О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара
дата года судья Октябрьского районного суда г.Самары Митина Е.А., изучив исковое заявление ФИО1 к ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары о признании незаконным взимания транспортного налога, возмещении из бюджета уплаченных сумм налога,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он является ветераном подразделений особого риска в соответствии с Постановлением ВС РФ №2123-1 от 27.12.1991г. ст. 1 п. «в», имеет право на освобождение от всех налогов в том числе и транспортного налога на принадлежащий ему автомобиль «***», гос. номер №.... Просит признать незаконным взимание с него транспортного налога за дата. и все последующие годы и обязать ответчика освободить его от уплаты транспортного налога, взыскать с ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары оплаченные им налоги за дата.-***., за дата.-***., за дата. ***., в общей сумме -***
Изучив исковое заявление, судья приходит к выводу об отказе в его принятии по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Из искового заявления следует, что истцом оспаривается действия ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары, связанные с начисление и взиманием с истца транспортного налога, в связи с чем, истец просит признать указанные действия ответчика незаконными, освободить его от уплаты транспортного налога, возместить уплаченные им в бюджет суммы налога.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовой статус Федеральной налоговой службы установлен Положением о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004, ред. от 12.11.2016).
Так, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (п. 1).
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов (п. 4).
Таким образом, к одному из направлений деятельности налоговой инспекции относится деятельность по исчислению налогов.
Из анализа приведенных норм следует, что законом установлена обязательность исполнения физическими лицами решений налогового органа по исчислению налога, которые в случае несогласия с принятыми решениями налоговых органов вправе их обжаловать.
При таких обстоятельствах спорные правоотношения не могут быть рассмотрены в рамках гражданского судопроизводства, а подлежат разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Для возбуждения дела в порядке административного судопроизводства обратившимся лицом оформляется и подается в суд административное исковое заявление по форме и в порядке, предусмотренном ст. ст. 124-126 КАС РФ. Поданное ФИО1 исковое заявление данным требованиям КАС РФ не отвечает.
Руководствуясь ст. ст. 134, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать ФИО1 в принятии искового заявления к ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары о признании незаконным взимания транспортного налога, возмещении из бюджета уплаченных сумм налога, разъяснив право на обращение с указанными требованиями в порядке административного судопроизводства.
Определение может быть обжалованию в Самарский областной суд в течение 15 дней с момента вынесения.
Судья Е.А. Митина