ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-145/2017 от 12.05.2017 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Рязань 12 мая 2017 года

Судья Советского районного суда города Рязани Занин С.А., изучив административный материал в отношении ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

12 мая 2017 года в Советский районный суд города Рязани поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от 24 апреля 2017 года, составленному УУП ОМВД России по Советскому району г.Рязани старшим лейтенантом полиции ФИО3, 30.03.2017 г. <...> ФИО1, находясь в помещении магазина <...> по адресу: <...>, из зала самообслуживания совершил мелкое хищение чужого имущества путём кражи при отсутствии признаков преступления, предусмотренных ч.1 - 4 ст.158, ст.158.1, ч. 2 - 4 ст.159, ст. 159.1, ст. 159.2, ст. 159.3, ст. 159.5, ст. 159.6 и ч. 2, 3 ст.160 УК РФ, бутылки водки <...>, стоимостью 163,98 руб., чем причинил ущерб ООО «<...>» на сумму 163,98 руб., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.27 КоАп РФ.

На основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

В соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающая ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Санкция ч.1 ст.7.27 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ч.1 ст.29.5 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.2 ст.29.5 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Таким образом, Верховный Суд РФ указал на необходимость установления судьей обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное расследование проводилось фактически, а одного формального указания о его проведении недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда. В постановлении указывается, что, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного (городского) суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ. Аналогично, в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Из представленных материалов усматривается, что 30.03.2017 года УУП ОМВД России по Советскому району г.Рязани старшим лейтенантом полиции ФИО3 определением от 30.03.2017 № было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, по делу назначено административное расследование.

Местом совершения административного правонарушения находится по адресу: <...>.

Однако, как видно из представленных материалов, после назначения административного расследования никаких процессуальных действий должностным лицом, возбудившим дело, не производилось, в том числе требующих значительных временных затрат.

Так, 30.03.2017 (в день возбуждения административного расследования) были проведены опросы ФИО4, ФИО1, ФИО5, осмотр места административного происшествия. 31.03.2017 ООО «<...>» была сформирована сличительная ведомость товаров. Других процессуальных действий по делу не проводилось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.

Следовательно, данное дело подлежит рассмотрению в силу абз.6 ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ мировым судьей судебного участка № 20 объединенного судебного участка Советского района г. Рязани и не может быть рассмотрено судьей Советского районного суда г.Рязани.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 20 объединенного судебного участка Советского района г. Рязани.

На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда города Рязани по адресу: г. Рязань, ул. ФИО2, д. 20.

Судья