарушены его права в части восстановления на работе.
По ходатайству истца ненадлежащий ответчик - Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области заменен надлежащим - Инспекцией Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области.
В судебном заседании К.Ю.Е., а также его представитель П.Р.С. требования поддержали.
Представитель административного ответчика К.И.В. требования не признал.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области о слушании дела извещена надлежащим образом, представила свои возражения, в которых просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Леноблкомимущество о слушании дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, извещенный о слушании дела, не направил своего представителя, письменных пояснений не представил.
Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 28.04.2016 заявленные требования удовлетворены частично.
Действия Ленинградского областного государственного Еденного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» по внесению изменений в Устав ЛОГКУ «Ленобллес» и регистрации изменений сведения ЕГРЮЛ от 31.12.2015 государственный регистрационный номер сведения ЕГРЮЛ от 31.12.2015 государственный регистрационный № в части указания адреса (местонахождения) филиала Учебно-опытного лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградскойобласти» <адрес>, признаны не соответствующими п.2 ст.55 ГК Российской Федерации; п. 3.20 Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением правительства Ленинградской области от 23.04.2010 №.
Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Управление лесами Ленинградской области» обязано подать в инспекцию Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области заявление и другие необходимые документы для внесения изменений в Устав Ленинградского государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области», утвержденных распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.11.2015 № и согласованных распоряжением Ленинградского |областного комитета по управлению государственным имуществом от 20 ноября 2015 года №, согласно которым адресом (местонахождением)филиала Учебно-опытного лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» является <адрес>
Административному ответчику предписано сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд, К.Ю.Е. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
С Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» в пользу К.Ю.Е. взыскана <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении требований к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области о признании незаконными действий по внесению и регистрации изменений в Устав ЛОГКУ «Ленобллес» и в сведения ЕГРЮЛ от 31.12.2015, государственный регистрационный №; обязании произвести регистрацию изменений в Устав в налоговых органах в редакции, согласованной распоряжением Леноблкомимущества от 20.11.2015 №, К.Ю.Е. отказать.
В апелляционной жалобе ЛОГКУ «Ленобллес» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что требования о защите трудовых прав не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В жалобе указано, что внесение изменений в устав ЛОГКУ «Ленобллес» является полномочием комитета по природным ресурсам Ленинградской области, а не ЛОГКУ «Ленобллес». Те документы, которые были направлены из комитета по природным ресурсам Ленинградской области для регистрации, те документы и были сданы в Единый центр регистрации ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области. Судом не учтена позиция комитета по природным ресурсам Ленинградской области относительно местонахождения филиала ЛОГКУ «Ленобллес»-учебно-опытного лесничества; не исследованы причины расхождений в тексте устава в части адресов филиалов. Решение о ликвидации филиала ЛОГКУ «Ленобллес»-учебно-опытного лесничества от 30.09.2015 не признано недействительным. Следовательно, на основании распоряжения комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 17.11.2015 <данные изъяты> создан новый филиал ЛОГКУ «Ленобллес», а не восстановлен прежний.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы К.Ю.Е. считает решение суда правильным, а доводы жалобы необоснованными.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области не направила представителя для участия в судебном заседании, просила рассмотреть дело по апелляционной жалобе ЛОГКУ «Ленобллес», сообщив суду о том, что регистрирующим органом принято решение от 22.07.2016 №А о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы. Решение принято на основании представленного заявления по форме <данные изъяты> с приложением документов: распоряжения председателя комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 27.05.2016 №, распоряжение председателя Леноблкомимущества от 30.06.2016 №, Устав ЛОГКУ «Ленобллес».Зарегистрирован адрес учебно-опытного лесничества-филиала ЛОГКУ «Ленобллес» :<адрес>
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ЛОГКУ «Ленобллес» Ч.Д.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал.
К.Ю.Е. и его представитель П.Р.С. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, оставляя рассмотрение требования об обязании подать соответствующие документы на регистрацию на рассмотрение суда.
Рассмотрев административное дело в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Признавая незаконными обжалуемые действия ЛОГКУ «Ленобллес» суд указал, что названные действия ЛОГКУ «Леноблес» являются незаконными и нарушают права и законные интересы административного истца, так как местом исполнения его трудовой функции являлся <адрес>, он был принят на должность директора филиала и уволен в связи с ликвидацией филиала-учебно-опытного лесничества, на момент рассмотрения настоящего дела гражданское дело о восстановлении на работе судом не рассмотрено.
Решение суда является незаконным и необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» урегулированы отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В частности, главой VI (ст.ст.17-19) названного Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ определен порядок государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридических лиц и внесения изменений в сведения о юридическом лице, названные федеральные нормы не содержат каких-либо правомочий бывших или действующих работников юридических лиц (в том числе и руководителей подразделений юридического лица) за исключением специально уполномоченных лиц в указанной правовой сфере.
Согласно же ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Учитывая, что обстоятельства, связанные с соблюдением требований закона при направлении документов о внесении изменений в Устав ЛОГКУ «Ленобллес» на регистрацию и проведение регистрации изменений в устав ЛОГКУ «Ленобллес» непосредственно не затрагивают и не нарушают права административного истца, то обжалуемое решение суда надлежит отменить и в соответствии с п.2 ч.2 ст.227, п.2 ст.309 КАС РФ вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления К.Ю.Е. отказать в полном объеме.
Представленные в суд апелляционной инстанции решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 30.06.2016 по гражданскому делу № о восстановлении К.Ю.Е. на работе, выписка из ЕГРЮЛ от 22.007.2016 относительно внесения записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЛОГКУ «Ленобллес», Устава ЛОГКУ «Ленобллес»(утв. распоряжением комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 27.05.2016 №, согласованного распоряжением Леноблкомимущества от 30.06.2016) не свидетельствуют о наличии правовых оснований к принятию судом иного решения.
Разъяснить административного истцу, что исковые требования о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из трудовых правоотношений подлежат рассмотрению судом в соответствии со ст.22 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства.
Правовых оснований для прекращения производства делу, предусмотренных ст.ст.194, 225 КАС РФ, по настоящему административному делу не имеется. В указанной части доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 28 апреля 2016 года отменить, вынести по административному делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления К.Ю.Е. о признании незаконными действий по внесению и регистрации изменений в Устав ЛОГКУ «Ленобллес» и в сведения ЕГРЮЛ от 31.12.2015, государственный регистрационный №, об обязании произвести регистрацию изменений Устава в налоговых органах в редакции, согласованной распоряжением Леноблкомимущества от 20.11.2015 № отказать.
В удовлетворении апелляционной жалобы ЛОГКУ «Ленобллес» в иной части отказать.
Председательствующий
Судьи
(Судья Ваганов А.В.)