ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-10/19 от 27.03.2019 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 марта 2019 г. г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Михалева О.В., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными действий Президента Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Липецкой области, выразившихся в нарушении статей 71, 83 Конституции Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Липецкий областной суд с административным исковым заявлением к Президенту Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Липецкой области о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении статей 71, 83 Конституции Российской Федерации, не обеспечении права на предоставление жилья многодетным семьям Липецкой области.

В принятии административного искового заявления ФИО1 в части требований к Президенту Российской Федерации надлежит отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 80 и ч. 1 ст. 81 Конституции РФ Президент Российской Федерации является постоянно действующим органом государственной власти и единоличным главой государства, получает свои властные полномочия на основе свободных выборов.

В силу ч. 2 ст. 80, ч. 4 ст. 78 Конституции РФ Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий.

Институт неприкосновенности является отступлением от конституционного принципа равенства перед законом и судом, закреплен непосредственно в Конституции Российской Федерации и действует в отношении строго ограниченного круга лиц, в том числе Президента Российской Федерации, что обусловлено особым статусом и характером выполняемых им функций в системе государственной власти Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, в силу ст.128 ч.1 п.1 КАС РФ заявление ФИО2 не подлежит рассмотрению и разрешению в судебном порядке, поскольку означает прямое либо косвенное вмешательство в конституционно-правовую и иную деятельность Президента России, как верховную государственную власть в Российской Федерации, что не допустимо, и нарушает основы конституционного строя РФ и принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 Конституции РФ.

Административное исковое заявление ФИО1 в части требований к Управлению Федерального казначейства по Липецкой области подлежит возвращению лицу, его подавшему, по следующим основаниям.

Категории дел, рассматриваемых в качестве суда первой инстанции областными судами, определены в ст.20 КАС РФ.

Требования ФИО1, изложенные в административном исковом заявлении, к указанным в ст. 20 КАС РФ спорам не относятся.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Административное исковое заявление ФИО1 в приведенной части неподсудно Липецкому областному суду, а поэтому подлежит возвращению.

В силу ч.1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно ч.3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

ФИО1 вправе реализовать свое право на обращение в районный суд в соответствии с приведенными нормами закона.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.128, п. 2 ч.1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

В принятии административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными действий Президента Российской Федерации отказать.

Административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Липецкой области возвратить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда в течение 15 дней.

Судья О.В. Михалева