ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-764/20 от 02.04.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2020-005078-87

Дело № 5-764/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 02 апреля 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Прокопьева Д.А., ____ года рождения, уроженца ___,

УСТАНОВИЛ:

____.2020 в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Прокопьева Д.А.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование

Согласно абз. 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Между тем, доказательств тому, что по данному делу проводилось административное расследование в материалах дела не имеется. При том, что в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ проведение административного расследования в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ обязательно. Такие процессуальные действия, как написание сотрудником полиции рапорта и получение объяснений не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.

Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, наступает за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, -(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Как следует из материалов административного дела, 31.03.2020 Прокопьев Д.А. в магазине ___ по адресу: ____ тайным путем похитил колбасу-салями ___, весом ___ гр., стоимостью 282 руб., а также шейку ___, весом ___ гр., стоимостью 197,27 руб.

____.2020 в отношении Прокопьева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.

Между тем, должностным лицом не определен потерпевший по делу, в графе «потерпевший» в протоколе об административном правонарушении потерпевший не указан, также невозможно установить потерпевшего из материалов дела, следовательно, потерпевшему не разъяснены права, административным органом не отобрано объяснение у потерпевшего, не представлены правоустанавливающие документы на потерпевшего (выписка из ЕГРИП и др.), из которого можно было бы установить, кто является собственником магазина ___.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в связи с неполнотой представленных материалов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Прокопьева Д.А. подлежат возврату.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Прокопьева Д.А., ____ года рождения, уроженца ___ - возвратить должностному лицу, составившему протокол.

Определение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента его получения.

Судья Л.А. Ефимова