ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
16 мая 2022 года город Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Путь Групп» к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям о признании здания объектом административно-делового, бытового назначения в целях налога на имущество организаций и включении в перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Путь Групп» (далее – ООО «Бизнес Путь Групп») обратился в Верховный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением о признании здания объектом административно-делового, бытового назначения в целях налога на имущество организаций и включении в перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, в котором указал, что ООО «Бизнес Путь Групп» является собственником земельного участка площадью 177872 кв.м, с кадастровым номером 01:05:3305001:2017, категория земель: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», разрешенный вид использования: «Для размещения промышленных объектов», расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, <адрес>А.
На указанном земельном участке расположено здание площадью 21823 кв.м, назначение: «нежилое», наименование: «Складской комплекс, II этап строительства», с кадастровым номером 01:05:3305001:2253, по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, <адрес>А, строение 4, которое поставлено на государственный кадастровый учет 14.09.2021.
27.09.2021 между административным истцом и ООО «Оазис» заключен договор аренды данного нежилого помещения № 2709 сроком на 10 лет, о чем имеются сведения в ЕГРН.
В результате обследования Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям объекта недвижимости в целях определения вида его фактического использования в 2021 году, административным ответчиком спорное строение не включено в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вследствие не включения спорного объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, налог на указанное имущество с 2021 года производится из среднегодовой стоимости здания и составляет 9259739,00 рублей в год.
При обращении административного истца в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям с заявлением о включении нежилого здания в ранее утвержденный Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, с целью уменьшения размера среднегодового налога (до 3 135 412,75 рублей), ООО «Бизнес Путь Групп» был получен письменный отказ.
На основании изложенного, полагая свои права, как собственника объекта недвижимого имущества нарушенными в части несения завышенных расходов по налогообложению, нарушенными, административный истец в административном исковом заявлении просит суд признать здание площадью 21823 кв.м, назначение: «нежилое», наименование: «Складской комплекс, II этап строительства», с кадастровым номером 01:05:3305001:2253, по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Тахтамукайский муниципальный район, Тахтамукайское сельское поселение, аул Тахтамукай, <адрес>А, строение 4, объектом административно-делового, бытового назначения в целях налога на имущество организаций; включить здание площадью 21823 кв.м, назначение: «нежилое», наименование: «Складской комплекс, II этап строительства», с кадастровым номером 01:05:3305001:2253, по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Тахтамукайский муниципальный район, Тахтамукайское сельское поселение, аул Тахтамукай, <адрес>А, строение 4 в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за период с сентября 2021 года.
Исследовав доводы административного искового заявления, приложенные к нему материалы, полагаю указанное исковое заявление неподсудным Верховному суду Республики Адыгея.
Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со статьей 1 КАС Российской Федерации в рамках административного судопроизводства суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий.
Как следует из пункта 15 части 1 статьи 20 КАС Российской Федерации, верховные суды республики рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно которому заявление о пересмотре кадастровой стоимости на пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 ГПК РФ, часть 2 статьи 24 КАС РФ).
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 20, части 2 статьи 208 КАС Российской Федерации в качестве суда первой инстанции верховные суды республики рассматривают административные дела о признании нормативного правового акта органов государственной власти субъектов Российской Федерации не действующим полностью или в части (в том числе, Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаемого соответствующим органом власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, заявленные административным истцом ООО «Бизнес Путь Групп» исковые требования о признании здания объектом административно-делового, бытового назначения и включении здания в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, к подсудности Верховного суда Республики Адыгея нормами статьи 20 КАС Российской Федерации не отнесена.
В силу требований и смысла статьи 17 КАС Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, возникающий из административных или иных публичных правоотношений, не связанных с экономической деятельностью.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 7 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, заявленные административным истцом ООО «Бизнес Путь Групп» исковые требования не связаны с оспариванием кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества и носят экономический характер.
В силу пункта 2 части 1 статьи 129 КАС Российской Федерации административное исковое заявление подлежит возвращению административному истцу в случае, если данное дело неподсудно суду.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ООО «Бизнес Путь Групп» подлежит возвращению заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Путь Групп» к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям о признании здания объектом административно-делового, бытового назначения в целях налога на имущество организаций и включении в перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, административному истцу.
Разъяснить административному истцу Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес Путь Групп», что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции (354 000, <...>) через Верховный Суд Республики Адыгея в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.А. Тхагапсова