4Га-624/2019
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., изучив кассационную жалобу Совета министров Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 апреля 2018 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 10 сентября 2018 года по административному исковому заявлению Асанова Решата Акимовича, Велиляевой Раяны Фахриевны к Совету министров Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым, заинтересованное лицо: Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Асанов Р.А., Велиляева Р.Ф. обратились в суд с административным исковым заявлением к Совету министров Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым, заинтересованное лицо: Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, в котором просили признать незаконным распоряжение Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2017 года №1561-р «О признании объектов самовольными постройками», в части торгового павильона, расположенного у колоннады по адресу: <адрес> (пункт 6 приложения к распоряжению); признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 09 января 2018 года №8-п «О приведении Велиляевой Р.Ф., Асановым Р.А. в первоначальное состояние земельного участка путём сноса строения (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес>». Требования мотивированы тем, что на основании договоров купли-продажи от 26 марта 2001 года и 06 марта 2006 года административные истцы приобрели в собственность (по 1/2 доли) объект недвижимости – <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> право собственности на который зарегистрировано за ними в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем, распоряжением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2017 года принадлежащий административным истцам торговый павильон включён в список объектов, признанных самовольными постройками, а постановлением Администрации города Ялта от 09 января 2018 года им предложено его снести. Считают оспариваемые решения незаконными, поскольку объект недвижимости, в отношении которого приняты решения, приобретён в собственность в установленном законом порядке и не обладает признаками самовольной постройки, установленными частью 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 апреля 2018 года административное исковое заявление удовлетворено, признано незаконным распоряжение Совета Министров Республики Крым от 26 декабря 2017 года №1561-р в части включения в список объектов, признанных самовольными постройками, торгового павильона, расположенного в <адрес> (пункт 6 приложения к распоряжению), признано незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 09 января 2018 года №8-п «О приведении Велиляевой Р.Ф., Асановым Р.А. в первоначальное состояние земельного участка путём сноса строения торгового павильона), расположенного но адресу: <адрес>
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 10 сентября 2018 года решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 апреля 2018 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы Совета министров Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым – без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Крым 25 февраля 2019 года, заявитель просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 апреля 2018 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 10 сентября 2018 года и направить дело на новое рассмотрение в Ялтинский городской суд Республики Крым на новое рассмотрение в ином составе судей.
Кассационная жалоба обоснована тем, что суды первой и апелляционной инстанций допустили нарушения норм материального и процессуального права, не дали правовой оценки обжалуемым актам и не обосновали, в чем заключается их несоответствие нормативным правовым актам, а также нарушение прав и законных интересов административных истцов. Также заявитель указывает, что судами не были привлечены к участию в административном деле заинтересованные лица, чьи права и обязанности могут быть затронуты при разрешении настоящего дела.
Дело истребовано в суд кассационной инстанции 27 февраля 2019 года, поступило в Верховный Суд Республики Крым 06 марта 2019 года и передано судье на изучение.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 323 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
В силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При изучении доводов кассационной жалобы заявителя не установлены основания для передачи данной кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, Асанов Р.А. является собственником 1/2 торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи, заключённого 26 марта 2001 года, удостоверенного частным нотариусом Ялтинского городского нотариального округа Сотниковым В.П., зарегистрирован в реестре за №. Переход права собственности зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22 ноября 2016 года, кадастровый №.
Велиляева Р.Ф. является собственником 1/2 торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>), на основании договора купли-продажи, заключённого 06 марта 2006 года, удостоверенного нотариусом Первой Ялтинской государственной нотариальной конторы Луговской Е.В., зарегистрирован в реестре за №. Переход права собственности зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15 августа 2016 года, кадастровый номер №.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2017 года №1561-р «О признании объектов самовольными постройками» (далее – Распоряжение №1561-р) объекты согласно приложению к распоряжению признаны самовольными постройками, в том числе, торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> (№ п/п 6).
Пунктом 3 Распоряжения № 1561-р дано указание Администрации города Ялты Республики Крым в течение семи дней со дня его получения обеспечить принятие решения о сносе объектов недвижимого имущества.
Постановлением Администрации города Ялта № 8-п от 09 января 2018 года «О приведении Велиляевой Р.Ф. и Асановым Р.А. в первоначальное состояние земельного участка путём сноса строения (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес> Асанову Р.А., Велиляевой Р.Ф. предложено в течение 30 дней с момента вступления в силу постановления самостоятельно привести в первоначальное состояние земельный участок путём сноса строения (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес>) (пункты 1, 3).
Согласно пункту 5 постановления от 09 января 2018 года №8-п, в случае невыполнения Асановым Р.А., Велиляевой Р.Ф. требования о добровольном сносе объекта в течение 30 дней с момента вступления в силу постановления, Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым организовать работу по сносу строения (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес>.
25 октября 2017 года главным государственном инспектором в городе Ялта Республики Крым по использованию и охране земель - заместителем председателя - начальником Ялтинского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Бибиковой Н.К. был составлен акт осмотра объекта капитального строительства и земельного участка.
Из указанного акта следует, что согласно договорам купли-продажи от 06 марта 2006 года № 2-308 и от 26 марта 2001 года № 431 Велиляевой Р.Ф. и Асанову Р.А. принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле) нежилое здание – <данные изъяты>. Сведения о формировании земельного участка под вышеуказанным зданием в ЕГРН отсутствуют. Таким образом, в настоящее время усматриваются признаки нарушений статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
01 декабря 2017 года состоялось заседание Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, оформленное протоколом № 6, согласно которому комиссией было принято решение о наличии оснований для признания объекта - торгового павильона по адресу <адрес>), самовольной постройкой ввиду наличия признаков, предусмотренных частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. В обоснование принятого решения указано: Асанов Р.А. – договор купли-продажи (1/2 объекта) от 26 марта 2001 года, Велиляева Р.Ф. – договор купли-продажи (1/2 объекта) от 06 марта 2006 года; акт осмотра ОМС № 23 от 16 октября 2017 года, данные в реестре АСИ РК, СГСН РК о выдачи/регистрации разрешительных документов отсутствуют, на сайте ДАБИ Украины не обнаружены; акт Земнадзора от 25 октября 2017 года – признаки нарушений (ст. 7.1 КоАП РФ); объект находится в пределах охранной зоны газопровода (подземный, среднего давления, диаметр 159 мм); объект расположен в стометровой зоне.
На основании статьи 9 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, а также статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон №6-ФКЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно статье 12 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьёй 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведённые, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешённое использование которого не допускает строительства на нём данного объекта, либо возведённые, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения её на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учётом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 18 июля 2017 года №370 утверждено «Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведённых) на территории Республики Крым, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения» (далее – Положение), которое, согласно пункту 1, определяет последовательность действий, направленных на осуществление сноса зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, созданными (возведенными) на указанном земельном участке (далее - самовольная постройка).
Из пункта 2 приведенного Положения следует, что его действие распространяется на организацию мероприятий по сносу самовольных построек, расположенных в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории, установленной в соответствии с Законом Республики Крым от 07 июля 2017 года № 409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания на территории Республики Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» (далее - архитектурно-планировочная зона).
В соответствии с пунктом 3 Положения выявление объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора, исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственного земельного надзора, иными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) в рамках предоставленных полномочий.
Согласно пункту 7 Положения, в случае если по результатам проведённых контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными органами выявлены объекты, обладающие признаками самовольной постройки, материалы проверки, в том числе решение о привлечении к административной ответственности, в течение трёх рабочих дней направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора.
На основании пункта 8 Положения исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку материалов и направляет их для рассмотрения в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению и пресечению самовольного строительства и целевого использования земельных участков на территории Республики Крым (далее – Комиссия).
В силу пункта 10 Положения решение Комиссии и материалы в отношении выявленного объекта, обладающего признаками самовольной постройки, направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, для подготовки соответствующего акта Совета министров Республики Крым о признании постройки в качестве объекта самовольной постройкой, в соответствующий уполномоченный орган - подготовки искового заявления или устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений.
На основании решения Комиссии Совет министров Республики Крым в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение о признании объекта самовольной постройкой (пункт 11 Положения).
Решение Совета министров Республики Крым, указанное в пункте 11 настоящего Положения, является основанием для включения объекта в Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу (далее - Перечень), который ведется по форме согласно приложению 2 к Положению (пункт 12 Положения).
Исходя их пунктов 1 статьи 25 и пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного кодекса (в том числе право собственности и право пользования), возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» и удостоверяются документами в порядке, предусмотренном указанным законом.
В силу статей 1, 41, 42 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацу 2 пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом №38-ЗРК, устанавливается Законом Республики Крым от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (далее – Закон Республики Крым №66-ЗРК/2015).
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Крым №66-ЗРК/2015 подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до 1 января 2019 года.
Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в предоставлении земельного участка, кроме случаев, определённых Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, также являются: несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.
Законом Республики Крым от 07 июля 2017 года №409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» установлены особенности создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории. При этом правовой режим архитектурно-планировочной зоны устанавливается статьёй 4 Закона № 409-ЗРК до утверждения правил землепользования и застройки.
Сведения об архитектурно-планировочной зоне, включая сведения о границах такой зоны и содержании ограничений использования объектов недвижимости, осуществления застройки и землепользования в пределах такой зоны, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для внесения в реестр сведений о зонах с особыми условиями использования территории.
Архитектурно-планировочная зона считается созданной с момента внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 4 статьи 2 Закона № 409-ЗРК/2017).
Принимая решение об удовлетворении административных исковых требований Асанова Р.А., Велиляевой Р.Ф., суд первой инстанции исходил из того, что административные истцы приобрели право собственности на спорный объект недвижимого имущества по возмездной сделке. В силу прямого указания в законе, Асанов Р.А., Велиляева Р.Ф. относятся к лицам, имеющим возможность выбрать право собственности или право аренды на земельный участок, как собственники объекта недвижимого имущества, расположенного на таком земельном участке. При этом срок для этого выбора законодателем не ограничен. Также суд первой инстанции указал, что создание постановлением Совета министров Республики Крым от 08 ноября 2017 года в соответствии с положениями Закона Республики Крым «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно - планировочной организацией территории» на всей территории муниципального образования городской округ Ялта зоны с особой архитектурно - планировочной организацией территории не может служить основанием для сноса принадлежащего на праве общей долевой собственности административным истцам торгового павильона в административном порядке, как самовольного, поскольку он возведён и введён в эксплуатацию до создания указанной зоны, в связи с чем, соответствующие ограничения и особый правовой режим использования не могли быть нарушены застройщиком.
С изложенными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, посчитав их законными и обоснованными, указав при этом, что основанием для принятия оспариваемых решений о включении торгового павильона в список объектов, являющихся самовольными постройками, послужило отсутствие у административных истцов правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено строение. Между тем, 27 июня 2017 года Велиляева Р.Ф. обращалась в Администрацию г. Ялта Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела, сведений о результате рассмотрения указанного заявления Администрацией города Ялта Республики Крым суду не представлено. Также суд апелляционной инстанции указал, что из Администрации г. Ялта Республики Крым и из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым истребованы надлежащим образом заверенные сведения о наличии ограничений использования объекта недвижимости (<адрес>). Из представленных ответов от 17 августа 2018 года следует, что в Едином государственном реестре недвижимости соответствующая информация отсутствует. Проанализировав приведенные выше законоположения в их совокупности и фактические обстоятельства настоящего дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что административные ответчики действовали в нарушение пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности административному истцу, при установленных судом фактических обстоятельствах дела, не обладал безусловными признаками самовольности, в связи с чем, требования о сносе такой постройки могут рассматриваться исключительно путём подачи в суд соответствующего иска о сносе при распределении соответствующим образом обязанностей по доказыванию.
Данные выводы судов обеих инстанций соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы о том, что суды первой и апелляционной инстанций не привлекли к участию в деле Службу государственного строительного надзора Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, не влекут отмену оспариваемых судебных актов, поскольку решением суда не разрешен вопрос о правах и обязанностях указанных лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, подлежащих применению к спорным отношениям, сводятся к несогласию с установленными судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствами дела и направлены на их переоценку, не могут служить основанием передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым, поскольку не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшихся судебных актов и, соответственно, явиться основанием к их отмене, кассационная жалоба не содержит.
С учетом вышеприведенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 323, 324, 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы Совета министров Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 16 апреля 2018 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 10 сентября 2018 года по административному исковому заявлению Асанова Решата Акимовича, Велиляевой Раяны Фахриевны к Совету министров Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым, заинтересованное лицо: Межведомственная правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, о признании незаконными решений, для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым – отказать.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) З.И. Курапова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>